Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Траектории перехлестнулись на разных эшелонах в одно время и ракета сама запустилась.
скажем так.. вероятность того что какой-то командир батареи ПВО решил провести учения для повышения боевой выучки и просто от безделия и "погонять чертей" исключать нельзя. В этом я убедился на своем опыте.
Есть еще один нюанс. Я внутрь Бука не лазил и вообще довольно смутно себе представляю как там все устроено, но исходя из общего опыта электронщика и технического образования у меня почему то есть очень сильные сомнения, что в режиме "учение" (а такой режим у Бука точно есть, я читал) принимает участие боевые ракеты. У них с ресурсом не ах, что бы на боевой выстрел подавать питание, раскручивать гироскопы. шевелить подвеску приемника ГСН по еженедельному или ежедневному учениям экипажа.

Поэтому скорее всего на Буке должен стоять имитатор ракеты, с имитацией же ГСН. Который и "работает" в режиме "учение". И который как минимум либо имеет совсем иной ресурс, в силу отсутствия массогабаритных ограничений, либо как минимум просто может обслуживаться силами полковой ремонтной мастерской. Причем наверняка в режиме "учения" у командира есть еще и пульт, который имитирует различные внешние воздействия на ракету. Либо неисправности, либо работу РЭБ или что то подобное. Реализация же подобного режима на боевой ракете однозначно негативно скажется и на надежности и на массо-габаритных характерстиках. Что однозначно неприемлимо.

Так что получается какая то нескладуха опять. Либо Боинг сбила вовсе не ракета а ушедший в самоволку блок-имитатор из недр сОУ, либо никакие это были не учения.... Просто козлы отпущения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поэтому скорее всего на Буке должен стоять имитатор ракеты, с имитацией же ГСН. Который и "работает" в режиме "учение".
ну так он может и стоит. А переключатель из режима "учения" перевели в "боевой" - и работали не с имитатором.
 
Стреляя из пушки нельзя быть уверенным, что весь экипаж будет гарантированно убит, а приборы управления гарантированно выведены из строя. А вдруг второй пилот вышел в туалет и метнется к штурвалу.
После очереди по кабине из авиапушки 30 мм, лучше оставаться в туалете - в той кабине штурвала уже нет.
 
Амстердам всерьез обдумывает возможность участия в операции корпуса коммандос (КСТ), имеющих большой боевой опыт в рамках деятельности НАТО и миротворческих сил ООН для обеспечения безопасности по работам с МН17. Сотрудничество австралийских и голландских ВС происходит не впервые — они уже работали вместе в афганском Урузгане.
КСТ — подразделение, занимающееся, в основном, антитеррористической деятельностью. Они специализируются на освобождении заложников и захвате военных преступников.
Между тем, голландские эксперты признают, что в сложившихся условиях осуществить такого рода операции будет невероятно сложно. Прежде всего, коммандос необходимо понимать, что операция будет проводится фактически на «вражеской» территории, и последнее слово все равно остается за ДНР.
Для участия зарубежных миротворцев на территории Украины необходим мандат ООН и согласие Киева. Также не исключено, что в случае миротворческой миссии западных военных, «миротворческий» мандат потребует и Россия, что фактически будет означать вторжение войск РФ на территорию Украины.
Сейчас настроения в голландском обществе накалены до предела и народ требует возмездия. Так что вероятность того, что решение о применении спецназа на украинской территории все-таки будет принята, высока.

http://nr2.com.ua/hots/ATO_Donbass/...-kommandos-gotovy-zahvatit-Girkina-76756.html

