мы все еще обсуждаем вопрос разумности деактивации функции выключения двигателей пилотами с момента отрыва от полосы до достожения высоты 122 метра (пресловутые 400 футов) ..
скороподъемность В-787 на взлете составляет 600-900 метров в минуту ... т.е. он наберет 122 метра с момента отрыва от полосы за 12 секунд максимум ... т.е. предлагается на эти 12 секунд деактивировать функцию выключения двигателей пилотами ...
катастрофический сценарий реализовался ввиду нехватки высоты для того, что-бы движки успели выйти на уровень тяги, достаточный для перехода хотя бы в горизонтальный полет ... и перевод свичей в положение ран не дало желаемого результата ...
If a functioning Engine is shut down for any reason and the pilot quickly initiates a restart command (after an initial delay of at least 5 seconds to simulate the pilot response time during an actual in-flight event), the Engine design, and in particular the Engine Control System, should not introduce any unnecessary delay in the Engine returning to the previous power or thrust setting.
минус 5 секунд из 12, когда система управления двигателем гарантировано не будет сильно раздумывать что ей делать, а прямо отреагирует на команду пилота ...
For all Engines, an increase can be made from 15% of the rated Take-off Power or thrust, to 95% of the rated Take-off Power or thrust in a time not greater than 5 seconds. A longer time may be accepted if properly justified. This power or thrust response must occur from a stabilised static condition using only the bleed air and accessories loads necessary to run the Engine.
при этом время выхода авиадвигателя с режима 15% на режим 95% максимальной тяги тоже примерно 5 секунд ... а если с уровня subidle, до которого опустились обороты двигателей боинга ... несколько дольше ...
If an acceleration time longer than 5 seconds is experienced, the justification should address operational aspects as well as aircraft certification specifications for the intended installation. For example, this would be considered for the very large engines which could have a difficulty in meeting exactly the 5 seconds because of the inertia of their rotors or other reasons.
т.е. для довольно больших двиагателей боинга допустимо больше 5 секунд ...
плюс еще время реакции ... вопрос ... а какого собсно хрена ты выключил движки ... и ответ - я этого не делал ... еще 4-5 секунд ... сожрут все ваше время на набор 122 метров высоты ...
вот и выходит, что оставить пилотам возможность передернуть свичи для перезапуска двигателей в период с момента отрыва от полосы до достижения высоты 122 метра не дает никаких премуществ ... и не создает дополнительных рисков для обеспечения безопасности эксплуатации ...