Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
вот еще. Ящик, судя по платам, стоял вертикально.

0_2.jpg
 
Реклама
Здравствуйте, у меня несколько вопросов по поводу изрешеченного фрагмента.

14542042599_f6ba4cf7be_z-1.jpg




Ключевой вопрос –это круглые отверстия ( обведены кружочками на фото), которые похожи на поражения ракетой. Они указывают на вход или выход поражающих элементов 9пусть будут шарики)? Судя по фото обшивка боинга двухслойная (внешняя серебристая – и внутренняя зеленая-могу и ошибаться). Так внешняя(серебристая) вроде имеет вид –что изнутри выходили эти шарики, а судя по внутренней –отверстие вогнуто внутрь – то есть извне было поражение. Так внутрь или изнутри кто как думает?




1. И второй просто любопытный для меня момент на следующем фото. Как можно было оторвать кусок внешней обшивки не повредив внутренюю(зеленую), ведь это металл (на фото ниже)? Шмякнул снаружи обломок чего-то –содрал метталл и не даже не погнул следующий слой?
14542018920_27aa7c0551_z-my2.jpg


14542042599_f6ba4cf7be_z-1.jpg


14542018920_27aa7c0551_z-my2.jpg
 
Алехандро, не факт, да и какая разница если от оторваный
скорее всего как раз крепился на стене, там вероятно хранились блоки горячей замены


---------- Добавлено в 18:27 ----------


kallhant, выше я приводил замедленную сьемку, многое ясно, по поводу второго помимо осколков ПЭ там были осколки корпуса ракеты и головки наведения, радиопрозрачного колпака.. они могли и не пробить второй слой
 
Схема направлений

Я внимательно изучил фотографии остатков крыла. Я новичок здесь, поэтому не бейте сильно. ПМСМ можно сделать следующие выводы:
1. На фото кусочек отвалившийся от самолёта одним из первых, если не самый первый, при условии, что была одна ракета.
2. Подрыв ракеты был перед крылом.
3. Поражающие элементы оторвали крыло, разрубив силовые элементы. Скорее всего, это были стержни или кольцо из стержней, либо очень кучная шрапнель (только один кусочек отлетел в сторону и разбил силовой элемент в уцелевшей плоскости).
4. В момент входа поражающих элементов в крыло и перебивания силовых элементов под действием подъемной силы уцелевшая часть крыла пошла вверх. Там где незначительные повреждения силовых элементов, там произошел надлом крыла. В местах сплошного поражения плоскости и силовых элементов крыло поднялось вверх, повернулось и просто оторвалось.
5. Надлом крыла по жёлтой линии произошёл в воздухе. Так как падало и приземлялось крыло тяжёлой частью вниз (разбиты фонари), возможно вращаясь. Вес крыла выше линии надлома, скорее всего, не смог бы надломить силовые элементы, а вот подъемная сила запросто.
6. Следы на композитной части плоскости, скорее всего, от обломков силовых элементов крыла продолжающих движение по вектору поражения и по касательной к плоскости. Похоже на быстрорежущую фрезу или резец. Например, алюминиевый уголок. Сначала на высокой скорости срезает заклёпку и режет пластик, потом с замедлением упирается в поперечные металлические конструкции (не причиняя им больших разрушений) и поворачиваясь свободным концом улетает.
Схемы:

Схема направлений 2.jpg


вектор поражения.jpg


Разрыв конструкции.jpg


Схема направлений.jpg
 
Последнее редактирование:
Очумеваю от наших участников.
Стрелки рисуют, дырки на фотографиях с микроскопом рассматривают.

но, НИКТО НЕ НАШЁЛ ЕЩЁ НИ ОДНОГО ПОРАЖАЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА!!!

Ни в конструкции, ни в телах, ни в вещах. А начинать-то надо именно с этого.
 
