Нет! G-Y=Nпош+Nоош
Пока на ПОШ переложена хоть какая-то часть нагрузки (Nпош>0), Nоош<G-Y.
Я же предлагаю считать момент от G-Y, который и определяет "пикирующий момент для полностью разгруженной передней стойки", ведь именно при Nпош=0 (ПОШ разгружена), Nоош=G-Y.Я именно так понимаю МАК и здесь я точно уверен, что понимаю его правильно.
Извините, я вот здесь
Я так понял, неоднозначная компонента пик. момента - "момент главных стоек". Исходя из ремарки МАК о разгруженной передней стойки я всегда считал и продолжаю считать, что этот момент численно равен произведению (G-Y)*Lгл.ст. G - сила тяжести, Y - подъемная , Lгл.ст. - плечо ООШ-ЦТ.
посмотрел невнимательно и считая это само собой разумеющимся, не обратил внимания что Вы не отнимаете реакции передней стойки от силы тяжести. И потому далее назвал этот момент - фактическим моментом от главных стоек. А теперь после Вашего повторного пояснения увидел что это не так. Но в таком случае:
1.Какой физический смысл может нести момент высчитываемый по Вашей формуле пока
существует реакция опоры передней стойки? А именно это и происходит на разбеге. У него в таком случае не может быть никакого смысла. Ведь точки приложения силы тяжести и подъемной силы - не совпадают.
2. А какая логическая цепочка позволяет утверждать что вот это значение высчитываемое по Вашей формуле и есть
именно тот пикирующий момент который надо превысить кабрирующему для обеспечения подъема стойки в каждый фактический момент времени? Я пока этой логики не вижу. Просьба пояснить мне ее. Ведь состояние разгруженной передней стойки будет иметь место только в процессе самого подъема - когда и значения подъемной силы будут другими, а следовательно и преодолеваемый момент.
3.В качестве примера. В некий момент времени разбега, РВ пока еще в нейтрали, допустим значение подъемной силы есть Yн, чему соответствует некое значение "пикирующего момента для разгруженной стойки" рассчитываемого по Вашей методике - Mн. Далее рассматриваем взятие штурвала на себя. В его процессе передняя стойка разгружается и ее реакция становится равной нулю, самолет перебалансируется на шасси, соответственно увеличивается тангаж, подъемная сила изменяется как вследствие увеличения тангажа - так и вследствие изменения положения РВ и становится равной Yо. Именно в этот момент времени реакция основных стоек становится равной разности G и Yо и для дальнейшего подъема стойки действительно необходимо преодолеть некий пикирующий момент от главных стоек Мо. Но очевидно Мо не равно Мн. Более того, чтобы разгрузить переднюю стойку тоже необходимо потратить какой-то кабрирующий момент, который надо добавить к Мо. Но чем доказывается что Мн=Мо+добавка?
4. Если исходить из Вашей формулы, давайте проведем пробный просчет этого момента. Возьмем момент времени 42-44 сек по графику параметров. Скорость по МСРП примем среднюю для этого периода - 225 км/ч, тангаж - 2 градуса, РВ=-10. Откуда, с помощью ранее мной опубликованного файла имеем подъемную силу 19371 кгс плюс вертикальную составляющую тяги 579 кгс, откуда реакцию стоек имеем=54000-19371-579=34000 кгс и умножая на плечо 1,37 м получаем М=46600 кгс*м. Что никак не равно имеющемуся на графике МАК среднему значению момента от главных стоек=39000 кгс*м - превышение на существенные 20 %. А чтобы оно было равно 39000 кгс*м - надо иметь подъемную силу=25000 кгс. Что на 25000/19371=1,29 - 29 % выше рассчитанного значения. Как можно объяснить несовпадение МАКовского значения с графика и Вашего расчетного?
5. Вы утверждаете что пикирующий момент от главных стоек рассчитывается с учетом положения РВ
Y считаем для значений тангажа (дает альфа для Cy), положения Стаб. (дает поправку по стаб для Cy), РВ (дает поправку по РВ для Cy) и скорости "в каждый конкретный момент времени взятых с графика параметров МСРП".
и что пикирующий момент от главных стоек не реагирует на сброс РВ ввиду якобы его малого влияния на него
Я не согласен. Создаваемая РВ отрицательная подъемная сила увеличивает силу реакции опоры (догружает самолет, как антикрыло). Другое дело, что вклад отклонения РВ в создание пикирующего момента на порядок меньше, чем в создание кабрирующего, т.к. плечи разные.
Проверим как изменяется подъемная сила и как должен изменяться пикирующий момент от главных стоек при сбросе РВ на 46 секунде если считать его по Вашей методике. Скорость такая же - 225, подъемная сила при сбросе РВ с -10 до +1,7 составит 22237 вместо 19371 кгс, что на 2900 кгс больше. Следовательно пикирующий момент от главных стоек должен при сбросе РВ с -10 на +1,7 градуса уменьшиться на 2900*1,37=4000 кгс*м. Я не наблюдаю на графике баланса моментов МАК ничего похожего, а это две клетки как никак. Более того, в момент сброса пикирующий момент еще и растет. Как поясните это? Получается, график моментов МАК доказывает, что пикирующий момент от главных стоек рассчитывается без учета фактического положения РВ.
Таким образом, я пока думаю что МАК считает пикирующий момент от главных стоек по другой формуле, отличной от Вашей.