Оригинал здесь http://www.telegraaf.nl/
 
Последнее редактирование:
Попытка реконструкции ракеты и падения

Здесь предварительные данные собранные другими авторами на основе анализа многих данных (спасибо за проделанную работу) – место крушения обломков с привязкой к местности , траектория полета борта перед падением , фото с места падения кабины. Данные по Буку, СУ-25,ракетам приводить нет необходимости.
http://www.parismatch.com/Actu/Inte...-du-crash-comment-le-MH17-a-ete-abattu-576889
https://mapsengine.google.com/map/u/1/edit?mid=z4AY98_9Ww10.kkCKhCqNDe94
http://my-local.livejournal.com/2820.html
https://secure.flickr.com/photos/jeroenakkermans/
МО РФ респект за «брифинг» . Все ,что ниже ИМХО
Если сложить вышеуказанные данные и попытаться реконструировать катастрофу ,то на мой взгляд это СУ-25 и ракета Р-60М. Пилоту СУ-25 конечно не повезло – его сбили самого спустя 4 минуты ополченцы, но он остался жив. По военным меркам он прекрасно выполнил поставленную задачу. Версия с Буком или С-300 на мой взгляд маловероятны, т.к. есть два момента – поражение на очень маленькой части (от применения Бука была бы сфера около 15-17 метров со следами поражения – их просто нет) ,наведение идет по радиолокации (видимо на метео-радар в носу ,он излучающий) в переднюю полусферу борта, а не в центр (специфика р-60м) и точка входа СЛЕВА!. Все позиции украинских Буков справа и ракета наносила бы поражение СПРАВА и в ЦЕНТР борта из-за особенностей уже её наведения. Входные отверстия в зоне поражения оставлены в виде круглых дырок, а это либо шарики, либо стержни- у Бука в БЧ поражающий элемент с квадратными краями. Проникающая способность достаточно слабая ,т.к. не пробита обшивка слева, но пробиты окна выше нее – следов в кабине и на пилотах нет(есть всего три на одном и на его кресле и т.д. ).Обшивка немного обожжена и посечена мелкими кусочками- это свидетельство малой массы в БЧ, малого количества проникающих элементов в ней и подрыв с близкого расстояния БЧ. Для сравнения у Бука масса взрывчатого вещества 70 кг, а у ракеты всего 3 кг и т.д.
После попадания ракеты Р-60М мгновенно была полностью разрушена кабина управление самолета, а особенность этой модели 777-200 именно в электродистанционной системе управлении. Произошла мгновенная разгерметизация всего борта на высоте 10,000 метров. Очень резкий разворот борта влево и вниз, фактически борт резко развернуло в обратную сторону (по радарам он начал удаляться ,а не приближаться к границе РФ) и он начал планировать «влево и вправо» - болтанка с падением скорости на 300 км\ч ,затем еще на 300 км\ч – фактически он свалился после этого в стопор. Момент отделения кабины пилотов вместе с ВИП салоном- она отделялась последняя ,а не первая (как предположили французы).
И т.д. – версия на данный момент, данных все равно мало.
Несколько фото от процесса поисков ответа , в чем причина крушения Боинга МН17.
( )
 
25 июля, AEX.RU – В день катастрофы малайзийского лайнера на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с Boeing 777, сообщил РИА Новости источник в одном из силовых ведомств Украины.

Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

"17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, несмотря на то, что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен. "Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", — сообщил источник.

"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", — отметил он.

При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", — пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.

"С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием "Буков" был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения", — предположил источник в силовом ведомстве Украины, подчеркнув при этом, что это его личное мнение.

В ходе учений ПВО Украины в 2001 году ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых были граждане Израиля, и 12 членов экипажа.

Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных.

