Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Я думаю ещё и взлетный вес проявился , новый год багаж у всех по максимуму , плюс в салон заперли все что можно и не можно, публика потолще, одежды побольше , умножаем на сотню. Пару тонн можно получить.
ИМХО это можно в учебники даже прописАть - может с поправкой "по статистике". То есть очень вероятно, что перегруз был дополнительным фактором и такой опытный экипаж мог бы такое принимать во внимание, - фактически вес был больше чем в среднем по документам. В документах пишут точно , но вот какая может быть погрешность и в какую сторону - не указывают... Ну как бы не положено такое делать.
Один из таких случаев запомнился мне на всю жизнь, дело было в 1991 году, только-только СССР почил, и вот приспичило на выходные полететь в Ленинград и назад под Новый Год. Летал в то время рейс от нас на Ил-86 с посадкой в Караганде, в бывший Ленинград билеты были, а вот назад - нет. И пришлось брать кассу чуть ли не штурмом при поддержке друзей-летчиков, к билетной кассе невозможно было подступиться, была давка и дело доходило до драки. Но вот как говорится, "лиха беда - начало". Это было похоже на фантасмагорию в голливудских фильмах - стою в очереди перед трапом, и наблюдаю как через забор перебираются какие-то люди (зомби)) по направлению к трапу, и пытаются присоседиться. Везут грузчики Пулково (зомби)) на тележках багаж к борту, а перед этим багаж привезли вполне как положено. И в довершение всего кто-то из экипажа выходит ( КВС вполне даже)) на трап и говорит глядя на всю эту картину и эмоционально произносит : "А мы вообще взлетим или нет ?!"
 
Реклама
МАК расшифровал данные «черных ящиков» разбившегося в Казахстане самолета

 
думаю ещё и взлетный вес проявился ,
Соглашусь. В самом начале было предположение, что возможно ошиблись в расчете режима, но скорее загрузка по бумагам не соответствовала фактической. Вес пассажиров как средняя температура по больнице, а р/кладь вообще могут не взвешивать.
 
Об участии МАК в работе правительственной Комиссии по расследованию катастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании «Bek Air»
 
ИТП обязаны были принять решение о способе удаления обледенения, если таковое было ими выявлено, не зависимо от решения ЭВС.
ИТП в данном случае не избежит своей доли ответственности за АП, мое личное мнение таково.
По словам знакомого из ИАС, в Казахстане "наземщики" не несут ответственности за облив. Решение полностью за экипажем.
P.S. Насколько помню, после тюменского ATR`а всю смену ИАС таскали в прокуратуру. Возможно даже кого-то наказали.
 
Последнее редактирование:
Но кто отвечал за управление самолета, как не КВС - это его работа вообще-то.
Кто как не КВС выполнял действия, которые необратимо привели к катастрофе?
Вот интересно тоже послушать разговоры в кокпите с самого начала.
Где управление - справа или слева? Один другому мешал явно. Вопрос - кто кому?
 
Где управление - справа или слева? Один другому мешал явно. Вопрос - кто кому?

Я так понимаю пилотировал КВС, а ВП сунул РУДы. КВС сунул их обратно.

"После взлета самолет начало бросать в разные стороны, на что командир сказал "Что такое?", а второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим". И здесь, конечно, нужно признать, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение: или тормозить или продолжать взлет. Самолет уже даже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей, - указал Жумасултанов.

 
Один другому мешал явно. Вопрос - кто кому?
Как ни печально, но выходит, что КВС помешал ВП спасти самолет и людей. Рассуждения на тему - разогнали бы до 180 и взлетели - давайте оставим. Лететь на том, что не взлетело на V2 - плохая идея.
 
что КВС помешал ВП спасти самолет и людей.
ВП раньше нельзя было начать спасать самолёт и людей? Когда принимали решение на счот облива.

Рассуждения на тему - разогнали бы до 180 и взлетели - давайте оставим.
Цмыкание рудов и при штатном взлете безопасности способствовать не будет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим"
Реакция "по Фрейду". Наверное принять решение на облив стабилизатра далось не сразу, таки облили, а самолет всё равно не отрывается. Сразу про стабилизатор и подумал, несмотря на то, что признаки были совершенно другие. Я один думаю, что пилотировал ВП до этого момента?
 
Я один думаю, что пилотировал ВП до этого момента?
А иначе бы КВСу нечем было больше заняться, как работать РМ-ом, и пялиться в экраны.
Тогда бы он увидел скорость = 0, и...

А так он смотрел вперёд, и слушал доклады о нормальном росте скорости справа.
"Эйти нотс", вот это вот всё...

______________________​
Note: Аффтар исходит из положения, что ниспосланный нам график скорости был взят с "командирской трубки".​
 
Последнее редактирование:
Реакция "по Фрейду". Наверное принять решение на облив стабилизатра далось не сразу, таки облили, а самолет всё равно не отрывается. Сразу про стабилизатор и подумал, несмотря на то, что признаки были совершенно другие. Я один думаю, что пилотировал ВП до этого момента?
А может быть так, что стаб не установился во взлетное положение и определить это по приборам невозможно? Например, неисправность в исполнительном механизме и он остановился на пол-пути, а ВП это определил по поведению самолета.
 
А может быть так, что стаб не установился во взлетное положение и определить это по приборам невозможно?

И что было бы? Тангаж нормальный. Скорость тоже. Стаб уже ни на что не влияет - должен лететь.
 
А как бы они тогда тангаж создали. И оторвали же (подорвали) с последующим касанием.
Учитывая, что чудес не бывает, то тангаж можно было создать, с учетом этого, только за счет потери тяги СУ. Т.е. скорости при этом хватает только на создание подъемной силы на пределе, а на наращивание скорости при тангаже не хватает тяги. Это мое предположение.
 
Учитывая, что чудес не бывает, то тангаж можно было создать, с учетом этого, только за счет потери тяги СУ. Т.е. скорости при этом хватает только на создание подъемной силы на пределе, а на наращивание скорости при тангаже не хватает тяги. Это мое предположение.
А EPR куда денем? Который при нормальном тангаже падать не особо и стремился.
 
Это вы ярославские ноги на педалях подтянули.
Ну не сколько ноги, а манипуляции РУДами на предельных аэродинамических режимах на ВС с острым реагированием. Скорее Ан-148 Саравиа с его острым регулированием на больших скоростях. Кстати, вы не в курсе откуда начиналась зачистка ВПП перед приемкой литерных рейсов в Ярославле?
 
Реклама
Кстати, вы не в курсе откуда начиналась зачистка ВПП перед приемкой литерных рейсов в Ярославле?
Нет, не в курсе

Ну не сколько ноги, а манипуляции РУДами на предельных аэродинамических режимах на ВС с острым реагированием. Скорее Ан-148 Саравиа с его острым регулированием на больших скоростях
Вы все в кучу свалили.
 
Назад