Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
При этом получается, что при варианте "Зарощенское" осколки "головы" и "хвоста" ракеты почти не задевают самолет (может только самый конец крыла). При варианте "Снежное", осколки ГСН и обтекателя поражают примерно район двигателя.
 
С другой стороны, если ракету всегда забрасывать над целью, чтобы атаковать сверху, тогда снижается максимальные дальность и высота работы ракеты
 
Это если на догонных курсах. А вот на встречных на картинке очень похоже, что снизу
 
Просто если рассматривать подход ракеты к боингу спереди-снизу, то сразу легко объясняется накрытие осколочным конусом левого двигателя
И других противоречий по повреждениям не возникает, вроде
 
Скорее всего нет и Вам здесь привели графики набора высоты ракетой при различных дальностях до цели.
И Ваш рисунок скорее всего не верен. Обратите внимание на тот рисунок из описания 9М38М1, который Вы привели (краткие сведения о методе наведения ракеты). На рисунке показана ракеты, которая в начале полёта смотрит в точку упреждения, но как видно из рисунка не летит в эту точку. Как Вы думаете это ошибка в рисунке или подсказка для читающего?
 
А в комментах 0serg пишет следующее:
>> Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая горку перед целью. То есть только так, никак иначе

Это ложь. Я не знаю кто и зачем это врет, но "буковская" ракета делает горку при старте, а не "перед целью". Горка при старте помогает экономить горючее и увеличивает радиус действия комплекса. Горка же "перед целью" бессмысленна и трудно реализуема - ракете придется преодолевая инерцию и расходуя запас скорости "отвернуться" от цели на время пока она сделает горку, а затем вернуться обратно. Нафига?

У "Бука" есть три классических метода самонаведения ракеты - метод пропорционального сближения, метод параллельного сближения и метод погони. Ни один из этих методов не дает "горки". Но еще у Бука есть инерциально-радиокомандное наведение, когда ракетой управляет вручную пусковая установка. Этот метод применяется при стрельбе по удаленной или плохо различимой цели, когда ракета сразу после старта не может самостоятельно захватить цель. И вот если стрельба идет по удаленной цели, то да, Бук вручную управляя ракетой вручную поднимает её на большую высоту где сопротивление воздуха меньше, направляет ракету в нужную сторону и уже ближе к цели переключает её в обеспечивающий намного более высокую точность режим самонаведения. Так и получается "горка". Угол под которым ракета обрушивается на цель при этом на пределе дальности очень невелик.
 
Если речь про Алмаз-Антеевские графики, то к ним после всего доверия нет никакого абсолютно
Это все художественное творчество имени М.Леонтьева, только чуть выше уровнем
Имхо, там стрелкой указан вектор начального участка траектории
Просто рисунок упрощен и на нем не разделены этапы полета ракеты
 
На соседнем форуме опубликовано 6 мая в 17-21-57 участником зараз. Откуда у него - не помню, но на мой взгляд физической картине соответствует.
Все вместе.
Если взрыв сзади, то мне кажется направление полета осколков может быть только одно - вперед , с каким-то конусом разлета.
 
Мне кажется что Вы смешали здесь всё в кучу.
Ракета 9М38М1 наводится на цель комбинированным способом. Это означает, что вначале траектории полёта, до захвата в воздухе (команда "ВЗ"). На этом этапе данные о параметрах движения цели передаются в РГС ракеты от СОУ по КРЛ. После захвата ракетой цели, ракета переходит в режим "Самонаведение с радиокоррекцией". Это означает, что параметры движения цели определяются в РГС, на основе опорного излучения и излучения подсвета и по ним просчитывается команды управления ракетой, передаваемые в автопилот, при этом параллельно, путём модуляции сигнала подсвета, на ракету продолжают подавать команды радиокоррекции.
Так вот, в каждом из этих способов, для формирования команд наведения, рассчитывающихся в РГС и передаваемых в АП, используется метод наведения, называемый методом пропорциональной навигации, который и показан на рисунке.
 
Тогда Вы не рассматривайте и рисунки, которые привели, ибо скорее всего это в конечном итоге тоже плод творения Концерна, да и направленность их чисто теоретическая - для понимания общего принципа.
Конечно, но ведь ракета по этой траектории не летит, а летит совершенно по другой траектории, по той причине, что вектором скорости АП ракеты управлять не может, а управляет только вектором составляющей её скорости, направленном вдоль продольной оси ракеты.
 
