Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
Это было бы сложно не заметить перед отключением АП, так как штурвал был бы отклонен
 
Реклама
а версии не было ещё что вдруг груз на глиссаде какая-то палетта вперед сдвинулась и центровка вышла за пределы, рулей не хватило парировать?
Вы первый с такой версией.
Теоретически возможно такое если палета очень тяжелая и одна - т.е. в грузовой кабине есть место для смещения. Если палет много - то и смещаться особо некуда. Соответственно и центровка существенно не изменится.
Я как то в другой теме приводил пример - Ил-76, десантирование БМД. Три штуки, каждая по 8 тонн. Считали центровку если две выйдут а одна останется впереди грузовой кабины - и то центровка не выходила за пределы эксплуатационной.
 
Ил-76, десантирование БМД. Три штуки, каждая по 8 тонн. Считали центровку если две выйдут а одна останется впереди грузовой кабины - и то центровка не выходила за пределы эксплуатационной.
Так это еще Новожилов так посчитал.
 
Это было бы сложно не заметить перед отключением АП, так как штурвал был бы отклонен
Ну когда расследования читаешь, часто удивляешься, как могли не заметить или не так среагировать. Однако это раз за разом происходит.
 
Вот когда смотришь вид сбоку,переход на кабрирование видно и скорость по ощущениям меньше чем с горнолыжки видео, не знаю как у вас ощущения при этих двух видео.....
Знаете,что я вспомнил?
Как АТР72 при отказе одного двигателя, помните видео из машины видеорегистратора , на эстакаде, уже в самом конце начинает кренится и левой плоскостью,в крене, шарахает по проезжающей машине.Там вроде отказ одного и отключение по ошибке другого.

Screenshot_20241128_071336_YouTube.jpg
 
Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
И с чего это самолету крениться при отключении АП и штурвале без усилий.

На видео похоже на срыв, может механизацию про.ли или АТ отключился и скорость потеряли (что вряд ли). Ну и знаменитый сдвиг ветра надо приложить как версию, как же без него то?!
 
Сомневаюсь, что сдвиг в этом случае имел какое то влияние. Они шли на повышенной скорости, так что эта версия отпадает.
 
Реклама
И с чего это самолету крениться при отключении АП и штурвале без усилий.
Выше уже пояснили: АП на 737 в канале крена и рыскания не использует триммеры для балансировки. Поэтому там не было штурвала и педалей без усилий.
 
а 737 можно сорвать по перегрузке? если с максимальной амплитудой и резко дёрнуть на себя при виде земли?
Вы знаете, никогда не пробовал. Наверное сдуру все можно. НО... видимость-то была хорошая. Земля не могла выскочить перед носом в 10 метрах
 
Реклама
Предположите что хвост не освещен и не имеет огней, тогда "задирает нос" превращается в "опускает крыло"
Похоже на то. В хвосте иногда виден только проблесковый. (Смотреть на скорости 0,25)
Плохо, что эти камеры почти не показывают цвета БАНО.

Отвлеклись на что-то?
Недовзаимопоняли, кто из двоих пилотирует?
 
Назад