Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Реклама
Внезапно увидели землю и дёрнули на себя?
на видео я не увидел, чтобы тангаж изменился перед креном на кабрирование - снижается в установившемся режиме полета, подходит к высоте "на уровне елок в кадре" и резкий крен вправо...
 
Так не успел. А вот что кабина уцелела говорит что её вверх дёрнули.
Если не было движения вверх - угол тангажа не менялся - откуда потеря скорости?
А кабина уцелела - они же ползли по земле, диаметр фюзеляжа приличный. И удар где-то ниже кабины по обтекателю РЛС при остановке
 
Вряд ли, там тангаж же все равно положительный. Вот на взлете груз любит сползать в хвост, что и вызвало уже не одну катастрофу.
бывало чувствовал отрицательное ускорение, когда скорость сбрасывали на глиссаде. Закрылки втыкали и интерцепторами гасились. Сползал вперед в кресле, ремень удерживал)
 
Автопилот не использует триммер для балансировки самолета, а баланирует его исключительно за счет отклонения рулевых поверхностей?
Совершенно все равно почему самолёт резко накренится при отключении АП - триммер ли оказался не там или компенсация крена элеронами отключилась.
 
Если не было движения вверх - угол тангажа не менялся - откуда потеря скорости?
А кабина уцелела - они же ползли по земле, диаметр фюзеляжа приличный. И удар где-то ниже кабины по обтекателю РЛС при остановке
По некоторым кадрам больше похоже на отработку стабилизатора на пикирование. После чего попытка пилотов вывести самолет из снижения закончилась просадкой и потерей скорости. Так как в таком случае сразу уменьшится рабочий угол рулей высоты, то в последствии их эффективности не хватило для вывода самолета из создавшейся ситуации, в последствии столкновение с препятствием (землей).
 
Совершенно все равно почему самолёт резко накренится при отключении АП - триммер ли оказался не там или компенсация крена элеронами отключилась.
Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
 
Реклама
Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
Это было бы сложно не заметить перед отключением АП, так как штурвал был бы отклонен
 
а версии не было ещё что вдруг груз на глиссаде какая-то палетта вперед сдвинулась и центровка вышла за пределы, рулей не хватило парировать?
Вы первый с такой версией.
Теоретически возможно такое если палета очень тяжелая и одна - т.е. в грузовой кабине есть место для смещения. Если палет много - то и смещаться особо некуда. Соответственно и центровка существенно не изменится.
Я как то в другой теме приводил пример - Ил-76, десантирование БМД. Три штуки, каждая по 8 тонн. Считали центровку если две выйдут а одна останется впереди грузовой кабины - и то центровка не выходила за пределы эксплуатационной.
 
Ил-76, десантирование БМД. Три штуки, каждая по 8 тонн. Считали центровку если две выйдут а одна останется впереди грузовой кабины - и то центровка не выходила за пределы эксплуатационной.
Так это еще Новожилов так посчитал.
 
Это было бы сложно не заметить перед отключением АП, так как штурвал был бы отклонен
Ну когда расследования читаешь, часто удивляешься, как могли не заметить или не так среагировать. Однако это раз за разом происходит.
 
Вот когда смотришь вид сбоку,переход на кабрирование видно и скорость по ощущениям меньше чем с горнолыжки видео, не знаю как у вас ощущения при этих двух видео.....
Знаете,что я вспомнил?
Как АТР72 при отказе одного двигателя, помните видео из машины видеорегистратора , на эстакаде, уже в самом конце начинает кренится и левой плоскостью,в крене, шарахает по проезжающей машине.Там вроде отказ одного и отключение по ошибке другого.

Screenshot_20241128_071336_YouTube.jpg
 
Реклама
Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
И с чего это самолету крениться при отключении АП и штурвале без усилий.

На видео похоже на срыв, может механизацию про.ли или АТ отключился и скорость потеряли (что вряд ли). Ну и знаменитый сдвиг ветра надо приложить как версию, как же без него то?!
 
Назад