Еще немного о потери радиосвязи.
Читаем "АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В ЦЕНТРЛЬНОМ МТУ РОСАВИАЦИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДА "
10.04.2018, инцидент, RRJ-95LR-100, RA-89020, принадлежащее ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», а/п Внуково.
На этапе пробега в аэропорту Внуково произошло не включение реверса тяги правого двигателя с выдачей на дисплей EWD кабины экипажа сообщения «ENGRREV FAULT». Причиной авиационного инцидента явился
сбой в работе одного из каналов блока концентратора данных EIU-100, приведший к блокировке выдачи дискретной разовой команды на включение реверса СУ № 2.
Рекомендации:
- материалы расследования довести до летного и инженернотехнического персонала, эксплуатирующего ВС RRJ-95 LR-100;
- АО «ГСС»: оценить содержание п. 05.70 Оперативного сборника экипажа RRJ-95 и при необходимости, внести изменение в его текст;
устранить выявленные несоответствия программы экспресс-анализа «RRJ Экспресс»;
исполнить требования п.3.4.2 Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации, в части передачи эксплуатантам ВС циклограмм регистрируемых параметров.
Блок EIU-100 делают у нас - АО "УКБП"
И вот он как раз, как я понимаю, висит на шине AFDX
Упоминается тут -
Ответчик многофункциональный - Sukhoi Superjet 100
Там же
20.05.2018, инцидент, RRJ-95LR-100, RA-89054, принадлежащее ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», район а/п Надым. В горизонтальном полете, FL290, на EWD появилось сообщение «L PACK FAULT» (отказ левой магистрали системы кондиционирования). Экипаж выполнил действия согласно QRH, снижение с эшелона с докладом УВД. Посадка в аэропорту назначения благополучно. Причина данного авиационного инцидента - устанавливается (Тюменское МТУ Росавиации, продление сроков расследования до получения результатов исследования
концентратора данных КИВШ.466525.019 поз.4-Т314, ТЛГ Росавиации).
Это тот же EIU-100
Там же
16.06.2018, инцидент, RRJ-95LR-100, RA-89018, принадлежащее ООО Авиапредприятие «Газпром авиа», район а/п Тюмень. После взлета на EWD появилось сообщение «AIR L E-BAY COOL FAULT» (отказ вентиляторов обдува авионики в переднем отсеке с левой стороны). Экипаж выполнил действия согласно QRH. Посадка в аэропорту вылета Тюмень благополучно. Причиной посадки на незапланированном аэродроме явился отказ вентиляторов обдува авионики в переднем отсеке с левой стороны
вследствие сбоя по шине информационного обмена между блоками EIU№1 и IASC№1. Рекомендации: - обстоятельства авиационного инцидента изучить с лётным составом и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим ВС RRJ-95B.
Итого: потеря радиосвязи могла быть из-за сбоя в работе EIU-100 - как видно по ответчику, который управляется в т.ч. и с FMS и, как я понимаю, использует для этого шину AFDX
Ровно также управление частотой УКВ может происходить с FMS и как пить дать - тоже через AFDX