Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе


да, не задирает нос, падает на крыло, см. видео на метке 2:26


 
Последнее редактирование:
Да валится на крыло, при этом нос уходит чуть выше. Видимо поэтому на видео сбоку кажется, что он задирает нос. По факту тупо сваливание и все. Непонятно с чего бы они перли чуть ниже глиссады? Затерялись в разговорах и заботах, или автоматика не туда прицеливалась
 
Реакции: SDA
С другой стороны видимость ок, до торца впп километр, внимание сконцентрировано на посадке, вроде как намеренно прощелкать момент сложно, как и понять, что самолет идет ниже глиссады. Тем более удивляет порядочная приборная скорость. Очень необычно, ждем расшифровку
 
Вот это и непонятно. Разве что механизация не вышла.
 
Вот это и непонятно. Разве что механизация не вышла.
Очень маловероятная версия.
Вы заходите на посадку, начинаете выпуск механизации, она не выпускается - неужели продолжите заход? В таком случае грамотные пилоты прервут заход чтобы выполнить чеклисты и подготовиться к нештатной посадке
Или если еще до начала захода известно что посадка с механизацией в не посадочном положении - неужели грамотные пилоты не доложат диспетчеру?
Но не было ни повторного захода, ни докладов диспетчеру
 
Я жму на рычаг выпуска а например по каким то причинам он вдруг назад ушёл (если что, самовыпуск закрылков на 10 мне встечался), в запарке можно и проморгать. Странно все это. Льда точно не было??
 
Лёд мог быть.Как и лёгкий перегруз.
И Vref ICE какой нибудь +5,как некоторые индивидуумы тут учили всех летать,всякое могло быть.
Последняя скорость на ФР24 150 узлов а ветер 180 на 17,почти в лоб.
Знать бы массу посадочную.
Одно ясно,на Вышку не перешёл на связь,значит вот там как раз всё и началось
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Они частоту вышки не правильно подтвердили. Девочка это пропустила.
 
Реакции: WWs
судя по точке съемки с горнолыжки это была "северная камера" парка Лиепкалнис Веб камеры - Liepkalnis
по моему, по получается, что самолет не долетел даже до ближнего привода и упал где то в районе улицы Лиепкалнис на удалении от торца ВПП, примерно, 1,5 км

 
Вы в кабине 737 были? Рычаг механизации пробовали переставлять?

По поводу льда. Что то не припоминаю АП связанные с обледенением у В737.
А вы припоминаете?
 
Вашингтон 1982 , падение на мост через реку Потомак.
Уточню свой вопрос.
Кто то припоминает АП связанные с обледенением В737 при заходе на посадку?
Потомак не подходящая аналогия - взлет уже покрытого льдом самолета
 
150 - это путевая. Приборная соответственно примерно 165.
Выкладывал чуть раньше картинку с ФР


Что видим - проскочили посадочный, высота 2600, уже на снижении (вход в глиссаду 2700 по схеме), приборная 248. Уж очень много если по глиссаде начал снижение.
На третьей странице выкладывал данные из CSV файла. Там видим что погашение до скорости захода было уже в процессе снижения. Можно провести немного интерполяцию - на высоте 2600 футов встречная составляющая ветра примерно 40 узлов, у земли - 17.
Итак:
Высота 2400 путевая 205 приборная примерно 240
Высота 1900 путевая 193 приборная примерно 225
Высота 1750 путевая 186 приборная примерно 210

А ведь высота 1750 - это уже почти высота стабилизации!
Складывается впечатление что прозевали рубежи погашения, заход не прервали, гасились и выпускали механизацию с опозданием - потеряли контроль.

Как такая версия?
 

В продолжение
Посмотрел кто в этот день прилетал
Райян В738 сел через несколько часов
Глянул архив METAR - ветер у земли точно такой же, по идее и на глиссаде такой же должен быть
Высота 1750 футов - ФР показывает путевую 125 узлов. В обсуждаемом случае на этой же высоте путевая 186 была.
 
причина недолета до ВПП в чём?, недолетели то они 1,5 км, минимум, если не больше... Кто может выложить схему захода Вильнюс? Я так подозреваю, что в этой точке высота должна быть метров 100, где они в землю въехали...
 
На первой странице лежит схема.