Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Повторилась история с выкатом в гаражи в Иркутске в 2006 году. Вопрос очень дискуссионный. С одной стороны - бесконечно расширять территорию аэродромов нельзя. С другой - наблюдается тенденция массовой застройки вплотную к забору аэродрома, когда аэродромный бетонный забор является общим, как между соседями. Лично моё мнение - удаление построек от полосы должно быть таким, чтобы по крайней мере при выкате было достаточно грунта для торможения. В данном случае самолёт туда приполз практически от ВПП и действительно , ему совсем немного не хватило места за забором. Если дома стоят без документов и разрешения на застройку не было, то ситуация неоднозначная. Эту тему можно развить в ветке "Аэродром в осаде". Аэродром в осаде | Страница 23 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU Я этот вопрос там сейчас озвучил, можем продолжить.
 
Последнее редактирование:
по крайней мере при выкате было достаточно грунта для торможения.
Вроде там этого места для выкатывания полно по прямой. Всего предусмотреть невозможно и, как выше писали, с другим курсом последствия были бы ещё хуже, но это уже аэродромные постройки.
 
Знаете почему боевые отравляющие вещества в ВОВ почти не использовались, особенно на открытой местности? Потому что быстро падала концентрация, единственное состояние атмосферы когда они высокоэффективны - инверсия , вот только редкое это явление.
И на видео нет стелющихся по земле выхлопных газом от машин обслуживания. И тем более где смог?! Если по вашему это типичное состояние атмосферы, то аэропорт должен быть весь накрыт смогом. Ибо инверсия не дает газам и туману подниматься и рассеиваться.
 
Напрочь забыто понятие промзоны или зоны промышленной застройки, которая от жилой застройки по СНиПу должна быть отделена санитарной полосой шириной не менее 400-1000м. Полагаю, а/п также является промышленным предприятием. И тогда получается, все убытки, связанные с нарушением СНиПа должны нести незаконные застройщики, независимо от последствий.
 
Я Вам и сам таких фоток много могу показать, не на другой же планете живу . Всё понятно. Но это - замкнутый круг. Одни уже построились когда-то, успели, пока никому дела не было, документы в разные времена кто только не выдавал, город подошёл к аэродрому, а другие на это глядят и говорят "одним можно-почему мне нельзя?", и прошу прощения , лезут к аэродрому как мухи на мёд. Как будто нет места лучше на земле. А ведь легко всё решается - издаются новые нормативы с оговоркой, что их действие не распространяется на объекты, зарегестрированные до такой-то даты. И живём дальше. Человек по своей сути такой - пока не остановишь, будет лезть до упора. И ещё возмущаться. Вспомните, что бывает, если не управлять большой очередью или толпой - обычно всё скатывается к хаосу и нарушению любых границ. С этим вопросом лучше в ветку Аэродром в осаде | Страница 23 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU Я там сейчас предложил обсудить.
 
Последнее редактирование:
И сколько это в $, приблизительно?
Из доступной информации
Жидкость Octaflo Тип 1 стоит примерно 110 рублей за литр, это закупочная цена.
Согласно таблице для Фоккер 100 , рекомендовано 140 литров на крыло и 40литров на стаб, это для ЗАЩИТЫ от обледенения , то есть это уже второй этап обработки. Для УДАЛЕНИЯ обледенения , если там не сугробы и лед, а просто иней , может понадобиться примерно столько же. Вот и берите примерно 200 литров - 22 тысячи рублей на самолет. Это только удаление снего ледяных отложений , добавьте к этому защиту от обледенения , если она необходима, жидкость Max Flight тип 4 стоит примерно 140 р. за литр , умножайте на рекомендованные 180 литров - это еще 25 тыс рублей. Это только сама жидкость, прибавляйте к этому сумму , которую аэропорт Алма Аты берет за услугу обработки самолета.
 
Последнее редактирование:
Кто был в Алматы и поднимался на Чимбулак, тот сразу скажет - город круглый год стоит под смогом, такова его судьба, в силу его расположения в подножии гор! У них там даже был прожект - поставить огромные вентиляторы на ближайших высотах, чтобы они весь этот дым разгоняли!
 
Последнее редактирование:
Если кому интересно сегодня вышло интервью с главой Bek air. Можно посмотреть здесь
Там он рассказывает почему упал самолет и почему пилоты приняли решение лететь.
 
Последнее редактирование:
Полностью.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Один из моих гарнизонов располагался на майских прудах (н.п. Ак-Булак), штаб бригады размещался недалеко от дома правительства. После поездки в штаб бригады воротник рубашки черный (и это за один день). А/п совсем недалеко от Алматы-1 (частная застройка). Так что, смог накрывает полностью.
 
Кроме того, сам город расположен на постоянном уклоне, более богатая часть расположена выше, а чем ниже, тем гуще смог, а/п внизу, в частном секторе, относительно недалеко от города.
PS чтобы воротник рубашки не был черным, нужно чаще намыливать шею.
 
Пытается выгораживать а/к - забор виноват, дом виноват, ветер виноват, предыдущий самолет виноват...
 

А кто ответит на простой вопрос. В чем причина поворота на 45* траектории движения ВС при прямолинейном взлете?
Да и раскачку на такой малой высоте тоже надо объяснить. Может быть вы поясните эти вопросы?
 
Это может сделать только МАК, у него в руках все данные объективного контроля. Мы здесь можем только предполагать, располагая только косвенным данными. Предположительно - были убраны шасси, но самолет дальше не полетел, посадка на брюхо, на брюхе самолет неуправляем, тут уже "куда кривая выведет".
 
Самолет скользил по земле без шасси. Нашлась "точка опоры" которая и развернула его в бок.
Пока наиболее вероятным принята версия обледенения крыла, срыв потока и как следствие резкие крена с которыми боролся пилот.