Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Хочется поднять вопрос о правильности действий экипажа при попытке посадки с предполагаемым перечнем неисправностей (элероны, руль высоты). Не понятно, были ли у них исправны стабилизатор и руль направления. Судя по достаточно компактной восьмерке вокруг аэродрома, руль был исправен. Вряд ли такие маневры могут быть выполнены только на разнотяге. Безусловно ребята герои, что вообще смогли спасти половину людей, но все-таки хочется порассуждать на будущее.

Предварительно, хочу задать такие вопросы:
1. Была ли выпущена механизация? По видео не смог определить. Если и была, то видимо в положении 1 или 2.
2. Отрабатываются ли подобные отказы на тренажерах?
3. Есть ли возможность в Embraer отключить автоматическое управление стабилизатором? Который, возможно, только усугублял ситуацию в случае управления тангажом с помощью тяги двигателей.

На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
 
Реклама
@b.alexa@Nobody, Nobody, ndr,

Ну, вы похоже не один на форуме, а приведенные переговоры экипажа с ДИСПЕТЧЕРОМ (если это не фейк) проясняют картину заходов ВС в Грозном, да и к тому же видео с пояснениями руководителя Росавиации. Спасибо, Nozzie, за предоставленную информацию.
Если не фейк... а интерпретация журналистами это даже не фейк, а бред.
 
Можно задавать вопросы, почему рц ес увд щёлкало клювом и не довели до соотв лиц о работе пво в районе
по правилам (в идеале) военные сначала объявляют "ковер", потом ждут ДОКЛАДА от гражданских диспов что нужное ВП свободно от трафика и приступают к работе по целям.
 
Простите за излишнее любопытство служили в РТВ или ЗРВ?
И по поводу снимка экрана: на форуме же есть спецы которые могут дать полную информацию что там изображено?
В годы моей службы таких красивых картинок не было, только "первичка".
ЗРДН С-75. Хотя у нас было централизованное целеуказание (система АСУРК) каждому дивизиону придавалась обзорная РЛС и радиовысотомер, для возможности работы в автономном режиме. У нас стояла П-18 и на ИКО были трафареты с отмеченными трассами пролета гражданских бортов. Ну на трафарете то же не особо много информации было. А по снимку действительно надо спросить специалистов.
 
Тут еще вопрос по боевым расчетам ЗРК. Учитывая, что это Чечня, вполне возможно что по просьбе уважаемого Рамзана Ахматовича боевые расчеты были из бравых чеченских джигитов, прошедших краткий курс работы на ЗРК Панцирь, что бы можно было заявить о том, что отважные чеченские экипажи ЗРК Панцирь отбили атаку вражеских БПЛА и защитили столицу Чеченской республики от них. Правда что то уважаемый Рамзан Ахматович молчит по этому поводу..
Американцы давеча свой самолёт сбили, и у них по вашему бравые чеченские джигиты?
Вы с какой целью набрасываете?
 
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
Экипаж не сумел зайти с меньшим полетным весом в хорошо знакомом для КВС аэропорту Актау, а при заходе на посадку на ИВПП в Махачкале нужно было как минимум доворачивать два, а то и три раза (на 90°). А в Актау практически заход с прямой и никаких проходов над домами, да и восьмерка в Махачкале никак не вписывается при неудаче первого захода.
 
Хочется поднять вопрос о правильности действий экипажа при попытке посадки с предполагаемым перечнем неисправностей (элероны, руль высоты). Не понятно, были ли у них исправны стабилизатор и руль направления. Судя по достаточно компактной восьмерке вокруг аэродрома, руль был исправен. Вряд ли такие маневры могут быть выполнены только на разнотяге. Безусловно ребята герои, что вообще смогли спасти половину людей, но все-таки хочется порассуждать на будущее.

Предварительно, хочу задать такие вопросы:
1. Была ли выпущена механизация? По видео не смог определить. Если и была, то видимо в положении 1 или 2.
2. Отрабатываются ли подобные отказы на тренажерах?
3. Есть ли возможность в Embraer отключить автоматическое управление стабилизатором? Который, возможно, только усугублял ситуацию в случае управления тангажом с помощью тяги двигателей.

