Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

lopast56, я тоже не думаю, что они эксперементировали, так сказал по сравнению с учебными полётами. Я склоняюсь к версии, что КВС не смог спрогнозировать все вероятные варианты развития событий и адекватно оценить риски.
Мне нравится цитата найденная у Дениса Окань:
Очень важно - быть всегда готовым к уходу на второй круг. Всегда. "Посадка - это прерванный уход на второй круг" (с)
И далее по тексту ...
 
Реклама
На Як-18 нет, на Як-52 нет, на Л-29 нет триммера элеронов.
А вот триммер руля высоты почему-то есть везде....
На Яках есть балансировочные пластины на элеронах. Летят на облет , бросают в горизонте штурвал и смотрят куда тянет. После посадки двумя пассатижами одну вверх другую вниз и снова в небо и так пока не перестанет никуда валиться в горизонте. В поперечном канале нет никаких сильных изменений, кроме неравномерной выработки топлива, но это скорей всего неисправность дренажа . А вот в продольном канале Як-18 достаточно чувствительный, два увесистых пассажира на заднем диване однозначно создают нагрузку на штурвале и триммер в горизонте надо крутить, на пикирование . Бросил штурвал и смотри куда самолет валится.
 
На Яках есть балансировочные пластины на элеронах.
Так они же неуправляемые с кабины - это не триммер в классическом смысле.
Там вроде и на руле направления пластина есть - от винта же вращающий момент есть.
 
lopast56,
Самые интересные ответы могут дать параметрический и речевой (мысленный)самописцы из головы КВС. К сожалению оные не подлежат изъятию и расшифровке.
 
Всё ОК, но вдруг "проваливается" ниже глиссады (что это было? WS?), то есть уже что-то пошло "не так". Дальше начинается цепь действий
Да не проваливался он никуда. Поднырнул слегка. Умышленно и собственноручно (не из-за сдвига).
не важно, умышленно или нет он ниже глиссады пошёл, но зачем-то решил это исправить, взял на себя, взмыл, дал от себя, шлёпнулся на три точки...
Типичная "раскачка" от положительной обратной связи...
 
Вы считаете, что то о чем я написал делалось для усложнения посадки? Самолет 50т без реверса, современных "ёжиков" на крыльях
Это о интерцепторах?

Кстати, интересный вопрос - а почему в DIRECT MODE их автовыпуск заблокирован?

Сколько я смотрел видео посадок на А320 в DIRECT LAW - там они автоматом выпускаются и 2П только докладывает о их выпуске.
А на SSJ, если пилотирующий пилот - КВС - и держит правую руку на РУДах, то он блокирует доступ 2П к рычагу выпуска интерцепторов - они на стороне КВС почти рядом с РУДами.
 
lopast56,
Самые интересные ответы могут дать параметрический и речевой (мысленный)самописцы из головы КВС. К сожалению оные не подлежат изъятию и расшифровке.
Была бы цель...
[automerge]1559335138[/automerge]
не важно, умышленно или нет он ниже глиссады пошёл, но зачем-то решил это исправить, взял на себя, взмыл, дал от себя, шлёпнулся на три точки...
Типичная "раскачка" от положительной обратной связи...
Вы на каком уровне: "дал от себя" "взял на себя"? В смысле понимания о чем говорите.
 
Нет там их - даже не поленился переспросить у летунов, что на нам летали
Есть, скептицизм ваш непонятен по отношению к сложным машинам со стреловидными крыльями.
Внятного не нашел ничего по су-15, руководства в сети нет.
Естественно механизм триммерного эффекта на самолёте имеется и полноценная сау. Раз есть управление в боковых каналах, следовательно и триммирование.
По скудной инфе в сети, в связи с трудностями в балансировке по крену на мустанге, на тээме установили вдобавок автомат устойчивости в боковом канале.
Как на старых 23, имеющих неотключаемую стабилизацию по крену (???)
Но все равно, стреловидное крыло, отказы двигателя одного из двух, несимметричная подвеска и прочее.
Отказ сау банально в развороте.
Должно быть на тээме управление триммером в боковом канале в том или ином виде.
Триммера конечно на истребках всегда были
 
Это о интерцепторах?
Да собственно нет. Просто привел аргумент почему пилоты не любят сильно перелетать. Что касается этого типа, то как можно судить не летая на нем. Удобно/не удобно, возможно/не возможно. КВС сам может поставить МГ и тут же выпустить интерцепторы. Главное знать как самолет на них реагирует. Судя по видео посадки с уже выпущенными, реагирует нормально.
 
Реклама
Есть, скептицизм ваш непонятен по отношению к сложным машинам со стреловидными крыльями.
Нет.
За ненадобностью.

Отказ сау банально в развороте.
КС-4 работает с нулевой высоты и скорости в 140 км/ч

Триммера конечно на истребках всегда были
Всегда был триммер тангажа.
[automerge]1559336148[/automerge]
КВС сам может поставить МГ и тут же выпустить интерцепторы. Главное знать как самолет на них реагирует. Судя по видео посадки с уже выпущенными, реагирует нормально.
Он может так и при обычной посадке сделать, но предпочитает автомат.

И вот тут Эйрбас его оставил, а в SSJ - убрали.
 
Последнее редактирование:
Внятного не нашел ничего по су-15, руководства в сети нет.
Естественно механизм триммерного эффекта на самолёте имеется и полноценная сау. Раз есть управление в боковых каналах, следовательно и триммирование.
По скудной инфе в сети, в связи с трудностями в балансировке по крену на мустанге, на тээме установили вдобавок автомат устойчивости в боковом канале.
САУ появилось только на ТМ.
Наличие боковых каналов вообще не означает триммирование в них.
В связи с повышенной управляемостью по крену на ТМ установили... наплывы на крыле и оно стало как бы двойной стреловидности, в отличии от треугольного на простом.
И да - руководства в сети нет.
 
При его верткости по крену там триммеры нафиг не нужны.
Причем здесь верткость. Как вы режимы будете выдерживать, летая извините раком боком, руки не отсохнут?
На счёт верткости Су-15 это вы погорячились.
Подождем, задал вопрос на профильном.
 
Причем здесь верткость. Как вы режимы будете выдерживать, летая извините раком боком, руки не отсохнут?
Какие режимы? И с чего они должны отсохнуть от малых движений по крену? И как тут поможет триммер на элероны?

И да - у простого Су-15 не было приемника ПРМГ - в СМУ и ночью на посадку заходили... по РСП и ОСП.
 
от малых движений по крену
:)
Подождем
[automerge]1559338197[/automerge]
Не думаю, что пилоты экспериментировали
Если только оба не хватались за ручки. Сигналы суммируются, каждый по полхода, будет полный ход руля
 
Последнее редактирование:
Если только оба не хватались за ручки.
Руки отбить там где нет связи между ручками. Да, в этом может оказаться вся "прелесть" такого управления.
Я могу понять, когда вырывают ручку/штурвал из рук, но если каждый пилотирует свой самолет...
 
Руки отбить там где нет связи между ручками. Да, в этом может оказаться вся "прелесть" такого управления.
Я могу понять, когда вырывают ручку/штурвал из рук, но если каждый пилотирует свой самолет...
А320 тоже руки отбивать?
 
Реклама
А320 тоже руки отбивать?
Тоже, если вмешиваются в управление без нажатия кнопки приоритета. Или Вы считаете, что при суммировании сигналов можно корректно управлять ВС? Может я не въехал в этот момент, но, как понимаю, КВС, ВП и ВС каждый летит отдельно.
 
Назад