Выше - вопрос как трактовать.А реверс можно не включать? Еще раз, согласно той процедуре, которой в данной ситуации не было и близко - да, включается реверс, но интерцепторы давно уже торчат. Интенсивность торможения относится ко всему, если есть голова на плечах. Не зря ведь даже на реверсе режим не только МАХ.
Хорошо бы документ, который разъясняет как карты применяются к методике стандартной посадки - меняют ли они последовательность или нет.Именно так и должно было быть. И проверка тоже необходима, мало ли что дернули, а механика подвела.
Как наверняка в РЛЭ есть, когда реверсом пользоваться запрещено/не рекомендуется и в каких случаях можно его не использовать. К примеру ШРМ напишет: С МКп=240* использование реверса (вообще или на МАХ режиме)запрещено. И что, будем принимать только Як-42, у которого МПВ=51т, но этой полосы вполне хватит не дотрагиваясь к тормозам?)Выше - вопрос как трактовать.
Не путайте инструкции по использованию сложной техники (РЛЭ) и листок с инструкциями для домозозяек.Если бы риски на уроках труда страховались ведущими мировыми компаниями - такой пункт был бы.
И методику применения этого документаХорошо бы документ, который разъясняет как карты применяются к методике стандартной посадки - меняют ли они последовательность или нет.
Оно то конечно так, но ведь отказные ситуации всё-таки расписаны в QRH.lopast56 сказал(а):Творчески нужно подходить.
Такое есть:Как наверняка в РЛЭ есть, когда реверсом пользоваться запрещено/не рекомендуется и в каких случаях можно его не использовать. К примеру ШРМ напишет: С МКп=240* использование реверса (вообще или на МАХ режиме)запрещено. И что, будем принимать только Як-42, у которого МПВ=51т, но этой полосы вполне хватит не дотрагиваясь к тормозам?)
Увы, но и неверных действий, и неверных решений (что гораздо важнее!) было ПМСМ больше, чем только эти.AlexS сказал(а):Выскажу мысль которая 100% непопулярна: какое написано огромное количество текста и сделано выводов вселенского масштаба из-за того что КВС чёрт попутал и он на посадке сделал два (2) неверных движения БРУ, а на глиссаде неполностью стриммировал.
Написано, читайте первое предложение.Такое есть:
Запрещается использование системы реверсирования тяги в полете и подготовка системы реверсирования тяги до касания колес основных опор шасси
Примечание :
Использование системы реверсирования тяги допускается после касания колес основных опор шасси (до опускания колес передней опоры шасси),
....
В нашем случае запрета на использование реверса нет. Касание было.
А что при козле после подпрыгивания нельзя - не написано
Не так.Написано, читайте первое предложение.
Я ничего не путаю, а в сторону домохозяек разговор всё-таки Вы повернули.Не путайте инструкции по использованию сложной техники (РЛЭ) и листок с инструкциями для домозозяек.
Страховшики будут покрывать риски перевозчика который в кокпит садит долбодятлов ? Сомнительно.
Это всё лирика.Не так.
Нет ни одного физического прибора с нулевым временем реакции.
Человек сначала констатирует факт касания, принимает решение и потом нажимает и нажатие - а включение реверса занимает время - требует тоже времени.
На графиках четко видно что время перевода БРУ из одного крайнего положения в другое - полсекунды.
Включить реверс - это нажать снятие блокировки и перевести РУД - это и сделали.
Действие человека всегда надо трактовать с учетом времени реакции и времени на действие.
Это реальность.Это всё лирика.
Человеку надо было уходить на второй, зафиксировав БРУ, а он вместо этого сделал всё наоборот.
Однако, это так. ... подразумевала.Это реальность.
Самолет находился на земле секунду судя по обжатиям стоек
Сигнал на реверс был сделан через полсекунды после последнего сигнала обжатия
Высота первого подскока не подразумевала уход на второй
Это с дивана все просто и очевидно.
Это была пограничная высота. Тут вся посадка основана на пограничных значениях. С юридической точки зрения ненаказуемо, с логической - лучше уйти на второй.Высота первого подскока не подразумевала уход на второй
yacc11 сказал(а):
Высота первого подскока не подразумевала уход на второй
Это была пограничная высота. Тут вся посадка основана на пограничных значениях. С юридической точки зрения ненаказуемо, с логической - лучше уйти на второй.
Нет там никаких своих вариантов. Читайте чек-лист по конкретно случившейся процедуре. Он выполнен как написано? Если и было, что то свое, то в кабине. А для того, чтобы не было каши в подходе к проблеме, нужно изучать мч чуть глубже и тогда будет понимание - почему в одном случае написан реверс, а в другом интерцепторы.У каждого из вас есть СВОЙ вариант действий в данной ситуации, в т.ч. и творческий,
Касание было аж на три стойки.прокурор то будет смотреть в рукдоки.
Ещё раз проанализировал графики на стр.26. Скорость ветра снижалась: от 30 kn на глиссаде до 13 kn над ВПП. Уменьшением скорости ветра можно частично объяснить возрастание скорости. Угол сноса так же уменьшался с 8 до примерно 3.5 град над ВПП, что есть хорошо. Могу ошибаться, но, КМК, погода тут почти не вмешивалась.Встречно-боковой лучше, чем под 90*. Боковая будет ~10м/сек. Не думаю, что сложность была высокой если брать привычное управление. А раз вывели нормально на полосу, то и в ДМ до выравнивания проблем не было. Подобрали УС, установили скорость, подруливай на осевую ВПП. Я не могу объективно говорить о трудностях полетов на этом ВС. На моем было ограничение 16м/сек под 90*. При таком да, приходилось "ковыряться", но все заранее продумано: скорость,подход к ВПП - осевая не через кабину, выравнивание, посадка на газу(МГ после касания), крен, нога, направление, штурвал на ветер.
Как один пилот говорил: - Проще показать, чем рассказывать.)
Скорее, удар тремя стойками. Удар и сразу отскок.Ĝggg сказал(а):Касание было аж на три стойки.
На взмывании? Нет.Ĝggg сказал(а):Значит, имели право включать реверс.
А если бы вместо реверса была бы включена TOGA...Ĝggg сказал(а):После включения реверса уход на второй не возможен.
Это ложная связка. Невключение реверса не означает еще и обязательный невыпуск интерцепторов.Ĝggg сказал(а):Реверс не включился, поэтому и интерцепторы не выпускали.
Ничего подобного. БРУ продолжала "метаться" от одного упора до другого. Посмотрите на графики в отчете.Ĝggg сказал(а):Даже в плане исправления козла: задержать сайдстик в том положении, в котором были в момент приземления - выполнили. Как держали "от себя", так и продолжали держать до второго касания.
Нет. Откуда вы взяли? Суда еще не было.Ĝggg сказал(а):Вот экипаж и оправдали.