Последнее редактирование:
Кемет, перестаньте уж по второму разу. У Р-60 ТГСН

blck, я вот такую информацию нашел:

"Тактико-технические характеристики Р-60 - Р-60М:
Разработчик - ГосМКБ "Вымпел";
Год принятия на вооружение - 1973 - 1979;
Аэродинамическая схема - "утка" с дестабилизаторами и роллеронами;
Масса - 43,5 - 44 кг;
Масса БЧ - 3 - 3,5 кг;
Тип БЧ - стержневая;
Диаметр корпуса - 0,12 м;
Длина - 2,1 м;
Размах оперения - 0,39 м;
Энерговооруженность - 57 кг.с/кг;
Тип двигателя - однорежимный РДТТ;
Целеуказание головке - наведение с упреждением ЗПС: - φ цу = ± 12 - ± 20 °;
Тип системы наведения - неохлаждаемая ИГС - ИГС с термоэлектрическим охлаждением;
Метод наведения - пропорциональное наведение;
Максимальная скорость цели - 2500 км/ч;
Диапазон высот поражения цели - 0,03...20 км;
Максимальная дальность пуска, ППС/ЗПС - -/8 км;
Минимальная дальность пуска, ЗПС - 0,3 - 0,25 км;
Перегрузка перехватываемой цели - 6 - 8 ед.
Источник: "Авиация ПВО России и научно-технический прогресс". 2005 г."

Не могу понять выделенную жирным фразу, поясните пожалуйста, если знаете.
 
фото
Выше есть попытка найти объяснение следов на поверхности куска расположенного под стеклом... там еще проще можно. Если сместить ракету прямо в нос ,то получится ,что левая часть тора при взрыве вылетит прямо перед кабиной. ПЭ влетит в корпус,что то в молоко.Но вот остатки самой ракеты шняга будет облаком - часть улетит (версия выше ) в левый двигатель ,а вот та которая перед носом будет сечь кабину,одновременно оставляя следы как при пожаре - кратковременном.

ХХХ-ХХ превращается ровно в противорадиолокационную ракету Р-27 :наводилась прямо на погодный радар ,все модели стержневые ....производится на киевском заводе "Артем". Характеристики у нее конечно ... http://www.airwar.ru/weapon/avv/r27.html
входит в оснащение Су-27 который неоднократно видели в Горловке и под Донецком
 
Последнее редактирование:
Вроде как говорят, что для гарантированного поражения "Буком" дают залп двумя ракетами с разных установок, т.к. вероятность поражения (т.е. цель сбита и взорвалась/упала) - 0,65-0,7
вероятность поражения зависит от цели
 
Сергей1961,
Целеуказание головке - наведение с упреждением ЗПС: - φ цу = ± 12 - ± 20 °;
Это относится к пуску ракеты с самолёта, оборудованного ИК-прицельной системой - теплопеленгатором, или нашлемной системой целеуказания - лётчик с помощью самолётного оборудования захватывает цель по её ИК-излучению, самолёт выдаёт целеуказание на ТГСН ракеты, координатор АУР отрабатывает поворот на требуемый угол и захватывает там цель. После этого на БЦВМ прицела ракета выдаёт команду ЗГ (захват головы ракеты), и если система вооружения сформировала команду ПР (пуск разрешён, зависит от параметров движения цели, дальности до цели и прочее, выдаётся когда 1. ракета захватила цель, 2. энергетика ракеты позволяет ей до цели долететь) - у пилота выскакивает соответствующая сигнализация и запитывается боевая кнопа пуска ракет. При нажатии этой кнопки - происходит пуск ракеты.
В случае Су-25 - прицел не рассчитан для работы по воздушным целям, никаких БЦВМ, обрабатывающих информацию по воздушным целям, нет, управлять в указанных пределах головой ракет Р-60 тоже нет. Ракета эта вешается под крыло, её координатор направлен по оси ракеты. Пилот включает оборудование ракеты, которая выставляется в режим "фи-ноль" (режим нулевых углов направления на цель) - пилот осуществляет прицеливание самим самолётом, как при стрельбе из пушки. Направив самолёт на цель, тем самым он направляет на цель и координатор Р-60, который цель захватывает ...ну и дальше как я написал выше.
...Но я думаю, что Р-60 там тоже не применялась.
 
