Я уже 18 лет, как не инженер-физик, а юрист. К тому-же и в те "далекие, теперь почти былинные" времена - теоретическая механика не была моим любимым предметом. И ... я тут несколько дней подряд линейную интерполяцию обзывал "аппроксимацией" - склероз по-видимому-му ...
Я "убью" массу времени и обязательно где-нибудь ошибусь. Извини.
Нет уж - позвольте продолжить...:cool:
Вы же сами говорили как-то - "...неужели мы, люди с высшим образованием, не сможем разобраться в каких-то задачках за 7-й класс" (ну, или так, как-то, примерно - помните?).
У меня вот, к примеру, нет высшего образования, но оно здесь, вроде бы, и не к чему - или ошибаюсь?
В общем - если, исходя из условия равновесия на 24.75 сек. (по граф. МАКа), составить соответствующие уравнения (полагая, что Y крыла приложена в ЦТ) и решить их, то зависимости подъемной силы стабилизатора и крыла от скорости на разбеге будут выражаться формулами
Yст = V *V*1.02
Yкр = V*V*6.68.
Это при РВ = 9 гр из расчета N в момент поднятия ПОШ (реакция ООШ) = 35401.
Значит, зависимость аэр. момента (АМ) от скорости при неизменном тангаже будет выражаться формулой
M(кабр) = V*V*(14.82 +- 0. 95*дельта руля).
Дельта руля здесь считается от 9 гр.
Должен сказать, что поначалу я допускал, что Y крыла приложена не в ЦТ, но тогда решение уравнения равновесия при N = 35401 приводит к парадоксам, к тому же, во всех соответствующих учебниках и книжках подобные расчеты ведутся из условия приложения Yкр именно в ЦТ.
Если теперь, зная зависимости АМ крыла и стабилизатора от скорости, решить уравнение равновесия на разбеге, исходя уже из условия, что реакция передней опоры нулю не равна, то зависимость пик. момента относительно ЦТ (от реакции ООШ) от скорости будет выражаться формулой
М(пик) = (733180 - V*V(62.15 +- дельта руля))*0.0916.
Вот, исходя из этих формул, я и попробовал построить кривые моментов на разбеге.
Получилось так
Светло-коричневая кривая (2) - это момент от стабилизатора с углами РВ в точном соответствии с рис. 43 из Отчета.
Зеленая кривая (1) - это момент от стабилизатора при углах РВ, сдвинутых на пол-секунды вправо, начиная с 25 сек. Я пришел к такому выводу (что нужно сдвинуть), рассматривая рис. 43 (если обратить внимание на пики углов...).
Голубая кривая (3) - это пик. от ООШ плюс 12000 от двиг. и тр. качения без учета дельты РВ.
Почему-то она у меня чуть выше МАКовской получается - почему, не понял.
Фиолетовая (4) - пик. от ООШ плюс 12000 от двиг. и тр. качения с учетом руля.
Сильное несовпадения фиолетовой кривой с красной "пилой" на 23 сек понятно, почему - тут как раз быстрое изменение угла руля и расхождение (с МАКом) при выборе угла РВ на доли секунды и даст как раз это несовпадение.
-------
А какой вывод сделал бы ты, глядя на эти кривые?
Кстати, чуть позже выложу эти кривые, построенные на основе сглаженной скорости (рис. 41) и нормальной (рис. 37) - интересно же будет сравнить...