Презентация АА, начиная с 23:00. В голландском отчёте, например, на стр 136.
Собственно, вы хотите сказать, что входное устройство превращено в решето обломками самолёта? И много в кабине мелких (8-14 мм), но в то же время достаточно твёрдых и обладающих достаточной кинетической энергией элементов, способных сотворить такое? Ну, допустим, пара болтов могла отделиться от конструкции. Но такое количество?
Вы для начала всё-таки расскажите: что за чудесные картинки вы выложили в своём вчерашнем посте? А то вы как-то скромно умалчиваете их первоисточник и по каким данным они нарисованы.
 
Появился следующий вопрос об особенностях наведения 9М38М1 при подходе ракеты перпендикулярно курсу самолета. Имеется такая информация:
Отсюда вопрос, что для ГСН ракеты 9М38М1 есть групповая цель? По-видимому, исходя из радиуса работы радиовзрывателя, ракета рассчитана в основном на цели размером с истребитель. А, что будет, если самолет имеет большую длину, как Boeing 777 (или мы можем даже рассмотреть какой-либо фантастический самолет имеющий длину сотни метров). Где в этом случае ГСН будет искать МЦО? Не примет ли ГСН такую протяженную цель за групповую цель, и, соответственно, не начнет ли она искать МЦО не среди всех "ярких точек", а только среди какой-то группы этих точек.
 
А вот как распределились повреждения на Ил-86:
Лично мне "эксперимент" А-А показал только одно.
Сведения об "осколочном скальпеле", обнародованные ранее в его же докладе, есть откровенная брехня.
Впрочем, вполне ожидаемая. Поскольку остальные его громкие заявления для внутренней публики имеют ровно такое же свойство.

На фото хорошо видно, что поле осколков в направлении оси ракеты имеет распределение, близкое к нормальному.
Во всяком случае, сколь-нибудь резко очерченную область лично мне выделить не удалось.
Собственно, это о репрезентативности "моделей поражения", как от А-А, голландцев, так и от иных диванных аналитиков.
 
Последнее редактирование:
Как раз об этом и говориться в голландском отчете. Почитайте.

Я вам могу, из своего 28-ми летнего опыта в авиации, рассказть и не о таких поломках, более мягкими "ПЭ" и на более низких скоростях
 
Тогда предлагаю начать с дефиниций, а после двигаться дальше.
Согласны?

Интересна примерная численная оценка для Снежного.
Для этого нужно, как минимум:
1. Задать место пуска.
2. Задать линию пути самолёта и его скорость (для простоты, первую можно спрямить, а вторую считать постоянной).
3. Задать точку перехвата.
После этого, на основе имеющихся данных и известного закона управления, можно было бы построить модель движения ракеты.
Существенную трудность представляет задание профиля скорости ракеты, но и на этот случай у меня кое-что есть.
 
Последнее редактирование:
Ну да, от гермошпангоута, "грозовой" антенны и двигателей. С острых курсовых углов, конечно.
Впрочем, по траверзу тоже будет отражать нехило, но от фюзеляжа, в основном.

У неё на сей счёт имеется "алгоритм усреднения", в т.ч., и для "мерцающих" помех.
По идее, наводиться должно в "центр тяжести" портрета, попадающего в ДН антенны координатора.
Естественно, с учётом селекции по доплеру и по длительности отражения от какого-либо центра.

При атаке справа, прохождение ракеты перед носом самолёта - это гигантский промах, учитывая размеры последнего.

Простите, ссылочку на первоисточник относительно работы РВ можно?
 
Последнее редактирование:
Здесь ещё следует заметить, что, вообще говоря, в полёте направление вектора скорости ракеты не совпадает с её продольной осью.
Это ещё более усложняет задачу моделирования. Ракета, например, может повернуться перед целью "слегка боком", даже если вектор её движения направлен прямо в лоб последней.
Угол атаки крыльев, необходимый для поддержания ракеты (объекта с низким аэродинамическим качеством) в воздухе, также, по-моему, не везде учитывался.
В общем, гиблое это дело...
 
Последнее редактирование:
Громить придётся абсолютно всё, так что не обижайтесь.
Во-первых, на рисунке "реализован" метод погони, или метод прямого наведения, но уж никак не пропорционального сближения.
Два первых к моменту создания "Бука" уже безнадёжно устарели, а внедрён был именно последний (с модификациями).
Во-вторых, никакого "запланированного оптимального места встречи до пуска ракеты" этот метод не предполагает.
Строго говоря, СОУ вообще не управляет полётом ракеты, и не знает, где она, и куда летит. А лишь делает измерения параметров движения цели, осуществляет их начальную загрузку в "мозги" ракеты, и передаёт ей их изменения в процессе полёта. Ну, и обеспечивает работу ГСН по отражённому сигналу, само собой.

Требуемые параметры движения самой ракеты рассчитываются бортовым вычислителем, в соответствии с заложенным в него алгоритмом, на основе имеющихся у него данных.
Точка встречи, таким образом, заранее неизвестна, и получается "сама собой", как результат решения задачи навигации и управления.
Если вдуматься, по-иному и не должно быть, если цель активно маневрирует.

Вопрос в том, не может ли ракета выйти на MH17 снизу
И, если нет, то почему
Уточняющий вопрос: имеется в виду вертикальная скорость, или угол тангажа?
Это далеко не одно и то же.

Ну, и далее...
О наличии двух последних в "Буке" мне ничего не известно.
Не поделитесь первоисточником?

По-моему, здесь целая серия явных ошибок.
У ракеты есть два режима оценки навигационных параметров: псевдоинерциальный с радиокоррекцией, и самонаведения (от РГС). Между ними в процессе полёта возможны многократные переключения.
Метод управления ракетой под названием "метод пропорционального сближения" используется совместно и с тем, и с другим.
Вы смешали в кучу тёплое и мягкое...
Радиокомандный метод в Буке не реализован. От СОУ возможна лишь передача разовых команд, "скачком" меняющих параметры работы СУ ракеты, но это происходит лишь в "особых случаях", и не затрагивает её логику.

Небольшое возвышение траектории ракеты над целью может производиться при стрельбе на максимальную дальность.
Для этого достаточно лишь внести поправку в исходные данные для стрельбы, загружаемые в ракету из СОУ, и ничего более.

ЗЫ. В общем, действительно, пора устраивать ликбез.
 
Последнее редактирование:

У ракеты есть своя логика.
Именно при её помощи обеспечивается надёжное поражение цели.

А вот это верно.
Нет смысла выдумывать примочки в довесок к тому, что и так неплохо работает.
 
Последнее редактирование:
Презентация АА, начиная с 23:00.
Это несерьезно - "Повреждения имеют размеры сопоставимые с осколками готовых фракций." Ну и что? Ничего это не доказывает. При взрыве 700 кг ракеты значит исключено образование осколков сравнимых с осколками готовых фракций? Прямо совсем совсем исключено? Кем исключено? Как доказано? Словами ведущего? АА так точно считает размеры всех осколков ракеты при подрыве и уверены в этом?
Далее следует еще более несерьезное доказательство что якобы на внутреннем элементе двигателя есть ОДНО !!! выходное отверстие-повреждение на расстоянии 20 м. от точки подрыва которое характеризуется тем что это уже второе пробитие преграды, а по расчетам АА такое может сделать только именно ПЭ боевой части ракеты, так как просто части ракеты могут пробивать две преграды только до 17 метров. Вообще разница между 17 и 20 метрами - 17 %. По одной дырке в результате взрыва делать подобные умозаключения с точностью 17 % - просто смешно. Не ну конечно, если кому-то очень хочется и очень надо это можно выставить как неопровержимое доказательство.
В голландском отчёте, например, на стр 136.
Прочитал стр. 136. Нигде не нашел утверждения что повреждения левого двигателя были вызваны именно ПЭ из боевой части ракеты. Дайте точную цитату в подтверждение Вашего утверждения.
Давайте начнем с решета. Вот цитата со стр. 136 . A small amount damage was also observed to the left engine intake ring... По Вашему small amount и решето - это одно и то же? Это у Вас такой слабый английский или Вы просто намеренно дезинформируете?
И почему только обломками самолета? Обломками ракеты в первую очередь. Которая как никак весит 690 кг. И у нее будет много обломков в переднем поле осколков согласно рисунку приведенному мною выше.
Какое такое? На стр. 60 рис. 17 указано 8 повреждений. Нигде не указано что это сделано именно ПЭ боевой части.
Таким образом, написанное на красном фоне большими белыми буквами утверждение АА что левый двигатель находился в основном осколочном поле не подтверждается голландским отчетом. Это раз. И второе, не существует этому и серьезных доказательств в отчете АА, кроме несостоятельных заявлений ведущего.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.