AEX.RU
 
След на левом крыле настолько параллелен крылу, и низкоэнергетический, что всё больше склоняюсь к тому, что это результаст последующего взаимодействия в процессе падения.
Направление наиболее чистых отверстий под левым окном - примерно под 45 градусов сзади-вверх. Хотя картинку сбивают и множество рикошетов. Но проследить можно. Это же объясняет и отверстия в полу кабины, и панель вдребезги. Не найду где увидели отверстия перед буквами авиакомпании? Да и сила и количество ПЭ оставляют вопрос о применившейся ракете. Прослеживается очень узкий конус. Даже переднее колесо не задето, а оно рядом. Конус получается снизу-вверх-вперёд-вправо., через левый борт, панель управления и далее наружу. Но для Бука это просто не серьёзно. Хотя кинетического удара +ударная волна, оторвать кабину хватить может. Следов "второй ракеты" не видно.
.....
Может ракета почти промахнулась пройдя слишком вперёд(должна была в основание крыла, туда где двигатель)? Большая часть конуса ПЭ ушла выше и левее кабины, а остальным хватило её вскрыть и сломать силовые элементы, а остальное доделал скоростной напор воздуха?
 
Последнее редактирование:
Вот так и рождаются традиции молодых государств... Ну кто еще в мире похвастается двумя, сбитыми на учениях, лайнерами?

Я правильно понимаю, что "утечка из ВСУ" об ошибке на учениях - это подготовка общественного мнения?
 
Если сложить вышеуказанные данные и попытаться реконструировать катастрофу ,то на мой взгляд это СУ-25 и ракета Р-60М
Когда-то давно видел "талмуды" по изделиям "воздух-воздух" - действительно в них поле поражающих элементов было нарисовано - расширяющийся тор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У вас есть с чем сравнивать чтобы утверждать, что на БУК не похоже? Тогда ссылку на фото обломков самолета сбитого БУКОМ, сравним повреждения.
Где эти следы непосредственного контакта с ракетой?
Посмотрите в интернете фото обломков ТУ-154 сбитого С-200, там тоже пробоин немного, хотя ракета С-200 побольше поражающих элементов имеет чем у БУКА.
Дырки от поражающих элементов очень даже похожи.

Уже было - отвечаю еще раз - с-200 шарики, бук - кубики. От ТУ154 нашли только десяток обломков (остальные в море упали) и на всех были следы шариков. То что нам показывали на учебе по поражения С-200 - цель превращается в дуршлаг вся !!!! а не локальный ее кусочек.
 
Кемет, вот это, выше, поясните, пожалуйста.
Могу ошибаться .... исходил из этого-
Про ракету Р-60
http://militaryrussia.ru/blog/topic-101.html
Р-60 различных модификаций оснащается неконтактными взрывателями — оптическим «Стриж» или радиолокационными «Колибри». Управляемые ракеты пеленгуют радиолокационное или инфракрасное (ИК) излучение цели и сближаются с ней до подрыва боевого заряда. Как правило, боевая часть подрывается неконтактным взрывателем на некотором расстоянии от цели. Цель поражается либо осколками оболочки боевого заряда, либо стержнями, которые способны перерубить летательный аппарат. Для случаев прямого попадания ракета имеет контактный взрыватель. Замена на модификации Р-60М ГСН на ГСН «Комар-М» (ОГС-75) с охлаждаемым фотоприёмником увеличило чувствительность ГСН и позволило применять ракету Р-60М в ближнем манёвренном бою в переднюю полусферу целей.
Радар в носу Боинга.
7093ed928268.jpg
 
Кемет, красивый анализ, спасибо. Но, увы, "так ракеты не летают". Ракета Р-60 является ракетой с ТГСН и прилетит в район двигателя в любом случае. Это - особенность наведения ТГСН - идти на самое "горячее". И поражающие элементы - штыри, а не шарики.... и заряд маленький.
 
А что мешает и корпусу ракеты долететь до фюзеляжа? Инерция у корпуса ракеты есть, цель не маневрирует, площадь проекции — огромная отн-но "привычных" мишеней.

Поскольку тут 90% сообщений оффтоп, то ляпну еще одно ИМХО.

