Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

С другой стороны видимость ок, до торца впп километр, внимание сконцентрировано на посадке, вроде как намеренно прощелкать момент сложно, как и понять, что самолет идет ниже глиссады. Тем более удивляет порядочная приборная скорость. Очень необычно, ждем расшифровку
 
Реклама
С другой стороны видимость ок, до торца впп километр, внимание сконцентрировано на посадке, вроде как намеренно прощелкать момент сложно, как и понять, что самолет идет ниже глиссады. Тем более удивляет порядочная приборная скорость. Очень необычно, ждем расшифровку
Вот это и непонятно. Разве что механизация не вышла.
 
Вот это и непонятно. Разве что механизация не вышла.
Очень маловероятная версия.
Вы заходите на посадку, начинаете выпуск механизации, она не выпускается - неужели продолжите заход? В таком случае грамотные пилоты прервут заход чтобы выполнить чеклисты и подготовиться к нештатной посадке
Или если еще до начала захода известно что посадка с механизацией в не посадочном положении - неужели грамотные пилоты не доложат диспетчеру?
Но не было ни повторного захода, ни докладов диспетчеру
 
Очень маловероятная версия.
Вы заходите на посадку, начинаете выпуск механизации, она не выпускается - неужели продолжите заход? В таком случае грамотные пилоты прервут заход чтобы выполнить чеклисты и подготовиться к нештатной посадке
Или если еще до начала захода известно что посадка с механизацией в не посадочном положении - неужели грамотные пилоты не доложат диспетчеру?
Но не было ни повторного захода, ни докладов диспетчеру
Я жму на рычаг выпуска а например по каким то причинам он вдруг назад ушёл (если что, самовыпуск закрылков на 10 мне встечался), в запарке можно и проморгать. Странно все это. Льда точно не было??
 
Судя по радиообмену, экипаж был очень сильно занят чем-то на посадочной прямой, учитывая, сколько раз их вызвала вышка. Вполне возможно, что всё-таки не переставили давление, плюс шли довольно быстро, и профиль убежал. Вышка ещё бубнит над ухом… Пошли догонять и догнали.
Они частоту вышки не правильно подтвердили. Девочка это пропустила.
 
судя по точке съемки с горнолыжки это была "северная камера" парка Лиепкалнис Веб камеры - Liepkalnis
по моему, по получается, что самолет не долетел даже до ближнего привода и упал где то в районе улицы Лиепкалнис на удалении от торца ВПП, примерно, 1,5 км

1732857893583.png
 
Я жму на рычаг выпуска а например по каким то причинам он вдруг назад ушёл (если что, самовыпуск закрылков на 10 мне встечался), в запарке можно и проморгать. Странно все это. Льда точно не было??
Вы в кабине 737 были? Рычаг механизации пробовали переставлять?

По поводу льда. Что то не припоминаю АП связанные с обледенением у В737.
А вы припоминаете?
 
Реклама
Вашингтон 1982 , падение на мост через реку Потомак.
Уточню свой вопрос.
Кто то припоминает АП связанные с обледенением В737 при заходе на посадку?
Потомак не подходящая аналогия - взлет уже покрытого льдом самолета
 
Лёд мог быть.Как и лёгкий перегруз.
И Vref ICE какой нибудь +5,как некоторые индивидуумы тут учили всех летать,всякое могло быть.
Последняя скорость на ФР24 150 узлов а ветер 180 на 17,почти в лоб.
Знать бы массу посадочную.
150 - это путевая. Приборная соответственно примерно 165.
Выкладывал чуть раньше картинку с ФР


Что видим - проскочили посадочный, высота 2600, уже на снижении (вход в глиссаду 2700 по схеме), приборная 248. Уж очень много если по глиссаде начал снижение.
На третьей странице выкладывал данные из CSV файла. Там видим что погашение до скорости захода было уже в процессе снижения. Можно провести немного интерполяцию - на высоте 2600 футов встречная составляющая ветра примерно 40 узлов, у земли - 17.
Итак:
Высота 2400 путевая 205 приборная примерно 240
Высота 1900 путевая 193 приборная примерно 225
Высота 1750 путевая 186 приборная примерно 210

А ведь высота 1750 - это уже почти высота стабилизации!
Складывается впечатление что прозевали рубежи погашения, заход не прервали, гасились и выпускали механизацию с опозданием - потеряли контроль.

Как такая версия?
 
150 - это путевая. Приборная соответственно примерно 165.
Выкладывал чуть раньше картинку с ФР


Что видим - проскочили посадочный, высота 2600, уже на снижении (вход в глиссаду 2700 по схеме), приборная 248. Уж очень много если по глиссаде начал снижение.
На третьей странице выкладывал данные из CSV файла. Там видим что погашение до скорости захода было уже в процессе снижения. Можно провести немного интерполяцию - на высоте 2600 футов встречная составляющая ветра примерно 40 узлов, у земли - 17.
Итак:
Высота 2400 путевая 205 приборная примерно 240
Высота 1900 путевая 193 приборная примерно 225
Высота 1750 путевая 186 приборная примерно 210

А ведь высота 1750 - это уже почти высота стабилизации!
Складывается впечатление что прозевали рубежи погашения, заход не прервали, гасились и выпускали механизацию с опозданием - потеряли контроль.

Как такая версия?

В продолжение
Посмотрел кто в этот день прилетал
Райян В738 сел через несколько часов
Глянул архив METAR - ветер у земли точно такой же, по идее и на глиссаде такой же должен быть
Высота 1750 футов - ФР показывает путевую 125 узлов. В обсуждаемом случае на этой же высоте путевая 186 была.
 
В продолжение
Посмотрел кто в этот день прилетал
Райян В738 сел через несколько часов
Глянул архив METAR - ветер у земли точно такой же, по идее и на глиссаде такой же должен быть
Высота 1750 футов - ФР показывает путевую 125 узлов. В обсуждаемом случае на этой же высоте путевая 186 была.
причина недолета до ВПП в чём?, недолетели то они 1,5 км, минимум, если не больше... Кто может выложить схему захода Вильнюс? Я так подозреваю, что в этой точке высота должна быть метров 100, где они в землю въехали...
 
причина недолета до ВПП в чём?, недолетели то они 1,5 км, минимум, если не больше... Кто может выложить схему захода Вильнюс? Я так подозреваю, что в этой точке высота должна быть метров 100, где они в землю въехали...
На первой странице лежит схема.
 
На первой странице лежит схема.
спасибо, из таблицы: 2км= высота 1330 футов=405 метров.... Если так, то непонятно мне, куда они вообще летели и что они видели перед собой? - из видео впечатление, что они к торцу ВПП подходят, а им ещё до полосы пилить и пилить...
 
Последнее редактирование:
спасибо, из таблицы: 2км= высота 1330 футов=405 метров.... Если так, то непонятно мне, куда они вообще летели и что они видели перед собой? - из видео впечатление, что они к торцу ВПП подходят, а им ещё до полосы пилить и пилить...
Вопрос "что видели" должен, наверное, начаться с "куда смотрели". По идее там видеть особо нечего - поперечная автодорога и какие-то некрупные постройки.
 
Реклама
На повышенных скоростях самолёты не сваливаются на крыло
Какие основания утверждать что было сваливание?
Последняя секунда видео?
Там видим правый крен - а он не только при сваливании бывает
По поводу скорости - у вас есть сомнения данных ФР?
 
Последнее редактирование:
Назад