Кстати насчет "закопченности" элемента кабины. Помимо мелких массовых повреждений от расплавленных брызг металла дополнительное "загрязнение" могло быть получено и на земле. Если посмотрите на фотографии где была найдена эта часть обшивки то перед столбом на земле пепел.
Варианта 2:
1. Кусок обшивки упал на землю настолько раскаленным в результате мощного воздействия металла с ПЭ что соответствующая часть травы выгорела. В пользу версии говорит подозрительная похожесть формы куска обшивки с "дырой посередине внизу" и форма пепельного следа на земле с оставшимся зеленым кустом наоборот посередине сверху :). Против версии говорит сомнение что кусок обшивки настолько нагрелся что не остыл за время падения и вызвал воспламенение даже на земле и при этом краска не обгорела. Кроме того свежевыгоревшая трава все-таки выглядит немного по другому чем измельченный пепел.
2. Кусок обшивки банально упал в место куда жители ближайшего дома (а судя по фото обломки упали внутри населенного пункта) высыпают золу из печки.

Так что версия с очень близким к корпусу взрывом может и не подтвердиться.
 
Реклама
Р-27
Масса боевой части составляет 9 кг, длина стержней – около 600 мм, диаметр – 4-9 мм, диаметр стержневого кольца – около 5 м. Поверх стержней уложен слой ГПЭ 8 форме кубиков массой 2-3 г.
Стержневыми боевыми частями снабжены авиационные управляемые ракеты Р-27Р, Р- 27Т, Р-73. В зарубежной литературе стержневые БЧ обозначаются как HECR (High Explosive Continuos Rod). Это типовое вооружение МИГ 29 и СУ 27.






Topper с Р-27 согласны или другую ракету ищем ? Следов по этой версии очень мало и так должно остаться ,а найти физически ...
 
Последнее редактирование:
Кемет, есть один нюанс - Р-27 не применяется с Су-25.
--------------------------
Кстати говоря, такую траекторию, с выходом мимо цели из задней полусферы атаки на ракурс в 4/4 - Р-27Р тоже не выполнит.

;) повтор из поста выше
ХХХ-ХХ превращается ровно в противорадиолокационную ракету Р-27 :наводилась прямо на погодный радар ,все модели стержневые ....производится на киевском заводе "Артем". Характеристики у нее конечно ... http://www.airwar.ru/weapon/avv/r27.html
входит в оснащение Су-27 который неоднократно видели в Горловке и под Донецком



Topper вопрос?
по данным МО самолетик от боинга был на расстоянии 3-5 км . По данным из села (интервью ввс) мужик сказал ,что истребитель заходил боингу прямо в бок наверх - прямо руками показал .
Если стрелял не этот самолетик ,а другой? - этот мог рвануть наверх посмотреть ,что уже произошло ,т.к. на брифинге было указано ,что РЛС видит выше 5000 метров. самолетик рванул вверх и появился на радарах.

Вот если стрелял другой ( Су-27 ) и этой ракетой Р-27 ,то с какой позиции нужно стрелять на ваш взгляд ,что бы ракета вошла как я показываю ? Хоть там из Луганска с высоты 15 км ?
 
Последнее редактирование:
Если не было

http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html

23…24 июля в лаборатории Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) проведены работы по осмотру, вскрытию и копированию информации бортовых регистраторов самолёта Б-777 9M-MRD «Малазийских авиалиний». В работе, которая по просьбе председателя комиссии Комитета по безопасности Нидерландов (DSB) и по рекомендации ИКАО, проводилась специалистами Великобритании и Франции, также принимали участие представители ИКАО, Германии, Малайзии, Украины и Межгосударственного авиационного комитета. В процессе осмотра было установлено, что самописцы имеют незначительные механические повреждения, которые не затронули целостность блоков памяти. Следы вскрытия и несанкционированного доступа к содержимому самописцев отсутствуют. После демонтажа блоков памяти бортовых самописцев и их подключения к лабораторным установкам было проведено успешное копирование всей зарегистрированной информации, достоверность которой подтверждена специалистами. В настоящее время начата оценка качества информации звукового (CVR) и параметрического (FDR) регистраторов и обработка данных для скорейшего представления информации в комиссию по расследованию.

