Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

С кем же она тогда общалась здесь?

- TOWER JA722A C
- JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5
-
Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you
Ну может у них ночью совмещены позиции? А так - с какой это поры руление запрашивают у Tower?
 
stranger267, такое может быть в случае если отсутствует GND, что здесь неприменимо.
А вот совмещение в ночное время действительно может быть. Из AIP RJTT (выделение мое):

Полный документ тут https://nagodede.github.io/aip/japan/documents/RJTT_full.pdf
 
Согласно документам ИКАО у Haneda TWR есть SMR, но нет A-SMGCS.
Т.е. РЛС ОЛП у диспетчера был, кто нибудь нашел информацию работал ли радар в тот день и была ли сигнализация на монитор диспетчера?

источник: https://www.icao.int/APAC/Documents/edocs/fasid/cns4a.pdf
 
1. Почему Джшка выехала на полосу, хотя ей этого явно не разрешали?
Выше писали подстветка заиноплена. Пока разбирались куда ехать, прощелкали красную линию, может и разметка там тоже inop

Хорошо что в большом без жертв. К пилотам баса не понятно какие вопросы. Досадили, удержали, остановили. Все спаслись. Искать самолёты на исполнительном работа диспа.
 
Добавлю свои 5 копеек:
1. Не могли пилоты JAL не видеть борт на полосе. Даже на тех видео, что здесь приводили, прекрасно видна полоса. И на DA вполне можно понять что в TDZ что-то есть и уйти.
2. Если на камере это видно, то глаз видит гораздо лучше. Не могу сказать за чужие глаза, но мой точно.
3. Где-то проскальзывало про частоты. Когда я летал свой NR в LEVC мы запускались и сразу с tower свзь вели. ночью там один дисп сидел и что бы не мешать частоты ему проще было с нами, мелкими, работать на частоте вышки и на земле и при полетах. LEVC - международный и довольно крупный.
4. Приложу видео, снятое в FullHD. По-моему даже на видео полосу видно. И центральня линия будучи затемненной даст однозначный вопрос что там не так - это же не одна лампочка погасла. Ночные заходы в LEVC
5. Все действия мы озвучивали в эфир: запуск, запрос на руление, подтверждение схемы руления, прибытие на holding point, готовность, занятие полосы, ее освобождение. И, не смотря на двуязычие, диспетчера и экипажи переходили на английский когда звучала английская речь в эфире (про мелкие полосы не говорю. Там полна вакханалия)
6. Транспондер всегда включали в А при запуске и С после получения разрешения на взлет.
 

Когда вы на протяжении 42 лет только получаете зарплату и ничего не делаете, вливание во внезапно возникший рабочий ритм может занять какое-то время
 
Морская во, я к тому, что дневные/ночные смены делятся по не степени освещённости, а по времени суток
 
JAL pilots tell company officials they didn't see JCG plane on runway at Haneda | NHK WORLD-JAPAN News
Пилоты JAL заявили представителям компании, что не видели самолет JCG на взлетно-посадочной полосе в Ханеде
 
тут 777 копеек!
 
А разве у самолета совершающего посадку нет инструкции что необходимо уходить на второй круг если полоса занята
 
есть предположение, что это из-за способа организации работы "начальник всегда прав". Аналогичные вещи обсуждались при аварии на Фукусиме: очевидные быстрые действия не выполнялись пока до них не догадается начальник, а он в этот момент перегружен информацией. Так и тут (вероятно) военные ждали прямого указания на остановку возле неработающих огней (огни не горят - значит можно), либо ждали вопроса об их местоположении (не спрашивали - молчим)
 
Утренние фото, вид сверху (источник: AviaNews):



Стесняюсь спросить - а его вообще тушили? Хвост - осталось только горизонтальное оперение, и то частично. Что там с DFDR/CVR теперь - непонятно. От DASH8 вообще только выжженый бетон остался. Там пожарные вообще мышей не ловят?
AirCanada 759 чуть не сел на головы 4-ем бортам, пока ему кто-то из бортов "дальним" не поморгал. И только увидев впереди сияющие Take-Off lights он перешел в набор. А то, что дисп (видимо изрядно поседевший к тому моменту) уже несколько раз отправлял его на Go-Around, - он не слышал. То, что рулежка подсвечивается несколько по-иному, его не смущало, видимо планки ILS тоже мимо сознания прошли... То-ли очень домой хотел, то-ли на том свете вакансия была сладкая. А вы говорите DASH 8 в темноте да с хвоста. Особенно если не смотреть на полосу, поскольку её искать не надо. Видимость 9999, глазом глянул - полоса спереди? Спереди. Clearance получен? Получен. Что на неё смотреть? Заход-то не визуальный.
 
все было в прямом эфире. Первый расчет прибыл достаточно быстро, поливал двигатели и центроплан, в это время шла эвакуация. Второй тоже появился, крыл верхом. Потом оба уехали, в это время огонь проник в салон. Оба приехали, еще побрызгали, истратили запас и уехали. Так повторялось раза три, потом мне надоело смотреть. К концу пожара вокруг уже стояло с десяток машин, но тоже ощущение, что они ничего не делали. Про Даш пишут, что первые 8 минут его вообще никто не тушил.
Можно предположить два варианта: в аэропорту сертификационный минимум пожарных. Положено (условно) три машины и 15 человек - значит столько и будет. Второй вариант - из-за землетрясений временно сократили команды в аэропортах до сертификационного минимума, а все резервы отдали на разбор завалов
 
В нашем случае - есть.
(что бывает лишь на совсем крупных аэропортах),
Ханеда - не крупный?
Давайте от общего к частному перейдем. На Дашке белые проблесковые, как вы правильно сказали, на киле и в нижней части фюзеляжа. И тот, что на киле, очень хорошо заметен именно сзади-сверху.
Зачем здесь ваш порт? Вот вам посадка в Ханеда:


И где тут черная полоса?
 
Последнее редактирование:
И где тут черная полоса?
Тут вопрос не заканчивается ли ковер огней где-то как раз в районе С5? Дашка ведь не в начале полосы встала. А если там только осевая светилась под ними, то это не сильно помогает увидеть борт. Особенно когда экипаж А350 уверен, что полоса свободна и никакими поисками чего-либо визуально не озабочен в принципе.
 
Полагаю, это основное. Нагрузка на экипаж при посадке и так большая. И грузить их поисками помехи на полосе при каждой посадке нереально. Человек не из железа и может не выдержать нагрузку. Есть специальные люди для этого.
 
Склоняюсь к такому же мнению - экипаж А350, получив от вышки "Cleared to land", был уверен, что полоса свободна, вышка, получив от Дашки "Taxi to holding point C5", была уверена, что они "holding"... А вот с какого перепугу Дашка полезла на полосу и размышляла там 45 секунд - может прояснить только выживший КВС и, дай бог, CVR. Кстати, до сих пор черные ящики с А350 так и не найдены.
 
А вот для этого в кабине не одна пара глаз. Но это - тема для другой ветки.