Здесь стоит признать, что Ваш вариант немыслимой постановки ног это всего лишь Ваша трактовка.
Нет, не моя. МАКовская. МАК создал в этом такую путаницу, намеренную конечно, что и сейчас я вижу понимания в этом вопросе нет. И честно скажу, я и сам до конца все понял только зимой 2015 г, когда начисто начал формулировать новый вариант Отчета. До этого все было разбросано по нечетко сформулированным сообщениям. А тут пришлось приводить формулировки в порядок, и тут-то все стало понятно. Я попытался изложить этот вопрос максимально ясно, и если бы Вы еще раз ознакомились с гл.1 отчета, думаю таких высказываний Вы бы не делали.
Я уже говорил давно и повторю, что ПМСМ "негативный перенос" это всего-лишь разбег с положением ног на пробег (как и указывает
windowz) .
В том и вопрос что здесь нельзя сказать однозначно и просто. Здесь две интерпретации. И они обе отражены в Отчете МАК. В разных местах Отчета МАК говорится по разному. Где о негативном навыке - там поясняется что это
каблуки на педалях, просто потому что это именно так и только так для Як-40. Но там где о неосознанном торможении, там только такие формулировки -
ноги (а это не обязательно и каблуки) на педалях. И очевидно, для тех кто осуществлял летный эксперимент , а потом стало и для нас тоже , пытавшихся разгадать, а что имеет ввиду МАК - что под неправильной постановкой ног им на самом деле понимается обычное верхнее штатное положение ног для торможения на Як-42. И собственно, мы все тогда пришли к этому одному мнению в результате большого и не одного обсуждения. А то положение ног которое на самом деле невозможное на Як-42 - когда каблуки полностью на педали - просто отмели как якобы неправильную, неточную или неудачную терминологию МАК.
Но на самом деле это не неправильная терминология или просто неточность допущенная МАК,
а умысел МАК. Который заключается в том что
без полностью каблуков на педалях Як-42 постановки ног аналогичной Як-40 -
уже не будет. Навык в случае постановки ног на педали - это
неосознанная моторика ног, это
автоматизированная, заранее не обдумываемая - потому что навык!!! -
неоднократно осуществлявшаяся ранее, и одинаковым способом !!! , постановка ног на педали. А если
не одинаковым - это уже
не навык. Сравните два положения ног на педалях - фото на стр.24 и 26 в Отчете, штатное на Як-40 (оно одно) и штатное для торможения на Як-42. Разве они одинаковы в смысле возможного появления навыка? Очевидно нет. Потому как на Як -40 каблук полностью на педали, а на Як-42 каблук под обрезом педали. Разве можно говорить что привычка располагать каблук внизу под обрезом педали Як-42 могла появиться от привычки ставить каблук полностью на педаль Як-40? Очевидно, нет.
Если я привык держать в автомобиле правую руку на ручке переключения передач - то у меня может возникнуть навык класть по привычке правую руку на ручку автоматической коробки передач. Это и будет пример негативного навыка. Другое положение правой руки - это уже не навык. А почему у МАК
другое!!! положение ноги на педали Як-42 чем на педали Як-40 объявляется полученным в результате привычки так ее ставить на Як-40? Потому что версия такая нужна, дескать экипаж обучен плохо, ноги на педали ставил неправильно, от слова совсем. Хотя на самом-то деле МАК подразумевает под неправильным просто верхнее положение ног в котором возможно торможение. Потому и путаница в Отчете МАК с формулировками, потому и
нет фото!
И потому МАК все время и говорит, каблуки на педалях, каблуки на педалях, чтобы просто
выдвинуть саму версию негативного навыка, и увести расследование в сторону, на летчиков
якобы плохо обученных ставить ноги на педали. Вот он глубинный замысел МАК.
И потому в летном эксперименте конечно летчики применяли обычное верхнее штатное положение ног на педалях Як-42, и мы собственно здесь так для себя и решили после обсуждения что именно об этом и говорит МАК, ведь другая постановка ног на Як-42 - выше чем верхняя штатная попросту и невозможна, да и управлять самолетом так тем более невозможно, сразу будет нажиматься тормозная площадка при попытке руления, ось вращения которой внизу педали Як-42, а не в середине как у Як-40.
А вот для внешнего употребления - СМИ, телеканалов и общественности и следствия и была состряпана версия что якобы летчики в аварийном взлете поставили ноги с каблуками на педали
аналогично Як-40, чего на самом деле -
просто не может быть.!!! Вы посмотрите на все те интерпретации в СМИ, они подробно у меня расписаны в п.1.5 стр.13. И эти две интерпретации МАК был вынужден разместить в одном своем Отчете - потому МАК в отчете образно говоря лавирует между Сциллой и Харибдой - фото "неправильной" постановки ног не публикует и использует две формулировки -
ноги (ступни)
на педалях (тормозных площадках) там где говорится о причине якобы неосознанного торможения и
каблуки на педалях там где говорится о надуманном негативном переносе навыков
.
Надо отдать должное, свой вклад в вышеописанное внесла и существующая неточность терминологии в формулировках самих летчиков - говорят каблуки на педалях, хотя имеется ввиду - просто каблуки не на полу, а выше, то есть носок на педали, а каблук ниже обреза педали. В принципе неправильно и говорить тангаж вместо угол тангажа. И употреблять слово расшифровка для анализа материалов ОК, так как там данные не зашифрованы. Но сложилась такая терминология.
И потому для простоты могут говорить о двух положениях - каблуки на полу - каблуки на педалях. Летчики ведь не юристы требовать точных формулировок и фотографий. И они все поняли МАК что речь о штатном верхнем положении ног. Которое МАК, кстати без всяких оснований решил причислить к неправильным на разбеге. А для обывателей, СМИ на основании того как они поняли МАК - подготовили свою версию, якобы летчики вообще полностью неправильно ставили ноги на педали- каблуки полностью на педали выше нижнего их края как и полагется на Як-40, но как нельзя и невозможно ставить ноги ни на разбеге ни на пробеге на Як-42, то есть были плохо обучены.
То есть каждому - свое. ) Вот так случилось на самом деле.)