Идем дальше.
Попробуем с помощью РЛЭ SSJ разобраться, обязан ли был экипаж после второго отскока уходить на второй круг, или нет.
1. Сначала смотрим в предотчет МАК с.33, где имеются два нужных нам факта:
А) "В процессе первого «отскока» … КВС перевел РУД в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС».
Б) " Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 –6 м).
… РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора.
Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась».
2. Затем смотрим РЛЭ SSJ, где есть два нужных нам ответа:
А) Стандартные эксплуатационные процедуры «Посадка» 1.04.80 с.2, где записано следующее (обведено красным с цифрой 2):
«После включения реверса двигателей, прекращение выполнения процедуры ПОСАДКА и выполнение процедуры УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ запрещается».
Б) Бюллетень для летного экипажа «Техника выполнения посадки», раздел «Отделение самолета от ВПП при посадке» 1.09.11 с.18, где записано следующее (подчеркнуто красным):
«В случае … отделения (менее 5 ft) самолета от ВПП … завершить посадку«,
«В случае … отделения (более 5 ft) самолета от ВПП … выполнить уход на второй круг».
После второго отскока получаем следующие возможные варианты действий экипажа:
1. С одной стороны, РЛЭ требует продолжения процедуры ПОСАДКА, т.к. «После включения реверса двигателей, прекращение выполнения процедуры ПОСАДКА и выполнение процедуры УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ запрещается».
2. С другой стороны, РЛЭ требует выполнения процедуры УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ, т.к. «Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 –6 м)», т.е. значительно превысило пограничную высоту = 5 ft.
Т.к. п.1 запрещает выполнение п.2, следовательно, согласно РЛЭ SSJ, экипаж в данном случае:
- должен был продолжать выполнение процедуры ПОСАДКА,
- не должен был выполнять процедуру УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ.
Здесь также можно сказать, что, в данной ситуации, после второго отскока:
- неуход на второй круг – не является нарушением РЛЭ SSJ,
- уход на второй круг – является нарушением РЛЭ SSJ.
В реальности (см. предотчет МАК), после 2-го отскока получилось следующее:
Экипаж предпринял попытку ухода на второй круг, но, по факту, ввиду активированного реверса, уход на второй круг не получился, а получилось продолжение выполнения процедуры ПОСАДКА.
Однако, экипаж может оправдаться тем, что, после удара молнии и отказа компа, он не был уверен в правильном функционировании систем SSJ, и поэтому:
- воспринял невключение реверса как отказ матчасти,
- стал действовать согласно процедуре отскока выше 5 ft.