Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

А вот для этого в кабине не одна пара глаз
Вы это серьёзно?! Для этого вообще-то в аэропорту отдельная служба, которая обеспечивает чистую полосу и даёт разрешения на посадку — если "Аэробусу" дали это разрешение, то уж очевидно, что пилоты не должны "а вдру они чего-то не доглядели" самостоятельно пытаться высмотреть чёрную кошку на чёрной полосе.
 
Вполне допускаю. Мой рассказывал, что в сезон, в некоторых АП, например в Ирландии, 40 минут уже как норма. А тут новогодние праздники, очереди как на взлет так и на посадку. АП не маленький ...
 
Так то Ан-26 и РФ, а то Япония и остальной мир. Откройте флайтрадар, самолеты на стоянках и при рулении очень даже видны - ответчики включены значит.
 
Пилоты Должны
 
по возможности. А так как возможность обнаружить помеху ночью на ВПП весьма слабая, а обнаружить вовремя и благополучно уйти совсем призрачная, то и озадачили этим делом диспетчеров.
 
На высоте 100 м самолет вышел из облаков, и командир корабля дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость и фары были выключены. После доклада штурмана о видимости огней подхода и установления контакта с наземными ориентирами командир корабля на высоте принятия решения сообщил экипажу "Садимся". В 02:39:12 после пролета БПРМ фары были снова включены и командир корабля спросил: "Что там на полосе?", на что получил ответ штурмана "Да, отсвечивает что-то". Экипаж продолжал заход, не видя на ВПП препятствий. На высоте 30 м был отключен автопилот, торец ВПП был пройден на высоте 10 м и скорости 270 км/час. Приземление было мягким с перегрузкой до 1,2 на удалении от торца 340 м, на скорости 265 км/час. Через 1 сек. после приземления в свете фар экипаж заметил что-то на ВПП и затем, увидев машину, начал маневр отворота вправо. Затем с левой стороны произошел удар, затем второй, более сильный удар. Самолет, начав вращение в левую сторону, разрушился в районе 60 шпангоута, передняя часть фюзеляжа перевернулась на "спину". Самолет остановился на удалении 1 396 м от торца ВПП.
Столкновение произошло с двумя ветровыми машинами КраЗ и Урал, производящими работу на ВПП. Впереди них шла машина руководителя работ УАЗ-469, которая при столкновении была отброшена далеко вперед. В результате столкновения самолета с машинами, которые имели емкости с керосином по 7,2 т каждая и на которых работали реактивные двигатели, произошел взрыв. От столкновения и пожара самолет и три автомашины были уничтожены полностью.
По заявлению экипажа, что подтверждается показаниями очевидцев, светосигнальных огней на машинах не было видно.
≈==========================
Очевидно,что Форум ни Истории не знает, и никогда не видел как и что выглядит при ночной посадке.
Учитывая,что у А350 светодиодные посадочные фары,а бетон был сухим,и не взирая ни на какой сюрреализм произошедший на земле,с заниманием ВПП,Три пилота садящегося самолета ДОЛЖНЫ! были увидеть этот самолёт.
А теперь прям орут трое в один голос 'Не видели!" Уверен что и обьяснительную напишут одинаковую,букву в букву.
Только ведь прокурор,он же хитрый,
возьмет и проведёт тест с повторным заходом на тех же условиях и зрение проверит у трёх разных окулистов....
 
Вы это серьёзно?!
Абсолютно.
А я с этой службы (ATC, вероятно вы имеете ввиду?) ответственности не снимаю - см. мое предыдущее сообщение.
Не должны - это да. Обязаны.
Но, повторюсь, это тема для другой ветки.
 
NHK сегодня опубликовала данные, что кто-то из пилотов что-то увидел перед самым столкновением.
 
Вот спасибо.
Теперь можно отправлять всех троих к психологу,почему нейроны в голове никак не отреагировали
 
Последнее редактирование:
А как часто такое отрабатывается на тренажёрах?

В смысле, препятствие на полосе ночью неожиданно для пилотов?
 
Чистую и пригодную ВПП обеспечивает одна служба, аэродромная, если в России, а дает экипажу разрешение на посадку другая, ATC если по ихнему.
 
Воля ваша. Но возможно именно это и спасло жизни по итогу, что не стали дёргаться когда уже поздно было. Х.з. чем бы могло обернуться столкновение при попытке ухода.
 
и в вышевспоминаемом Омске и во Внуково увидали, но не среагировали, как хотелось бы - вовремя, в смысле своевременно.
...не припоминаю, чтобы там были претензии к экипажу.
 
