Так вот ДН щелевой антенны в направлении полета ракеты не передает сигнал
а вот в направлении перпендикулярном - очень даже
Поэтому при пролете (тем более чирканьи) крыла (фюзеляжа, хвоста, любой части) РВ подорвал бы ракету.
И поэтому бессмысленны рисунки Коротича (и еще из-за одного момента).
У 9Н314 нет 2 зарядов - есть только один.
Все же, будет ли щелевая антенна излучать в направлении полета, зависит от того, как она внутри ракеты расположена. Это же соображение справедливо и в отношении большинства антенн других видов.
Довольно распространенный источник недоразумений: рассказчик не упоминает очевидные для него, но не очевидные для слушателей/читателей обстоятельства.
Ладно. У меня сложилось впечатление, что теперь я Вашу мысль понял и осознал. Все эти дела кажутся важными для понимания. Поэтому я попробую пересказать с некоторыми дополнениями то, что я понял. Если понял правильно - хорошо. Если понял неправильно - Вы меня поправите.
Итак.
Ракета наводится на цель, ориентируясь на отраженную от цели радиоволну. Но цель далеко. Чтобы ее подсветить нужна электрическая мощность, которой в ракете нет. Поэтому подсветка осуществляется не ракетой. С дистанционным радиовзрывателем история противоположная. Ему как раз нужно ловить отражения от близких объектов, а отражения от далеких для него это шум. Поэтому взрыватель сам и излучает, сам же и ловит отражение
своего сигнала. Нельзя считать, что на близком расстоянии от цели ракета будет "
смотреть" на цель. На расстояниях, сопоставимых с размерами цели, это будет. скорее всего, не так. Поэтому антенна радиовзрывателя сконструирована и расположена таким образом, что и излучение, и прием происходят в направлениях, перпендикулярных главной оси ракеты. Это позволяет радиовзрывателю "
заметить" близкую цель, куда бы не "
смотрела" ракета. Исключение - когда ракета "
смотрит" прямо на цель - в этом направлении радиовзрыватель слеп. Ну и ладно: в этом исключительном случае сработает контактный взрыватель - ведь ракета несется прямо в цель.
Далее рассуждаю в предположении, что я ничего не попутал. Так же принимаю поправку, что у ракеты, которая пока под наибольшим подозрением, один заряд. В результате подрыва ПЭ разлетаются в стороны с некоторым углом расхождения: в системе координат, жестко связанной с центром тяжести ракеты, часть ПЭ полетят в строну и вперед, а часть - в сторону и назад.
Самой конструкцией радиовзрывателя исключается вариант, когда ракета, двигаясь встречным курсом, подорвалась в десятке метров
перед самолетом
*. Либо ракета должна тупо врезаться в нос самолета - тогда сработает контактный взрыватель. Либо она должна пролетать сбоку от самолета - тогда может сработать радиовзрыватель. Попробуем прикинуть.
На встречных курсах скорость сближения ~1000 м/с. Даже чуток больше. Но мы жадничать не будем - ракета летит под углом к траектории самолета, то, се, пятое, десятое - пусть будет 500 м/с.
Подрыв происходит при сближении на 17 м. Не будем жадничать - пусть будет 9 м.
Скорость ПЭ от 1000 до 1500 м/с. И здесь нам ничего не жалко - возьмем самые быстрые.
Вообще-то взрыватель для своей работы требует какого-то времени. Но мы здесь пожадничаем - не дадим ему ничего. То есть взрыв происходит в тот же момент, как БЧ поравнялась с кончиком носа самолета. Пока ПЭ несутся к самолету, все это хозяйство - ПЭ + остатки ракеты проплывает мимо самолета. Как далеко уплывет?
s = 9/1500*500 = 3 м.
3 м от кончика носа это в нашей прикидке центр зоны поражения. На самом деле не совсем центр. Те ПЭ, которые полетят не по кратчайшему пути, а под углом - не важно, вперед или назад - должны преодолеть большее расстояние. И, следовательно, им потребуется больше времени. За это дополнительное время облако ПЭ проплывет еще какой-то путь. То есть получается так, что точки контакта ПЭ, летящих под углом, сдвинутся к хвосту самолета. А еще есть ведь более медленные ПЭ.
Как ни крути, как ни верти, ну не получается на встречных курсах такой картинки, что поражена только кабина. Основная зона поражения должна быть сильно сдвинута к хвосту самолета. А еще и растянута.
Картину поражения проще согласовать с вариантом атаки вдогон. Ракета прицеливается приблизительно в центр цели. Приблизительно, а не точно. Критическое для срабатывания радиовзрывателя расстояние до цели могло быть достигнуто тогда, когда ракета, если смотреть на ее проекцию на самолет, заметно ушла в носовую часть. Взрыв, ПЭ приближаясь к самолету продолжают его обгонять. Результат - повреждается только кабина. Ну еще крылу достается от обломков корпуса ракеты.
Для меня пока не очень ясно, была ли ракета вообще, а если и была, то какого типа. Но пока получается так, что если ракета все же и была, то атака скорее всего, была вдогон, а не встречным курсом.
__________________________________________________________________
*)
Возможны сложные варианты промаха, когда ракета, двигаясь поперек курса самолета, пролетает мимо и перед самолетом. Но эти варианты здесь для простоты не рассматриваются.