Левее и ниже зоны, которую Вы обвели, одно попадание снаряда, правее и выше еще одно - эти попадания и дали копоть на той волне ребра шпангоута - одна зона копоти слева, другая справа.Практически снаряд взрывается внутри - как он может оказать фугасное воздействие на обшивку, тем более ту обшивку куда сам снаряд не попадал ? Эту зону я обвел черным на фото.
It simple waits for a some returned signal - does not matter strong or weak - the first received signal turn warhead on.-How does the proximity fuse works, may be it looks for the strongest echo which comes from the hull?
I think so. But we shall wait for investigation results.-Maybe it really was an Air-to-Air missile, I would expect more damage from an 70 Kg warhead.
I have no idea... But I beleive that SAM can't do this.-Where are those scratch marks on the wing from ?
It isn't good idea to make conclusion looking at the picture... I think we must trust to experts on-site.-To me on closer look the scratch marks look like coming from behind.
Proximity fuse has a doughnut pattern. It is hard to confuse.Well, it may not really have rolled over, it may just skew enough to "confuse" a proximity fuse.
I think, it seems that the explosion occurred inside the cockpit maybe.-The damage of the cockpit looks like the blast was very close, i.e. on contact. (there is all the powder burn attached to the metal and the shrapnel damage is locally very concentrated)
Оттуда:А вот это вот обсуждали ?
http://www.vpk-news.ru/articles/21223
«буковская» ракета бьет сверху, делая горку перед целью.
БЧ у ракеты Бук-М1 бочкообразная, т.е. поражающие элементы пойдут от оси ракеты в виде расширяющегося кольца (это действительно на тор похоже). Размеры ракеты мы знаем (длина 5500 мм), размеры БЧ и приблизительный угол разлета ПЭ можно прикинуть из рис. 1. Количество ПЭ, кажется, 7600, приходящаяся на них масса в БЧ около 40 кг, т.е. на один ПЭ получается около 5 г. Начальная скорость примерно 1500 м/c.от бука не конус, а расширяющийся тор.
Это, наоборот, кажется, на догонном курсе. На встречном курсе подрывается центральный. Или я ошибаюсь?"Т.е. кроме кокпита и передней части фюзеляжа ПЭ с авиалайнером не соприкасаются"
Но Вы забыли, что при подлете спереди к цели, подрывается задний заряд, не? И тогда осколки вперёд тоже неминуемо полетят, т.е. поразят и крыло, в частности.
Хм.тогда, если стрелять по пехоте в поле, фугасы будут зарываться в землю и их действие будет меньше? Опять же, вспоминая рассказы про цусимское сражение - японские снаряды взрывались, даже задевая за такелаж.
Тогда на какой части траектории видна? Всетаки думаю этот след должен был быть хорошо заметен от земли и до какой то высоты. И провисеть в воздухе некоторое время.Да дымная дорожка хорошо видна, но не на всей траектории полета ракеты. Иногда на учебных стрельбах возникает ощущение, что промахнулись, так как ракета визуально пропадает, и попадание видно только по яркой вспышке взрыва. Кстати на некоторых видео это хорошо видно.
ну по моему если цель находится за пределами разгонного участка траектории так и будет
Наличие или отсутствие свидетелей следа, в этом случае ничего не доказывает. Если стреляли, то стреляли не с Красной площади, т.е. в поле за пределами населенного пункта и в районе, где идут боевые действия. Над Снежным и Торезом в предыдущие дни применялась украинская авиация, в непосредственной близости стороны используют артиллерию и РСЗО. Все произошло очень быстро. На какой-либо звук или след вдали случайный наблюдатель, привыкший к творящимся вокруг военным безобразиям, мог легко не обратить внимания. Или, напротив, увидеть, что-либо например, старт ракеты Урагана, и после события считать, что это был запуск ракеты Бука. Т.е., как мне кажется, легко могло не оказаться как свидетелей реального запуска, так и могли появиться свидетели в отсутствии запуска ракеты Бука. Кроме того, так как вопрос ответственности за этот запуск сейчас является достаточно болезненным, а район непонятно кем котролируется (точнее там можно встретить представителей обеих сторон), то наиболее наблюдательные и предусмотрительные, возможно, не торопятся делиться своими наблюдениями, так как излишне длинный язык может сказаться на продолжительности жизни.Но - был ли Бук? Следа никто не видел.
во первыхДвухрежимный твердотопливный двигатель с общим временем работы около 15 с, обеспечивает ее полет с максимальной скоростью до 1000 м/с. Т.е. двигатель ведет ракету максимум на 15 км от места старта. Даже если пуск был под углом 30-45 градусов дымный шлейф будет идти практически до самолета. В момент взрыва, который слышали свидетили, они просто обязаны были увидеть шлейф.
примерно так..Описание алгоритма:
Итерационным методом (за шесть циклов) вычисляется время пролета ракеты до упрежденной точки tу , дальность до упрежденной точки и средняя скорость ракеты Vср.
Рассчитанное значение tу ограничивается снизу и сверху т.е. [tу [5,27]] с.
Далее определяются координаты упрежденной точки X*у , Y*у , H*у в переносной системе координат, дальность до упрежденной точки и угол пуска .
Затем координаты упрежденной точки пересчитываются из переносной в связанную систему координат X*1у , Y*1у , H*1у и рассчитывается вертикальный угол упрежденной точки ву.
Значение ву сглаживается на , - фильтрах и ограничивается 160 =< ву =< 540.
Горизонтальный угол гу также сглаживается на , - фильтрах.
Сглаженный угол *гу ограничивается величиной =<450, чтобы исключить возможность сброса цели с сопровождения при больших рассогласованиях между линией визирования цели и направлением в точку встречи.
При работе по НЛЦ по команде «+27В НЛЦ» и отсутствие команды «Инерционное» осуществляется принудительное отклонение платформы от упрежденной точки, если
Гу=/ гу -гп /<100;
Величина отклонения Гу зависит от дальности до упрежденной точки и лежит в диапазоне [30,100].
Это позволяет отбросить любые версии о ... Су-25 ...
Я попробовал выполнить несколько оценок для представленной модели. Получается, что на самолет окажут воздействие около 500 ПЭ (остальные должны пройти мимо) и дополнительно фугасное действие заряда БЧ даст избыточное давление на фронте ударной волны около 0,5кгс/см2 (или 50 кПа).Теперь, если мы нарисуем Boeing 777-200 и ЗУР в одном масштабе, то получим примерно следующее.
Но обшивка вдавилась и в другом месте, обведенном мною в черном круге? Туда то снаряд по Вашему не попадал.Значит взрыв был на расстоянии перед обшивкой .Левее и ниже зоны, которую Вы обвели, одно попадание снаряда, правее и выше еще одно - эти попадания и дали копоть на той волне ребра шпангоута - одна зона копоти слева, другая справа.
Скорее, если это Бук, точку пуска надо искать в радиусе около 30 км и в передней полусфере, относительно курса самолета.
По моим предположениям, вокруг Вами указанного места три точки попадания снарядов - слева внизу (дыра, нет куска обшивки), справа вверху (дыра, нет куска обшивки), справа внизу (дыра, нет куска обшивки).Но обшивка вдавилась и в другом месте, обведенном мною в черном круге? Туда то снаряд по Вашему не попадал.Значит взрыв был на расстоянии перед обшивкой .