И еще Коммерсант сегодня утром

Вчера Межгосударственный авиакомитет (МАК) сообщил, что его сотрудник включен в международную комиссию по расследованию причин катастрофы Boeing 777 в Донецкой области. Участие в разбирательстве дает россиянину право контролировать его объективность и даже официально высказывать свое несогласие с выводами коллег. Однако противоречий у членов комиссии, скорее всего, не возникнет, ведь им предстоит лишь подтвердить, что лайнер был исправен, его пилоты не совершали ошибок, а причиной аварии стал обстрел. Вопрос же о том, кто произвел роковой выстрел, скорее всего, останется за рамками технического расследования.

Как сообщили вчера в МАК, еще накануне его уполномоченный представитель приступил к работе в международной комиссии, созданной после принятия соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН. По данным комитета, российский эксперт примет участие и в расшифровке бортовых самописцев Boeing, которая будет производиться в Великобритании.

Членство россиянина в комиссии, как пояснил "Ъ" один из авиаэкспертов, предоставляет ему возможность отстаивать интересы своей страны. Например, если сотрудник МАК сочтет расследование необъективным или политически ангажированным, он может официально не согласиться с его результатами, высказав собственные выводы в итоговом отчете — так называемое особое мнение.

Однако политическую значимость приглашения российского эксперта в международную комиссию, по мнению собеседника "Ъ", не стоит преувеличивать, поскольку круг вопросов, на которые предстоит ответить гражданским экспертам, довольно узок. Специалистам, по сути, нужно будет лишь "примерить" к ЧП в Донецкой области все традиционные причины авиакатастроф и профессионально их опровергнуть. Иначе говоря, расшифровав параметрический и речевой самописцы, убедиться в том, что Boeing 777 был технически исправен, а его экипаж не совершил каких-либо серьезных ошибок в пилотировании. Специалистам по установившейся традиции предстоит рассмотреть возможность захвата лайнера террористами и взрыва на борту, изучить всю полетную документацию, оценить погодные условия в момент катастрофы и качество топлива, которым был заправлен лайнер. После того как обычная в подобных случаях схема расследования будет отработана, международным экспертам останется лишь профессионально подтвердить уже озвученную в первые же часы после трагедии версию о подрыве гражданского лайнера ракетой с земли или с воздуха.

Как полагает опрошенный "Ъ" эксперт, главным и не требующим обсуждения аргументом в пользу этой версии могут стать извлеченные из конструкций самолета, багажа или тел погибших пассажиров осколки боевой части ракеты, имеющие характерную конфигурацию.

Отметим, что на этом этапе работа международной технической комиссии будет завершена и сомнений в правильности сделанных выводов ни у кого из ее членов, скорее всего, не возникнет.

Вопросы же о том, кто обстрелял Boeing, случайной или целенаправленной была атака на гражданский самолет, очевидно, останутся за кадром международного расследования. По этому поводу, очевидно, продолжат спорить политики, представители оборонных ведомств и сотрудники спецслужб России, Украины и США, однако эти люди, в отличие от технических экспертов, вряд ли смогут когда-либо прийти к единому мнению.
 
Что Вы спорите?! Взрыв был снаружи лайнера! Вот доказательства (ИМХО):
Вот фото, обратите внимание на на большое количество мелких сколов металла на внешнем слое алюминиевой обшивки: или . Краска снаружи, значит, эти мелкие сколы находятся на внешней стороне обшивки. Теперь смотрим это фото (где обнаружен фрагмент): Трава кругом, пусть и с небольшой примесью щебня! Такой небольшой фрагмент, пусть он даже весит 20-30 кг в силу своей аэродинамки и свободного падения не смог бы набрать достаточную скорость для получения таких повреждений на таком грунте. Попробуйте взять алюминиевый лист и подолбить по нему молотком или камнем (можно со всей дури - всеравно таких сколов не получите)! Точнее небольшие сколы будут, но не такой плотности. Следовательно данные повреждения были получены, пока фрагмент находился еще в воздухе. А теперь смотрим на вот это фото http://popgun.ru/files/g/42/orig/2120384.jpg Это танковая броня, пробитая бронебойным снарядом (гуглим "следы шрапнели на металле"), отчетливо видны мелкие повреждения верхнего слоя броневой плиты. А теперь сравните твердость бронеплиты и алюминия. Даже мелкий осколок оставит на алюминии след.
Теперь по поводу загнутых то вовнутрь то наружу элементов конструкции. Фото фрагмента: Здесь отчетливо видно, что во многих местах внешняя обшивка - наружу, внутрення - вовнутрь. Вот видео: Обратите внимание на кадр на 41-43 секундах. С лицевой стороны края бронелиста как бы раздвинуты и "торчат" наружу, в то время, как бронебойный сердечник проникал вовнутрь. Естественно, тут не броня и не бронебойный снаряд. Но вот еще видео прохождение пули через металл: Внешня часть поверхности загибается наружу(!), внутренняя - вовнутрь(!). И не забывайте, что здесь не бронелист+стальной сердечник, а алюминий и стальной сердечник (поражающий элемент). То же самое сочетание и физика та же, только твердости материалов на порядок ниже.
 
