Имел, располагал.
КАК???!!!!
Очень просто.
7.1.1 МАК не отражает в ОО факт проведения в день катастрофы мирового форума .
В процессе составления ОО МАК изучает и приводит в ОО фактическую максимально полную информацию о всех обстоятельствах аварийного взлета, а именно:
- историю полета, телесные повреждения, повреждения воздушного судна и прочие, сведения о личном составе, о воздушном судне, метеоинформацию, средства навигации, посадки и УВД, средства связи, данные об аэродроме, о бортовых и наземных средствах объективного контроля, медицинские сведения и сведения о выживаемости, о действиях аварийно-спасательных и пожарных команд, об организациях и административной деятельности. Данные сведения МАК приводит независимо от их возможной связи с причинами катастрофы, то есть эти сведения должны составлять и восстанавливать полную картину произошедшего.
Но удивительным образом,
в перечень этих сведений не попадает и соответственно не отражается в ОО общеизвестный факт проведения в Ярославле в момент катастрофы мирового политического форума с присутствием Президента РФ Медведева Д.А., Президента Турции Абдуллаха Гюль (должности указаны на сентябрь 2011г.) и других высокопоставленных должностных лиц и государственных деятелей, см. например здесь
http://www.rg.ru/2011/09/07/forum.html и здесь
http://vz.ru/politics/2011/9/2/519433.html
-В рамках Ярославского форума на следующей неделе президент России встретится с ведущими российскими и западными политологами, а также с главными редакторами ведущих западных изданий.Третий мировой политический форум «Современное государство в эпоху социального многообразия» состоится 7–8 сентября. Там ожидаются лидеры российских партий, действующие и бывшие главы государств, в частности, президент Турции Абдулла Гюль, экс-президент Польши Александр Квасьневский, а также бывший советник президента США по национальной безопасности, ныне политолог Збигнев Бжезинский.
Как раз в день катастрофы в аэропорт Туношна прибывают высокие гости, соответственно
в день катастрофы в аэропорту Туношна действовал спецрежим установленный в целях безопасности Президента РФ и гостей форума, чему имеются многочисленные подтверждения в СМИ и показания свидетелей:
Гендиректор ярославского аэропорта и его заместитель дали эксклюзивное интервью «Комсомольской правде»
-В этой круговерти несколько минут смог уделить нам генеральный директор ярославского аэропорта «Туношна» Олег Кочанов. Он прокомментировал (исключительно в рамках своих полномочий) самые популярные версии авиакатастрофы и рассказал о том трагическом дне. Ярославль, 7 сентября, первый день Международного политического форума. «Туношна» работает в усиленном режиме, взлетают и садятся самолеты, на работу вызваны все сотрудники. Территория аэропорта в тот день особенно тщательно охранялась, попробовали бы вы сюда что-нибудь пронести, - говорит Олег Кочанов, сразу же отметая версию о теракте. Все наши сотрудники, все спецслужбы были на месте!
14 сентября 2011 г.
http://www.kp.ru/daily/25753/2739497/
16 января 2015 г. экс-директор аэропорта Олег Кочанов в судебном заседании рассказал о последнем рейсе ХК "Локомотив":
- Из тринадцати рейсов литерный был один - Ил-96, если не ошибаюсь. На нем в восемь утра на Мировой политический форум в Ярославль прилетели больше ста человек, в том числе два или три гостя, находившиеся под охраной ФСО. Как рассказал свидетель, в тот день внешний и внутренний периметр аэропорта усиленно охранялся, а все свои действия сотрудники должны были согласовывать с представителями Федеральной службы охраны. Под наблюдением сотрудников ФСО проходил и осмотр автобуса, на котором приехали в "Туношну" хоккеисты "Локомотива". Это нужно было для того, чтобы пропустить автобус на территорию аэропорта, потому что своим автобусом для подвозки пассажиров к самолету туношенцы в тот момент не располагали.
Автобус осматривали кинологи линейного отдела внутренних дел и сотрудники службы авиационной безопасности. Когда представитель ФСО убедился, что службы отработали полностью, он разрешил въезд автобуса на территорию аэропорта. На нем хоккеисты приехали к стоянке № 3, где находился Як-42.
http://www.rg.ru/2015/01/16/reg-cfo/kochanov.html
Возникает закономерный вопрос, почему МАК столь скрупулезно воспроизводящий в ОО всю обстановку вокруг катастрофы игнорирует и не отражает в ОО факт проведения мирового форума и соответственно наличия спецрежима по допуску в аэропорт Туношна? Хотя МАК
обязан был указать этот факт в ОО в целях полноты расследования и необходимости отражения всех обстоятельств имевшихся в момент и месте катастрофы
независимо от того будет ли в дальнейшем иметься связь любого из зафиксированных обстоятельств с причинами катастрофы. В настоящем отчете достоверно установлено что одной из причин катастрофы является в том числе передняя центровка, что могло быть вызвано только незнанием экипажа фактической загрузки и невзвешиванием багажа. А учитывая что МАК предположительно намеренно установил не все причины катастрофы "не заметив" переднюю центровку, возникает очевидное предположение что действия МАК по невключению в ОО факта проведения мирового форума и спецрежима в аэропорту Туношна предположительно также являются намеренными, с целью исключить из процесса определения причин катастрофы
любую связь с проводимым в тот момент мировым форумом и установленным спецрежимом по допуску в аэропорт, так как именно эти факторы наиболее вероятно могли явиться причиной невзвешивания багажа и незнания экипажем фактической загрузки, что и привело к установке стабилизатора не по центровке и катастрофе.
В этой связи удивительными выглядят показания диспетчера по центровке Дмитрия Шабана 28 января 2015 г. на судебном заседании по делу о катастрофе. На вопрос почему не взвешивался багаж он ответил -
не поступало команды на взвешивание. От кого и почему должна была поступить команда на выполнение Службой организации перевозок своих прямых должностных обязанностей - непонятно.
http://yar.kp.ru/daily/26335.4/3217816/