...а, чтобы час молотить и керосин жечь на земле - не верю...
А я вполне верю.
40 минут руления по "маленькому" Внуково с перрона тройки до старта полосы 24 - такое закончилось только почти два года назад с началом известных событий. Сейчас обычно не больше 20ти, но случаи тоже бывают (и ДА, обычно это при сбоях и всяких режимах в пользу известно кого, но из песни слова не выкинешь - шо маемо - то маемо)...
Ханеда "потолще" будет.

Дэш выехал на Чарли буквально несколько секунд назад (JA722A), и уже после того, как Эрбас получил разрешение на посадку. До этого Дэш мог работать на другой частоте, пока ехал до оговоренной Чарли (где ему, возможно, недавно пообещали "короткий" старт, и что всё согласуют как надо, ибо эта мухобойка у всего руления за час катаний уже души вынула и всем, и себе).
Рулил по другим РД, где-то южнее-западнее. Для вылета с 05 со своего сектора это логично.
Дэш разрешения на посадку для Эрбаса мог и не слышать (для казуистов - станций УКВ много - мог не слышать тот, кто должен был слушать эфир на нужной частоте - мог быть отвлекаем кем-то еще, или занимался чем-то еще)
"За спиной" у КВСа береговой охраны тоже мог стоять какой-то высокий чин, который тоже "мог бы уже на такси доехать, пока вы мне тут экскурсию по аэродрому катаете".
Если до этого вылет планировался с полосы 05, а только что "согласовали" короткую 34R, то часть экипажа могла быть занята "переключением" разных SIDов - и в окна вообще не смотреть.
Во всей этой свистопляске рулящий проскочил место остановки, и понял, что "затупил" уже только когда РД стала слишком широкая, и на ней слишком много ламп... А возможно верил, что ВСЁ СОГЛАСОВАНО, ибо НАМБА ВАН!!!

17:44:56
(Tokyo Tower): JAL516 RUNWAY 34R cleared to land wind 310/8

17:45:01
(JAL516): Cleared to land RUNWAY 34R JAL516.

17:45:11
(JA722A): TOWER JA722A C.
(Tokyo Tower): JA722A Tokyo TOWER Good evening, No.1, taxi to holding point C5

17:45:19
(JA722A): Taxi to holding point C5 JA722A No.1, Thank you.



Тоталь в свое время тоже просидел целый час в ожидании пассажира, тоже видел "что-то на полосе"... Но домой хотел сильнее(

Теперь, чтобы докопаться до правды, нужны только СОК и честное слово выжившего самурая.

А что до экипажа А350 - то это то ещё "никогда такого не было". Когда они крайние разы своими глазами, без помощи УВД и тыщщи разных приборов осматривали предполагаемое место посадки?! - как оно там - замылилось?!
 
Офигеннейший вопрос,спасибо друг
Отвечаю
За всю Историю полётов на Боинге,на тренажёре эту ситуацию отрабатывал лично я раза два и То!,потому что инструктор был приколист и было свободное время и То,это был День и самолёт в программе выглядел как 747,белого яркого цвета и стоял Он за каким то Х....на ВПП под углом 45° возое тех самых широких ярко белых полос в торце полосы,
А теперь!!!! самое важное!!!!
Это был прикол,о котором мы ничего не знали,его не было в программе.
И я в частности помню до сих,что сидел как валенок,не веря своим глазам и продолжал заход,пока мозг и сосед по кабине не сказали,что то вроде "Уходим" и уход был совершен в первый раз что то там уже после ВПР
А вообще отработка ухода на второй круг происходит практически всегда по команде инструктора,то есть типа диспетчера, и второй вариант это когда ты отрабатываешь заходы по минимуму и не видишь ВПП.
Короче говоря,ты видишь,но не осознаешь и не веришь в то,что такое может быть, потому что там же ДИСПЕТЧЕРА и потому что там тоже ПИЛОТЫ, и там 42 года без аварий в Ханеде......
Вообщем ты на кайфе в офигенном аэроплане и тебе на всё накласть,а к этому можно добавить уже известные всем позиции "Туннельный Эффект" и "Страх Ухода на второй круг"
 
Вы считаете, что видели и решили проверить кто кого?) Из Вашего примера, который форум хорошо помнит и последствия - обязательные мигалками на всем, что движется по территории аэропорта, вопрос - как выглядел тот световой старт? Чем больше огней, тем меньше вероятность увидеть один. Разумеется, перед столкновением они не могли не видеть впереди самолёт, но...