Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Поверьте уж, если полоса широкая, там нет световой дорожки в середине (я лично ни разу не садился с такой), и огни по краям полосы яркие - самолет на полосе, если у него нет боковых стробов, вы не увидите. Точнее увидите уже в самом конце. Плюс к тому бывают очень яркие огни захода (да и огни ограничивающие полосу и спереди и по краям) а их мало кто приглушает (можно попросить уменьшить интенсивность). Приборы скорее всего скручены на минимум яркости (на видео G1000 а там яркость автоматом ночью уменьшается).
 
17:43:26
(DAL276): Tokyo TOWER DAL276 with you on C, proceeding to holding point 34R
(Tokyo TOWER): DAL276 Tokyo TOWER good evening. taxi to holding point C1.
(DAL276): Holding point C1, DAL276
Странно, что Дельта, следовавшая по тому же маршруту (с Route H на TWY-C и 34R), перешла с руления на вышку позже, чем DHC - через 300 метров, уже проехав C5. Ждали окно в эфире?
К чему эта реплика в 17:43:02? Самолётов на очереди в этот момент не было (у TWR) и по итогу ни одного взлёта с 34R и 05 за следующие 4,5 минуты не состоялось
 
Вы меня извините, но переход на связь с Вышкой не может быть "примерно". Меня время не интересует. Интересует радиообмен, которого пока ни где не увидел. С чего Вы взяли, что интервал создавался для Дашки? Может просто создавали дистанцию между двумя бортами, заходящими на одну полосу. То что внерейсовому дали номер один на взлёт не говорит, что с ходу можно занимать ВПП.
Пока не появится связь с Вышкой, считаю полосу заняли без команды хотя рубеж им был дан Рулением конкретный. И неважно, что там работало, что нет. Рубеж обозначен краской на РД.
 
Вообще-то Japan Airlines не англичанин и не француз, в общем тоже из местных.
 
по Вашей версии ДАШ был на ВПП законно, по команде диспа (т.е. и экипаж ДАШ и дисп посадки знали, что ВПП занята ДАШ), который занимался созданием интервала между ДАШ и заходящим бортом (допускается, но не рекомендуется такая схема документом ИКАО) - но зачем так рисковать, если вторая ВПП34 работала параллельно на вылет?
 
не в том дело. Разрешение на выход на полосу, исключая разрешение пересечь полосу, дает везде tower. Дашка с tower не общалась. Как они могли решить что им разрешили выход на полосу, уму непостижимо. Хотя в некоторых мало загруженных аэропортах tower может и руление давать, но вот наоборот я не встречал. (В смысле что вечером там один человек обе частоты слушает, но отвечает то он всегда на одной).
 
Вам следует внимательнее изучить прошлую страницу обсуждения...
Я внимательно читаю ветку, где связь с Вышкой и разговор об исполнительном старте на ВПП 34R? Если Вы такой внимательный, то ткните меня носом.))
 
перечитайте моё сообшение ещё раз, это Ваша выдумка
путано Вы излагаете, прочтите сами Ваше: "- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет", - это как еще можно понимать, если Вы сами утверждаете, что ДАШ первым на вылет у диспа посадки?
 
Вояки не вписались в темп большого хаба, те взлет, посадка каждые 35 сек, тихо тупили на рд до печального столкновения.
 
Дистанция между A350 и следующим бортом была заметно больше, чем, например, на соседней 34L. Возможно Вы и правы, но суть в том, что на вышке основное внимание было на происходящем в воздухе

Не говорит, а где Вы увидели обратное?

Я не выдвигал никаких версий и не писал такого. Приведено описание происходившего в хронологическом порядке. Вновь присоединившиемя могут быстро войти а тему, не переворачивая 15 страниц форума

где связь с Вышкой и разговор об исполнительном старте на ВПП 34R
Связь с вышкой процитированна неоднократно. Разговора об исполнительном старте в моём сообщении нет

Тогда к чему весь хронометраж
Для обобщения происходившего на перроне и отбрасывания версий про разные частоты, ВПП 05 и тд

Он должен был стоять на С5!
Так никто и не спорит
 
выдвигали: ""- Диспетчер общается с бортом, садящимся за A350, создаёт интервал под DHC, который у него первый в очереди на вылет" (сообщение #296)
 
1) "Диспетчер общается"

2) "Диспетчер создаёт интервал"

3) "который у него первый в очереди на вылет"
____________________________________________
Вы: ДАШ был на ВПП законно, по команде диспа

Где связь?
 
У вас бы тоже не мешало проверить на алкоголь
 
Собственно, после прочтения всего этого остаются только два вопроса:
1. Почему Джшка выехала на полосу, хотя ей этого явно не разрешали?
2. Что за сонные мухи покусали пожарных, что они вели себя как ленивцы из известного мультфильма, и насколько это вообще допустимо для такого аэропорта?