На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
Очень хороший вопрос, меня он тоже второй день мучает. Присоединяюсь к просьбе.
 
по правилам (в идеале) военные сначала объявляют "ковер", потом ждут ДОКЛАДА от гражданских диспов что нужное ВП свободно от трафика и приступают к работе по целям.
Всё верно. Только у военных времени не было. Ну уж извините.
 
Это он должен оповещать КП а не наоборот. Он должен выдать информацию по цели а на КП сверить её с имеющимися данными по УВД и принять решение. Но тут возникает ещё одна проблема: подлётное время. Если цель обнаружена слишком поздно времени на полную идентификацию не остаётся. Понимаю что сейчас многие очень удивятся но ПВО решает свои задачи - это недопущение воздушных ударов по прикрываемым объектам. Кто при этом пострадает вопрос вторичный.
Поэтому единственный выход - закрытие воздушного пространства там где ВОЗМОЖНО появление средств воздушного нападения.
Совершенно верно
 
Американцы давеча свой самолёт сбили, и у них по вашему бравые чеченские джигиты?
Вы с какой целью набрасываете?
Я абсолютно не набрасываю. Просто нельзя исключать вариант слабой подготовки расчетов ЗРК, вот и все. Слаженность действий при отражении воздушной атаки нарабатывается множественными тренировками, в том числе и на полигоне. За штурвал самолета ведь то же не сразу сажают. #ау
 
Реклама
Неужели на гражданских ИКО заранее отображается будущая трасса движения самолёта, а маркер цели движется по ней и стирает за собой сплошную линию, оставляя пунктирный хвост?
Это не картинка с ИКО, их давно уже нет в ОРВД это картинка с монитора диспетчера. Эта картинка сформирована цифровой обработкой сигнала РТС. Мониторы диспетчеров ОРВД специализированные компьютерные мониторы, например такие Ìîíèòîð WIDE IDP2800SQ äëÿ ñèñòåì óïðàâëåíèÿ âîçäóøíûì äâèæåíèåì
 
Это не картинка с ИКО, их давно уже нет в ОРВД это картинка с монитора диспетчера. Эта картинка сформирована цифровой обработкой сигнала РТС. Мониторы диспетчеров ОРВД специализированные компьютерные мониторы, например такие Ìîíèòîð WIDE IDP2800SQ äëÿ ñèñòåì óïðàâëåíèÿ âîçäóøíûì äâèæåíèåì
Я так понимаю на мониторах могут отображаться и схемы захода на посадку, схемы подлета, трассы и другая информация?
 
В опубликованной части это видно? Насчет диспетчерского радара - это отдельный вопрос. Вы же убрали отметку самолета с радаров ПВО, так?
Не так. Читайте внимательнее. И я вообще ничего не убирал. Как и не ставил.
 
На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.
Сразу предупреждаю, я не пилот. Судя по данным Флайтрадар, вторую по крайней мере половину пути над Каспием КВС именно и делал то, что вы предложили. К сожалению, время тренировок ограничено количеством топлива. Судя по треку, летать на самолете без исправного руля высоты не легче, чем ходить по канату.
 
В опубликованной части это видно? Насчет диспетчерского радара - это отдельный вопрос. Вы же убрали отметку самолета с радаров ПВО, так?
Теперь видно. Radar contact lost, по диспетчерскому вас не наблюдаю.

photo_6014561885539647845_y.jpg
 
тут подоспело еще одно от ТГ канала объяснение, цитата:

Получается, что самолёт в аэропорту Грозного никто не разворачивал, и погодные условия тут не при чем. Борт пытались посадить с 07.36 (первая связь с диспетчером Грозного). В процессе часто пропадала связь или в эфире были помехи, а экипаж пытался заходить на посадку почти вслепую, уточняя данные вплоть до высоты на которой летит самолёт.

Последняя попытка зайти на посадку прошла почти в полном безмолвии. С 08.10 по 08.11.50 в эфире молчали все, но вместо приземления на полосу номер 26, экипаж сообщил «Следуем на Баку».

