С таким налетом КВС и 2П удивить их общением с ФСО из базового аэропорта ? Шутник вы однако
Вообще интересное развитие дискуссии. Подумываю о том, чтобы забить на это дело.
Вот где, например, в моих словах или в словах Vik63 идет речь об "удивлении общением с ФСО"? Для того, чтобы создать проблему - удивлять как раз не надо. Был бы там я (к примеру), то я бы просто и незатейливо сообщил бы любому ФСОшнику о том, чем ему следует заниматься. Его задача - охранять тушки, моя задача - возить людей на самолете. Эти задачи не пересекаются. Поэтому решать когда взлетать и как взлетать я буду самостоятельно, а ФСОшник может наблюдать тихо и издали, чтобы иметь возможность вмешаться в тот момент, когда мои действия будут предполагать угрозу для охраняемой им тушки.
И посмотрел бы, кто из нас больше бы удивился.
Это не самолюбование. Обычно в жизни я именно так и поступаю. В том числе и с ФСО. Не так давно в последний раз было на Ильинке, 9, когда один баран из числа вратарей сильно о себе возомнил. Потом прибежавшие по его зову товарищи с инородными предметами в ушах долго извинялись и обещали принять по нему меры. Но это отношения к вопросу не имеет. Оффтоп.
По сути дела.
Экипаж и персонал аэропорта были поставлены в жесткие рамки. Они - не я. Мне терять особо нечего и взять с меня нечего, а им и с них - есть чего. Поэтому они вынуждены были исполнять указания ФСО, как высшего руководящего органа на объекте на тот момент.
Им сказали - борт должен быть в воздухе в такое-то время и не позже. Позже - ночлег здесь до особого указания. Кому и где там играть - нас (ФСО) не интересует.
И от конкретно от этой обхезанной печки пошли все танцы. С погрузкой, с взвешиванием, с решениями на взлет и т.п. Все решалось исходя из одного постулата: взлет в указанное время или курим пару дней с неизвестными (или известными) последствиями.
И на этом фоне, казалось бы малозначительном, принимались решения (первоначальные) в кабине ВС. Это и есть "психофизиологическое состояние экипажа". В этих словах нет слова "испуг". От слова "совсем нет".
А что уж происходило от начала разбега (или от момента выявления неисправности передней стойки) - это совсем другой компот. Там уже роль играл опыт, рефлексы, первоначальная мотивация и т.п. - все в совокупности. ФСО там точно не было. Ни с пистолетами, ни без оных. Но ее и не требовалось. Она свою роль сыграла задолго до.
Неужели все те, кто так бурливо отстаивает версию МАК, не могут понять простой вещи: нет сомнений в том, что основная вина в РЕЗУЛЬТАТЕ лежит на экипаже. Никто этого и не оспаривает. Оспаривается лишь вывод о форме вины - "просто торможение одного из" или "не согласованные и противоречивые действия обоих двух".
Но в версии МАК абсолютно проигнорированы предпосылки, поводы, которые привели к осуществлению действий, ведущих к катастрофе.
А в данном случае - это ключевой момент. Именно это надлежит устанавливать, дабы предотвратить повтор такой ситуации, возможной катастрофы и гибели людей. Ключевым этот момент является потому, что в обычной (штатной) обстановке ни один из пилотов на тормоз не давил, несогласованности действий экипажа не проявлялось. А в этот раз - вдруг.
Ответа на вопрос - ПОЧЕМУ ИМЕННО В ЭТОТ РАЗ? - в отчете МАК нету. И, скорее всего, не будет.