Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

и не поверил что есть самолеты, где нет триммеров по крену.
Что есть истребители, особливо 3-го поколения, где нет триммеров

начал с триммера крена на Ту-204
Начал с понятия автотриммирования. Что под ним понимать. И оказалось, что есть нюанс. С натяжкой удалось выяснить что автотрим на Ту-2 или самолётах с АБСУ может иметь неска иное значение чем автотрим на истребках и суперджете
 
Реклама
Там это же и написано "AFDX is a network architecture"
никакого желания спорить. Я имел в виду, что AFDX да, описывает семейство, но вполне конкретно описывает, а не общими словами. Ethernet это тоже семейство, но тоже вполне конкретное.
 
Начиная с середины 60-х где-то.
Нет демпферов на Миг-15. Бустеры есть, триммеры - есть, демпферов нет.
Так и на Як-11 их нет, и на Як-18 их нет, но еще раз Вам повторяю , триммер не занимается болтанкой эта штуковина для другого предназначена.
 
Что есть истребители, особливо 3-го поколения, где нет триммеров
Вот на Миг-23 есть триммер руля направления?
А вот на пассажирских - на том же SSJ или Ту-204 - он есть :)
[automerge]1559510656[/automerge]
триммер не занимается болтанкой
тык еще раз говорю - устойчивый самолет без болтанки сам держит угол. А неустойчивый - нет - даже в "спокойной" атмосфере ибо и там есть неоднородности, только они малые.
[automerge]1559511142[/automerge]
Ethernet это тоже семейство, но тоже вполне конкретное.
Физическая реализация может отличаться. Хотя протокол будет единый.
Применительно к сбоям от ЭМИ интересна именно физическая реализация
 
Последнее редактирование:
Я не думаю, что концентратор AFDX плохой. Или что его питание плохое.
АFDX абсолютно боком к FCS ( ЭДСУ )
Если накрывается обе cabinet стойки FCS, то накрываются все ACE - т.е. накрывается вообще какое либо управление рулями
 
По части молнии, так сформулирую потенциальные "слабые места" чтобы было более предметно
1) отказ электропитания долговременный ( скажем 5-10 сек ) всех блоков. От короткого импульса блок защищен фильтрами, более того, там и так амперные токи в питании. Гарантированно погорит при прямом электроударе, но не от наводки
2) отказ блока - тут надо вывести минимум три блока одной из систем
3) отказ/сбой коммуникаций - тут надо вывести также много чего, учитывая архитектуру с дублированием множества межблочных перекрестных коммуникаций
4) помеха/искаженные показания параметров

Собственно 2 и 3 я считаю очень маловероятным
1 - тоже, учитывая дублированность систем электропитания
Остается 4 - и такие случаи вполне себе бывали.

На SSJ сталкивались с дребезгом кнопок приоритета ( я уже ранее писал ), а на A320 встречались с недостоверным показанием датчиков, в том числе и флуктуацию в грозу в облаках по системе СВC ( тоже писал ).

Если были флуктуации в СВС в канале воздушной скорости, то должно было быть сообщение "Недостоверные показания скорости"
По этой ситуации уход на второй круг не рекомендуется.
 
Последнее редактирование:
yacc11, забудьте вы про дублирование. Оно помогает лишь при независимых отказах. Если у нас блок защищен от импульса 1 киловольт, а помеха 10 киловольт,
Откуда в блоке в тех отсеке импульс в 1 кВ или помеха в 1 кВ ?
И если такой импульс был, то почему самолет тупо не лишился управления? - ведь и ACE погорит
[automerge]1559546278[/automerge]
И часто им летчик в полете пользуется?
 
Зачем?
Молниезащита БРЭО проходит по КТ-160G
669990


более старый КТ160D можете найти
 
Реклама
1. На основном и на зеркальном так и не пришли к единому мнению, можно ли было отдавать от себя после первого взмывания, или нельзя. Хотя в букваре (РЛЭ) SSJ четко прописан второй вариант, т.е. сторонникам первого варианта от МАК ничего не светит.
2. "Торопился" к земле, если так можно выразиться, именно КВС. У 2П было немного другое мнение, опыт у него был небольшой, поэтому, полагаю, он был склонен действовать по букварю, т.е. по РЛЭ.
3. Непонятно, с чего решили, что проблемы на посадке начались с первого взмывания. Я вот вижу, что проблемы на посадке начались из-за ухода под глиссаду (см.ИБП №7).
 
1. На основном и на зеркальном так и не пришли к единому мнению, можно ли было отдавать от себя после первого взмывания, или нельзя.
Тут более интересный вопрос - это случайность или система.
Т.е. если взять все экипажи SSJ и посадить в тренажер да воспроизвести условия захода - какой процент летчиков посадит без нарушения ограничений?
Если скажем 10-20% не сможет то тады ой.
И наличие супер-пилотов, которые одной левой филигранно притирают самолет к полосе - боком к безопасности полетов в нештатных ситуациях продобного рода в авиакомпании
[automerge]1559553346[/automerge]
Как я уже писал - возможно, что из-за сбоя AFDX. Синхронный сбой обоих AFDX, далее - выдача неисправности автопилотами - далее выдача неисправности PFCU. Могли (по вашему примеру) не учесть синхронные сбои от внешних причин как вероятные.

И что-то не верится, что ACE стоят вместе с PFCU. Я правильно понимаю, что от PFCU к ACE цифровой кабель, а от АСЕ/MACE - силовой? В таких условиях всегда стремятся укоротить силовой кабель.
Я же уже писал - AFDX боком.
Сбой AFDX никак не влияет на FCS - PFCU пофиг - работает автопилот или нет. А вот автопилоту не пофиг - работает ли PFCU.
Отключение идет в обратную сторону - от PFCU к автопилоту.
 
Вы не первый, кто об этом говорит. Если Вы сами читали, то можно глянуть для общего понимания этой "четкости".

Если Вам нужна ссылка, то см. РЛЭ SSJ 1.09.11 стр.18 "Отделение самолета от ВПП при посадке".
 
3. Непонятно, с чего решили, что проблемы на посадке начались с первого взмывания. Я вот вижу, что проблемы на посадке начались из-за ухода под глиссаду (см.ИБП №7).
А где написано, что при выбранном типе захода, в это время и в этом месте нужно было находиться ровно на ней?
 
Могли (по вашему примеру) не учесть синхронные сбои от внешних причин как вероятные.
Базовый принцип гласит, что единичный отказ (включая ту самая пресловутую возможную общую точку отказа) не должен приводить к КС (CAT) или АС (HAZ). А переход в Директ - это СС (MAJ), который: "Major Failure Conditions must be no more frequent than Remote" (AC 25.1309-1).

Я правильно понимаю, что от PFCU к ACE цифровой кабель, а от АСЕ/MACE - силовой? В таких условиях всегда стремятся укоротить силовой кабель.
От ACE не силовых кабелей. А MACE - это другие блоки, стоят, совершенно верно, совсем в другом месте.
 
Реклама
Назад