В 08.12 экипаж вновь сообщает о потере сигнала на обоих датчиках GPS и просит координировать полёт диспетчера, что он и делает следующие несколько минут. В 08.16 экипаж сообщает тревожную информацию: «У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)». КВС несколько раз повторяет одно и то же, при этом называя птиц во множественном числе.
Простите, давно не летал за Уралом, подскажите, люди добрые- эти вот попытки захода в течении получаса в туман без навигации и радиосвязи в окружении вражеских беспилотников и при активной работе ПВО- это нормально? Таковы новые реалии или я чего то не так понял?
 
На первый взгляд, у экипажа было время подготовить более безопасный заход. Потренировать поведение машины на снижении, сделать несколько заходов. Попробовать заблокировать стабилизатор. Хочется услышать профи летчиков, и кто возможно пробовал это сделать на тренажере.

Вот, приводили 3д схему с флайт радара последних минут полета, видимо не до тренировок было.
1111.jpg
 
"Как следует из расшифровки переговоров экипажа самолёта и диспетчера, «столкновение с птицами» произошло в 08.16. Как удалось выяснить ВЧК-ОГПУ, план «Ковёр», согласно которому все гражданские воздушные суда должны были покинуть опасную зону, был введён на минуту позже ЧП, в 08.17. Судя по всему, сразу после «успешного» использования РЭБ и ПВО.
При этом самолёт не получал никаких предупреждений. Согласно регламенту, по гражданской частоте о «Ковре» экипажу борта должен сообщить диспетчер, но как следует из расшифровки переговоров, никаких предупреждений не было.
Как выяснил ВЧК-ОГПУ, руководитель полётов, который был ответственным в роковой день, утверждает, что о введении плана «Ковёр» он узнал от военных только в 08.21. К тому моменту экипаж самолёта, выполнявшего рейс «Баку-Грозный», уже сообщил о неполадках после «столкновения с птицами» диспетчеру и запросил данные о запасном аэродроме.


t.me/vchkogpu/53610

 
Реклама
Закрытие воздушного пространства это аксиома. Почему этого не сделали, вопрос к соответствующим службам. Что касается подлетного времени, то если служба ПВО организована должным образом, обнаружение цели должно происходить задолго до входа ее в зону поражения. Есть обзорная РЛС большой дальности которая постоянно мониторит ВП. Расчет этой РЛС прекрасно владеет информацией о воздушных коридорах для гражданских ЛА. Раньше их наносили на экран ИКО, сейчас наверно это делает компьютер. Если отметка следует по воздушному коридору для гражданских ЛА, то предполагается что она не представляет угрозы, поскольку коридоры проложены так, что бы на максимальном расстоянии оз защищаемых ПВО объектов. Если отметка выходит за рамки коридора или летит вне его по направлению к объекту, то она воспринимается уже не как гражданский ЛА. Посылается запрос свой/чужой, поскольку есть вероятность, что это военный борт. Одновременно может быть уточнение у УВД о возможности аварийной ситуации с гражданским бортом и выходом в связи с этим за пределы коридора. Если ответа на запрос свой/чужой нет, и УВД не передает о нештатной ситуации с гражданским ЛА, то данные цели передаются ЗРК, который берет ее на сопровождение и при необходимости уничтожение. Учитывая что дальность обзорной РЛС может достигать 600 км (зависит от местности), а дальность ЗРК малой дальности не превышает нескольких десятков км, то времени на принятие решения достаточно. Как в Грозном была организована система ПВО мы не знаем и вполне возможно, что возникла ситуация с принятием поспешного решения.
Вы увлеклись, взяв за основу масштаб и принцип советской пво.
А по факту, дроны летящие на предельно малых с огибанием и гористая местность на приличных скоростях. И для объектовой пво единственный принцип ее работы - вижу бью с использованием автоматизированного режима, если он есть на соответствующих средствах.
В Иране опять же как свежий пример, аналогичная ситуация практически под копирку. Налет и борт оказавшийся не в том месте не в то время
 
Назад