Давай кое-что сверим, а то я тебя не понимаю, все-таки.
Допустим, как ты говоришь, при 7.5 гр РВ на скорости 210 аэр. момент равен 57500.
Тогда при том же РВ на скорости 190 аэр. момент равен - 57500*2933/4082 = 41315.
Как у тебя получается 45700 - не понимаю.
Выложи расчет.
Евгений, смотри на черный график (Аэродинамический момент) на рис. 42 Отчета МАК.
1. С 37,5 сек до 39 сек как себя ведет Аэродинамический момент? Он уменьшается от 67 000 до 46 000. Он уменьшился на 21 000. Согласен?
2. Теперь смотрим рис. 43 Отчета МАК. С 37,5 сек до 39 сек Отклонение РВ уменьшилось от -10* до -4,5*. Ход РВ на 5,5*. Согласен?
3. Итак Ход РВ на 5,5* привел к уменьшению Аэр. момента на 21 000. А если ход РВ на 2,5* (что соответствует отклонению РВ -7,5*)?
Решаем пропорцию 2,5/5,5*21 000 = 9 545. Значит для отклонения РВ -7,5* мат. модель МАК дает Аэр. момент 67 000 - 9 545 = 57 455 (на приборной скорости соответствующей 38-ой секунде).
4. Опять смотрим черный график (Аэродинамический момент) на рис. 42 Отчета МАК. С 23,5 сек до 25 сек как себя ведет Аэродинамический момент? Он увеличивается от 14 000 до 52 000. Он увеличился на 38 000. Согласен?
5. Теперь опять смотрим рис. 43 Отчета МАК. С 23,5 сек до 25 сек Отклонение РВ увеличилось от +2,5* до -9,5*. Ход РВ на 12*. Согласен?
6. Итак Ход РВ на 12* привел к увеличению Аэр. момента на 38 000. А если ход РВ на 10* (что соответствует отклонению РВ -7,5*)?
Решаем пропорцию 10/12*38 000 = 31 670. Значит для отклонения РВ -7,5* мат. модель МАК дает Аэр. момент 14 000 + 31 670 = 45 670 (на приборной скорости соответствующей 25-ой секунде).
7. Значит при РВ -7,5* Аэр. момент на 25-ой секунде 45 670, а при РВ -7,5* на 38-ой секунде Аэр. момент 57 455 (все это по черному графику с рисунка 42 и графику Отклонения РВ с рисунка 43 Отчета МАК). То есть за 13 секунд Аэр. момент (соответствующий РВ -7,5*) вырос на 57 455 - 45 670 = 11 785.
8. А на сколько он вырастет при РВ -7,5* за 6,5 сек? Дело в том, что это как раз 25 + 6,5 = 31,5 сек, а этому моменту соответствует приборная скорость 210 км/час - так написано в таблице 3 на стр. 185 Отчета МАК, а на приборной скорости 210 км/час при РВ не более -7,5* в Раменском ЯК-42 "ногу оторвал". Тут и пропорция не нужна - 6,5 сек это как раз половина от 13 сек, а значит прирост Аэр. момента будет 11 785/2 = 5 892,5.
9. Значит в момент времени 31,5 сек согласно мат. модели МАК Аэр. момент будет 45 670 + 5 892,5 = 51 662,5 (при приборной скорости 210 км/час и отклонении РВ -7,5*) - по экспериментальному взлету в Раменском (на "номинальном режиме") - ЯК-42 "ногу оторвал".
9. Смотрим, а "оторвет ногу" по мат. модели МАК?
10. На 31,5 сек красная линия (суммарный пикирующий момент без момента тормозящей силы и на "взлетном режиме") - 59 000. Переход на "взлетный" с "номинального" опять же по графику МАК - момент от сил тяги двигателей (рис. 42 Отчета МАК) - дает прирост момента не более 4 000, значит красная линия для "номинального" не менее 55 000 пикирующего момента. А Аэр. момент (кабрирующий) согласно мат. модели МАК примерно (за счет аппроксимации) 51 662,5.
11. 55 000 - 51 662,5 = 3 337,5 - дефицит кабрирующего момента, а в Рамеском ЯК-42 "оторвал ногу" ... как так?
Ответ на мое "как так?" конечно очевиден. Все дело в линейной аппроксимации Аэр. момента по времени с 25-ой по 38-ую секунду. Приборная скорость на этом участке возрастала нелинейно, а "выпуклостью" вверх. Если бы она от 25-ой секунды (190 км/час) до 38-ой секунды (225 км/час) росла линейно (на 35 км/час), то на 31,5 секунде она была бы 207,5 км/час, а не 210 км/час (что показал МСРП ... значит линейная аппроксимация дает заниженный Аэр. момент против мат. модели МАК ... но на сколько? Этого, увы, из графиков на рисунке 42 и 43 из Отчета МАК - не сосчитаешь ...
Блин ... стоило писать такой "роман", чтобы сделать такой неопределенный вывод!!!