Относительно шурования БРУ.
Посмотрел я тут преинтересные посты Денокана "Что учить?"... Часть 3. Расстановка приоритетов
в которых он ссылается на FCTM и решил оное найти, в сети оно существует в английском варианте и тут вот что интересно
Да, после 50 футов абсолютной высоты ( AGL, по радиовысотомеру ) отлкючается автотриммирование стабилизатора в NORMAL MODE, однако на 30 фт включается режим FLARE
при котором система сама уменьшает угол тангажа ( т.е. на пикирование ) со скоростью 2 градуса за 8 секунд.
Поскольку стабилизатор уже не переставляется, то это достигается перемещением "нуля" БРУ с точки зрения ЭДСУ - т.е. идет управление рулем высоты автоматически в параллель, с управлением по БРУ.
При таком варианте летчик вынужден тянуть БРУ на себя в течении выравнивания, чтобы выдерживать траекторию.
Это же, в частности, предотвращает удар хвостовой частью ( TAILSTRIKE )
Почему-то в РЛЭ это толком не описано. Но именно поэтому в РЛЭ в стандартных операциях ( SOP ) и сказано, что нельзя отдавать от себя на выравнивании
"Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 – 7), для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания. " - потому что и так есть систематическое медленное его уменьшение.
... И это не работает в DIRECT MODE - поэтому движение "от себя" и наблюдается у всех, кто в нем сажал.
Посмотрел я тут преинтересные посты Денокана "Что учить?"... Часть 3. Расстановка приоритетов
в которых он ссылается на FCTM и решил оное найти, в сети оно существует в английском варианте и тут вот что интересно
Да, после 50 футов абсолютной высоты ( AGL, по радиовысотомеру ) отлкючается автотриммирование стабилизатора в NORMAL MODE, однако на 30 фт включается режим FLARE
при котором система сама уменьшает угол тангажа ( т.е. на пикирование ) со скоростью 2 градуса за 8 секунд.
Поскольку стабилизатор уже не переставляется, то это достигается перемещением "нуля" БРУ с точки зрения ЭДСУ - т.е. идет управление рулем высоты автоматически в параллель, с управлением по БРУ.
При таком варианте летчик вынужден тянуть БРУ на себя в течении выравнивания, чтобы выдерживать траекторию.
Это же, в частности, предотвращает удар хвостовой частью ( TAILSTRIKE )
Почему-то в РЛЭ это толком не описано. Но именно поэтому в РЛЭ в стандартных операциях ( SOP ) и сказано, что нельзя отдавать от себя на выравнивании
"Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 – 7), для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания. " - потому что и так есть систематическое медленное его уменьшение.
... И это не работает в DIRECT MODE - поэтому движение "от себя" и наблюдается у всех, кто в нем сажал.
Последнее редактирование: