Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

atcstager, хз, а вдруг "так надо"? Сейчас какой-нибудь действующий пилот 737, навроде Дениса О. скажет, что такое обледенение нормально, и не требует кипиша.
 
Последнее редактирование:
m.nurumbetov сознался!
Автоудаление.
 
Ещё один момент - не обратил внимания на номер поста с роликом, где пилот задрал нос самолёта, потом аккуратно опустил, затем таки взлетел. Не могло ли быть так, что и в Алматы пилоты так же слишком высоко задрали нос, но опустили ровно настолько, чтобы самолёт смог оторвать шасси от земли, и снова задрали нос слишком высоко?
Это, конечно же, не объясняет, почему самолёт ушёл с курса. Жаль, нет никаких снимков, трассы, которую должен был проделать самолёт подлетая к финишной точке, может быть пилоты сообразили о неполадках, и смогли посадить самолёт на брюхо, но им помешали строения впереди..
Может быть, убирая шасси, пилоты решили компенсировать отсутствие тяги?
Опять же, как влияют на взлёт некорректно выставленные закрылки? Кстати: закрылки поднимают самолёт целиком, или так же, как и хвостовое оперение, поднимают только нос?
 
Вот фото моего сообщения. Повторюсь это не Фоккер.

Сейчас видно, что это 737, а сначала шуба ледяная ,как в холодильнике в глаза бросилась + быстрое удаление, уже показалось что ответ найден , фотка хорошая, в любом случае
 
Последнее редактирование:
По существу уже без меня ответили, а всё остальное - это предположения, ни на чём не основанные. Количество возможных причин конечно и уже всеми озвучено. Пока нет официальных данных - это вилами по воде
 
Это фото говорит только о том, что Тюмень никого и ничему не научила и в очередной раз у НАС свой особенный путь. И в топку все ежегодные обучения и зачеты по удалению снеголедяных отложений и концепции чистого самолета. Не сработало даже ,то что после Тюмени, при расхождении во мнениях о необходимости в обливе, двух сторон , экипажа и ИТС, самолет обливается если хоть одна из сторон настаивает на этом. Здесь опять обе стороны пошли на сговор. Одним не хотелось возиться и лить, а другие опять куда то спешили или хотели сэкономить деньги авиакомпании. Я бы и тех и тех отправил за ворота.
 
В тех краях это нормальная практика. Сознательно, по предварительному сговору без информирования КВС. Легко.
 
Если у ВС предельно задняя центровка, то хвостом он может и бабахнет, но упасть не упадёт. Как правильно AlexS сказал, если б центровке была за ПЗЦ, получилось бы примерно вот так.
 
100% косяк экипажа, и ИТС.
Слава богу хоть пассажиры сознательные пошли. ТакЪ победимЪ!


PS. Модераторы, перенесите в топик снежного взлёта плиз.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, известно ли, какой налёт был у пилотов на данном типе и, что ещё интереснее, на чём они летали до этого? Спасибо.
 
Реакции: 2014
Аналоги Ярославля/этой катастрофы - скорость не набирается упорно.
Хватит глупости говорить, там половина полосы впереди ещё была.
 
Ну судя по всем признакам, все таки причина в обледенении. Ничего другого все произошедшее не объясняет. И я бы не очень верил данным FR о скорости.
 
Ошибаетесь. 100% косяка не видно. Боинг допускает взлёт с топливным обледенением при определенных условиях
 
И по теме «сознательного пассажира». В Краснодаре всегда «рулят на взлёт без обработки», потому как облив там проходит с запущенными двигателями при выезде с перрона у старой полосы