Напомнили один сюжет из РА. Без подробностей, аэропорт, несколько ВПП и большая сеть РД. Выруливает DC-9. Туман 400м. Заблудился и выехал на рабочую ВПП, с которой взлетал другой борт. Столкновение. Погибло 8 человек в DC-9. В начале расследования выяснилось, что КВС выполнял первый САМ после длительного перерыва и этот порт совсем не знал(что для меня дико), а ВП убедил его, что "все мели здесь знает". Вот так и дорулили до катастрофы... Казалось бы, все ясно - обоих подвесить... Смотрим дальше как работают люди. Взяли DC-9 (не на автомобиле!!!) и в солнечную погоду порулили по тому же маршруту. И что? Нужный поворот тоже проскочили! Разметка дрянь! Почти невидна.Указатели не пойми куда показывают! Дальше выясняется, что когда DC-9 доложил, что заблудился и выехал на ВПП, диспетчер руления всем бортам дал команду остановиться, а диспетчер старта, который сидел рядом все слышал и минуту назад разрешил взлет, на это не среагировал, думая что борт уже взлетел...
Да, экипаж был уволен, но не раньше, чем закончила работу комиссия по расследованию.
Как то странно смотрится - отчета комиссии еще нет, а статьи уже есть!
#автоудаление