Это волоконно-оптический гироскоп - и в этом источнике он именно так и называется. Используется он в качестве датчика угловой скорости и Вы в этом абсолютно правы, но при этом Вы делаете вид, что не существует никакой разницы между таким понятием как ДУС - готовое и законченное устройство в виде датчика, предназначенное для установки в системе управления (ДУС) и детали БИНС в виде к примеру ВОГ, устанавливаемой в качестве составной части в готовое и законченное устройство типа СП-2, при этом так прямо и называемое - ВОГ. И что же мне Вам на пальцах объяснять? Впрочем... почему на пальцах? Это для Вас будет слишком высокоинтеллектуально...
придётся Вам объясниь на "детских палочках"...
Дело в том, что во всех ИНС, и платформенных и бесплатформенных, основным источником информации является акселерометр - устройство, использующее принцип инерции, а именно перемещение грузика вдоль его рабочей оси при возникновении ускорения. А в системах управления самолётов и вертолётов так же применяются датчики линейных ускорений - ДЛУ. К примеру в СДУ-10 применяются такие как ДЛУ-27-01. ПРИКОЛ в том, что и те и другие в основе своей работы используют инерционный принцип, однако ни у кого и в голову не приходит назвать акселерометр ДЛУ и наоборот ДЛУ акселерометром... Однако Вы гироскоп или блок гироскопов уверенно называете ДУС, хотя ДУС это название закреплённое именно за датчиками угловых скоростей, устанавливаемых в системах управления и разделение между этими понятиями состоит именно в точностных и массогабаритных характеристиках этих приборов...
Ага...
Особенно ценно было это узнать от выпускника училища, где не пороли балбесов.
Так это же Вы сетовали, что Вам шкуру не попортили...
ПРИКОЛ в ваших словах в том, что "теория БИНС" разработана товарищами Ньютоном и Эйлером ещё до эпохи классического материализма.
На лекциях на этом факте не останавливались - это и так ясно... Основное внимание уделяли сути работы и тому, чем обеспечивались эти системы - блокам гироскопов, блокам акселерометров, принципам пересчёта и подобное... И особо подчёркивали прецезионность элементов.
Ну да Вам достаточно и обыкновенные ДУС-ы и ДЛУ устанавливать в БИНС-ы... и так прокатит...
Это БИНС, уважаемый. С неподвижными КЛГ.
Которые, по сути, тоже ДУСы. Только интегрирующие.
Конечно БИНС - я ведь её отдельно от остальных и упомянул... Вот только она устанавливается только на тех самолётах, что ещё в серию не пошли...
По сути - тоже ДУС-ы... однако их называют именно КЛГ и ВОГ... наверное для того, чтобы как-то отделить их условно от ДУС, которые тоже вроде как угловые скорости выдают, но почему-то у нормального человека и в голову не может прейти устанавливать их в ИНС... Другое дело в случае псевдоинерциальных систем в ракетах, когда время их работы ограничено десятками секунд...
Ну, и какие же из них разработаны в последние 10 лет для установки в новые ЛА?
Ну к примеру Су-27СМ, Су-30, Су-34, на них установлены усовершенствованные Ц-050...
Брехня.
Ибо я такого не писал.
Ну а это как раз на тему упоминаемой Вами моральной чистоплотности...
Вот смотрите, что Вы говорили ранее:
Мды, есть вещи, способные поразить даже видавшего всякое мну...
Гироплатформы, "по определению, находящиеся в истинном горизонте, и ориентированные определённым способом по азимуту" в современных ракетах (да и вообще ЛА) не применяются. От слова "совсем".
А навигационные ИНС там присутствуют. Но действует по принципам, выходящим за рамки ваших представлений.
Современными ЛА сейчас считаются те, что широко применяются в войсках. В боевой авиации это Су-24, Су-25, Су-30, Су-34 (около десятка всего), МиГ-29, Ту-22М3, Ту-95, Ту-160. Практически на всех применяются исключительно платформенные ИНС.
Из перспективных машин я могу упомянуть Су-35 (в войска ещё реально не пошёл), Т-50 (проходит испытания в центре боевого применения). На этих машинах и используется БИНС СП-2.
В общем, обсуждать что-либо с вами завязываю.
По соображениям не технической грамотности, но моральной чистоплотности.
Лягнуть очередную глупость разве...
А вот это как раз Вы про себя и говорите - нести здесь ЧУШЬ и не признаваться в этом это исключительно Ваша "моральная чистоплотность"... называемая в Эвроппах толерантностью, а по русски - лицемерие...
Более Вы мне не интересны...