...а, чтобы час молотить и керосин жечь на земле - не верю...
А я вполне верю.
40 минут руления по "маленькому" Внуково с перрона тройки до старта полосы 24 - такое закончилось только почти два года назад с началом известных событий. Сейчас обычно не больше 20ти, но случаи тоже бывают (и ДА, обычно это при сбоях и всяких режимах в пользу известно кого, но из песни слова не выкинешь - шо маемо - то маемо)...
Ханеда "потолще" будет.
Дэш выехал на Чарли буквально несколько секунд назад (JA722A), и уже после того, как Эрбас получил разрешение на посадку. До этого Дэш мог работать на другой частоте, пока ехал до оговоренной Чарли (где ему, возможно, недавно пообещали "короткий" старт, и что всё согласуют как надо, ибо эта мухобойка у всего руления за час катаний уже души вынула и всем, и себе).
Рулил по другим РД, где-то южнее-западнее. Для вылета с 05 со своего сектора это логично.
Дэш разрешения на посадку для Эрбаса мог и не слышать (для казуистов - станций УКВ много - мог не слышать тот, кто должен был слушать эфир на нужной частоте - мог быть отвлекаем кем-то еще, или занимался чем-то еще)
"За спиной" у КВСа береговой охраны тоже мог стоять какой-то высокий чин, который тоже "мог бы уже на такси доехать, пока вы мне тут экскурсию по аэродрому катаете".
Если до этого вылет планировался с полосы 05, а только что "согласовали" короткую 34R, то часть экипажа могла быть занята "переключением" разных SIDов - и в окна вообще не смотреть.
Во всей этой свистопляске рулящий проскочил место остановки, и понял, что "затупил" уже только когда РД стала слишком широкая, и на ней слишком много ламп... А возможно верил, что ВСЁ СОГЛАСОВАНО, ибо НАМБА ВАН!!!
17:44:56
(Tokyo Tower): JAL516 RUNWAY 34R cleared to land wind 310/8
17:45:01
(JAL516): Cleared to land RUNWAY 34R JAL516.
17:45:11
(JA722A): TOWER JA722A C.
(Tokyo Tower): JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5
17:45:19
(JA722A): Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you.
Тоталь в свое время тоже просидел целый час в ожидании пассажира, тоже видел "что-то на полосе"... Но домой хотел сильнее(
Теперь, чтобы докопаться до правды, нужны только СОК и честное слово выжившего самурая.
А что до экипажа А350 - то это то ещё "никогда такого не было". Когда они крайние разы своими глазами, без помощи УВД и тыщщи разных приборов осматривали предполагаемое место посадки?! - как оно там - замылилось?!