Последнее редактирование:
Итак, у нас есть факты, что кто то видел пуск ракеты? Нет? Кто то видел полет ракеты? Нет? На месте аварии найдены поражающий компонент? Опять нет?
По вопросу наличия свидетелей:
d2c3dddb9c88c0c6fe928683014e70d9.jpg

Это из передачи, показанной 19.07.14 (и это только один из трех упомянутых в инете свидетелей пуска).
А доказательства на месте аварии по большей части сепарам удалось уничтожить, я так думаю.
 
В свете названия передачи "Украинские сенсации" полагаю, что это не свидетели, а болтуны, коих немало после каждой катастрофы.
Вот сегодня - я живу в Антраците - рядом почти...Жена по телефону общалась с подругой из Тореза - та уверяет , что видела,как ракета попала в самолет и тот взорвался....И видела не пуск - со слов конечно, а как попала и взорвался....При той облачности и высоте ....Чем дальше от события во времени - тем больше будет очевидцев.А вот на момент инцедента - таковых в Торезе и Снежном - не было отмечено ни в Торезе, ни в Снежном, по крайней мере по инфо моего друга - из Тореза, он провайдер интернета - у них единая сеть Снежное-Торез-Шахтерск-Харцызск - то есть контакты обширны.Вот когда три танка прошли - масса свидетелей.
 
Пешеход, алюминий, дюраль - какая разница? Я говорил о взаимной твердости поверхности и поражающих элементов. А уж броня, сталь, алюминий, дюралюминий или из чего там самолеты строят это не особое значение имеет. Вид пораженной внешней поверхности абсолютно идентичен Я не зря привел фото. Пусть и танковой брони, просто тут лучше видно - по мягким металлам стрелять бессмысленно - все равно дырка будет.
Разные материалы ведут себя по разному....Уж очень категорично Ваше утверждение....Возьмите тогда для абсолютной аналогии бумагу, сравните её с танковой броней и перенесите на бумагу поведение брони при попадании бронебойного элемента.Я полагаю,что поведение поверхностного слоя материала при попадании в него высокоимпульсного элемента будет очень разнится в зависимости от многих параметров-твердость,упругость,вязкость,прочность,сопротивление сжатию, предел прочности и так далее.Иначе был бы бесполезен курс Сопромата...
 
Реклама
Кемет, не, я воздержусь от предположений ) - но ссылку дам:
http://studopedia.net/9_34815_metodika-navedeniya-pod-bolshim-rakursom.html

я чёт не могу в какую сторону считать то вообще понять - там зажатая сфера должна быть из высоты потолка су27 ,т.к. его не видели РФ РЛС ,а это потолок 5000,но не ниже 30000 \дистанция запуска там да 50 км для р-27 ,но угол склонения \ дистанция пролетаемая от момента наведения до попадания ,а она гуляет в зависимости от дальности запуска\угол наведения су ,ракеты и её углового склонения при полете и т.д.


вообщем Topper таймаут ... в любом случае это накладывается уже на область ополченцев, у которых нет СУ-27. Да и у Р-27 характеристики ,позволяют ей хоть из РФ стрелять

:facepalm: ..ждем правда данные с оранжевых пылесосов... но окромя уточнения координат,скорости, давления и трепа пилотов... будет БУМ и тишина ... самолет падает.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад