Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Шедеврально...
 
А потом добавили руды? Или один сбросил, второй добавил? Или всё-таки помпаж? Или всё-таки затухли от удушья с крыльев из-за приличного УА? Вопросов куча, ответов к сожалению меньше((
 
Видео, прокомментируйте, плз. Такое ощущение, будто его уже на снегу закрутило
 
Вот так примерно. А при горизонтальном положении, верхняя кромка из-за льда будет увеличена, соответственно и давление НА крыло будет увеличено в зависимости от толщины льда и т.п. но тут вроде не про физику тема...#АУ

 
Да, видно , что на земле развернуло, парный случай , на мой взгляд, не буду повторно выкладывать , тут уже писал про сходство Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019 | Страница 22 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Простите вопрос дилетанта - какие же там были условия, что вот эта система не справилась со льдом?
  1. наличие защитных систем, например, против формирования льда на несущих и управляющих поверхностях (у некоторых самолётов такая система включается после взлёта, у «Фоккера 100» начинает работать ещё при рулении на земле);
 
Тут тот случай, когда экипаж, возможно, и виноват, но вот обвинять...
1. Не настолько уж там высоко крыло, чтобы не провести ладонью по кромке. Скорее всего это было слелано. Скорее всего льда в этот момент еще не было. Но лед, свинья эдакая, может возникнуть ниоткуда и очень быстро...
2. Представьте, что вы КВС. Вы убедились, что льда нет на крыле (тактильно). До стаба не дотянуться - попросили облить. Рассчитали параметры взлета - скорости, режим, определили конфигурацию (flaps 0). Запустились, вырулили. Разбег - ускорение адекватное. "Ван хандрид - чек" (The PF crosschecks and confirms the speed indicated on the PFD.)
"Ви ван - гоу, ротейт!" Вы увеличиваете тангаж, и... Ничего не происходит. Тангаж растет как и всегда, а самоль не летит. Ваши мысли? Вот честно - не про лед они будут. Первая мысль - unreliable speed - что-то не то с отображением скорости. Или ошиблись с Vr/V2. Действия?Прижать самолет и TOGA. И через несколько секунд еще раз попробовать оторвать. В то же время - ВП постоянно мониторит скорость и режим, он мог и заподозрить неладное. Отсюда, возможно, попытка прервать взлет.


Невысоко вроде тянуться?
 
Последнее редактирование:
Противообледенительная система самолета не может справится с наземным обледенением.
Она защищает только передние кромки крыла и оперения.
 
Несмотря на то, что мне версия обледенения + цепочка событий до и после этого, кажется наиболее вероятной, я не могу говорить про лёд, как про подтверждённый факт. Всё это пока имхо. Насчёт защитных систем - заменить ПОО они всё-равно не могут. Особенно если наземное.
 
Дополню. Я не верю, что есть люди, которые при осмотре самолета не проведут рукой по передней кромке, дабы убедиться в отсутствии льда. Но вот что там дальше - не дотянешься. Хорда у корня метра 2, вряд ли меньше. И именно эту зону ПОС не защищает никак.
 
Важнее всего именно передняя кромка. Правда если говорить глобально - то первая треть хорды.
 
Думаю, лучший ответ касательно угрозы обледенения здесь Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019 | Страница 45 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Последнее редактирование:
Нет. Но город Алматы и аэропорт несколько разные вещи, там были другие условия более подходящие для льда.
 
Я правильно понимаю, что автор про "топливный лед" пишет? Тогда к данному конкретному случаю ИМХО не подходит. "F: Почему воздушное судно перед трагическим вылетом простояло более полутора суток, хотя до этого времени оно выполняло по два вылета в день минимум?" Не могло топливо в баках настолько охладиться, а если заправляли перед вылетом, то топливо теплее самолета должно было быть или такой же температуры.
 
Так было уже:

METAR UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR
FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=
Расшифровка:
 
Вообще все плохо было - он еле оторвался и криво упал