Ранее уже писалось, что у бука достаточно большой вес БЧ. При прямом попадании в кабину и детонации, мне кажется таких обломков не было бы вообще. Все в пыль бы разметало
 
Кемет, и прилетит в район двигателя в любом случае
Наверное все-таки не "прилетит", а наводится в район двигателя, а куда прилетят поражающие элементы - зависит от направления и величины векторов скорости ракеты и самолета в момент подрыва БЧ и их (ракеты и самолета) пространственной ориентации и места положения относительно друг друга тоже в момент подрыва БЧ.
А наводится она на двигатель "с упреждением" (учитывающим скорость ракеты и самолета) - вероятно, но если при подрыве БЧ осколочное поле метается ВВ вперед, то и получится попадание осколков несколько впереди двигателя, на который наводилась ракета, нет?
 
Последнее редактирование:
А есть официально обнародованное заключение ? Или очередной вброс мы принимаем за доказательства.
http://top.rbc.ru/incidents/25/07/2014/938892.shtml
Будет и официальное.
Когда командир боевого расчёта ЗРК и экипаж сознаются в СБУ, что случайно запустили ракету по пассажирскому самолёту, ошиблись.

«Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка», — сообщил источник.

«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК “Бук” он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», — отметил он.

При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. «Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем», — пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.

Вчера аресты произведены только.
 
Наверное все-таки не "прилетит", а наводится в район двигателя, а куда прилетят поражающие элементы - зависит от направления и величины векторов скорости ракеты и самолета в момент подрыва БЧ и их (ракеты и самолета) пространственной ориентации и места положения относительно друг друга тоже в момент подрыва БЧ.
А наводится она на двигатель "с упреждением" (учитывающим скорость ракеты и самолета) - вероятно, но если при подрыве БЧ осколочное поле метается ВВ вперед, то и получится попадание осколков несколько впереди двигателя, на который наводилась ракета, нет?

Р-60 довольно мало интеллектуальная ракета, а-ля ракеты из ПЗРК, поэтому ее вычислитель достаточно примитивен, работает по принципу постоянного введения поправок, что вызывает ее "прилет" именно в район двигателя. Далее уже срабатывает либо радио (от 5м), либо контактный взрыватель. То-есть наиболее вероятное место подрыва для нее - это район двигателя (крыло). При этом, она способна серьезно измочалить крыло, может быть даже его оторвать, но не сделать из кабины дуршлаг - поражающие элементы не те. Для гарантированного поражения Боинга надо несколько таких ракет, даже без учета возможного промаха. Их разрабатывали именно для поражения небольших воздушных целей и облегчали по полной. Потом отказались от слишком легких ракет - практика показала их невысокую эффективность.
 
Р-60 довольно мало интеллектуальная ракета, а-ля ракеты из ПЗРК, поэтому ее вычислитель достаточно примитивен, работает по принципу постоянного введения поправок, что вызывает ее "прилет" именно в район двигателя. Далее уже срабатывает либо радио (от 5м), либо контактный взрыватель. То-есть наиболее вероятное место подрыва для нее - это район двигателя (крыло). При этом, она способна серьезно измочалить крыло, может быть даже его оторвать, но не сделать из кабины дуршлаг - поражающие элементы не те. Для гарантированного поражения Боинга надо несколько таких ракет, даже без учета возможног промаха.
Я книжки "про это" читал, которые году в 60-м издавались, то о чем Вы написали - называлось там "метод волка". Уже в тех книжках было написано, современные ракеты (60-ый год) преследуют самолет "методом рыси" - то есть "с упреждением". При всем моем уважении к Вам - мне не верится, что разработчики Р-60 заложили в нее "метод волка".
А по поводу гарантированного поражения - душегубу повезло - часть осколочного поля пришлась в кабину. Могла ли другая часть осколочного поля так ослабить конструкцию фюзеляжа, что в результате аэродинамического напора фюзеляж в месте попадания осколков переломился в итоге - я не знаю, но допускаю, что могла.
 
Последнее редактирование:
polpol, а повреждения только с левой части как объяснить? Ибо точка пуска из этой статьи - слева сзади.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад