Если точнее, то VLS = 1.23 Vs1g.
Округлим, пусть 1,25
Итого VLS = 150
Взять 1,3 для самолётов с классической гидравликой или набросить на директ мод VLS = 155
Что-то здесь не так, не может быть VLS = 155.
1. Смотрим ИБП 7.
"Согласно РЛЭ, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов. Заход производился в условиях бокового ветра силой до 30 узлов (16 м/с) и направления 190."
Т.к. упоминаются условия, то речь в данном случае идет о скорости VAPP.
Отсюда имеем
VAPP = 155 узлов
2. Смотрим РЛЭ SSJ. Раздел "Определение эксплуатационных скоростей". 1.03.10 стр.4
"Скорость VAPP: Рекомендованная скорость конечного этапа захода на посадку:
При нормальной эксплуатации:
VAPP = VREF + ΔVF + ΔVWX+ ΔVREF; где:
ΔVF – поправка к VREF, определяемая конфигурацией
механизации крыла
ΔVWX – поправка к VREF, определяемая встречной
составляющей скорости ветра WX на ВПП:
ΔVWX=0 при Wx встречной ≤ 15 kt, при этом ΔVREF=5 kt.
ΔWx=Wx*0.3, при Vwx встречной составляющей скорости
ветра больше 15 kt, при этом ΔVREF=0
ΔVREF – поправка к VREF, определяемая условиями посадки
ΔVREF = +5 kt при наличии условий, возникших по
отдельности или одновременно:
автоматический заход на посадку
использование А/Т при заходе на посадку
турбулентность
боковая составляющая ветра более 10 kt.
В аварийных и особых случаях:
VAPP = VREF + ΔVWX+ ΔVREF; где:
ΔVREF – поправка к VREF, определяемая конфигурацией самолета и/или его
систем.
Для учета отклонений конфигурации от нормальной посадочной поправка
ΔVREF определена в Аварийных и Особых процедурах для каждой отказной
ситуации, которая оказывает влияние на посадочную конфигурацию
самолета.
Примечание : При наличии двух и более поправок ΔVREF поправки не
суммируются, а принимается одно наибольшее значение.
Т.о.
VAPP = VREF + ПОПРАВКИ.
Поправки для нашего случая:
ΔVREF + 5 для бокового ветра 30 узлов;
ΔVREF +10 для режима DM, т.к. в РЛЭ для захода на посадку и посадку в DM (Аварийные и особые процедуры. 1.08.27 стр.5) записано:
VAPP = VREF + 10
Для нашего случая, согласно РЛЭ, поправки не суммируем, а принимаем наибольшее значение 10 и получаем:
VAPP = VREF + 10
3. Для нашего случая получаем
VREF = VAPP - 10 = 155-10 = 145 узлов.
4. Смотрим РЛЭ SSJ "Аварийные и особые процедуры. Прочие аварийные и особые процедуры.
Посадка с превышением посадочной массы", 1.08.80 стр.9, на которой записано:
НА КОНЕЧНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА:
- ВЫДЕРЖИВАТЬ СКОРОСТЬ ....................................VREF
Выдерживайте скорость с таким расчетом, чтобы при пролете торца ВПП скорость была уменьшена до VLS.
Т.е. подразумевается что к моменту пролета торца ВПП скорость должна быть уменьшена с VREF (в нашем случае 145 узлов) до VLS (минимально возможной скорости).
Отсюда получаем интервал значений для скорости прохода торца ВПП:
VLS на торце должна быть меньше 145 узлов (скорость VREF), но больше 119 узлов (скорость сваливания).
Но никак не 164.
Что неверно в расчете скоростей?