Подозреваю, что на вышке уже тогда знали о просящемся на вылет, опаздывающем, DHC и либо на другой частоте, либо несколько ранее успели ему пообещать приоритет на 34R. Однако впоследствии оценили дистанцию до A350 как недостаточную, и после того как DHC либо перешёл на TWR 34R (сменил диспа) либо просто дорулил до TWY-C, не меняя частоты, дали официально оформленную команду следовать только до holding point. Экипаж DHC, погружённый в туннельный эффект, спешащий быстрее вылететь и занятый переподготовкой к отправлению с 34R, а не с 05, пропустил её мимо ушей и сконцентрировался на поиске C5. Они могли слышать адресованный A350 clearence, но фраза "we have a departure" подтверждала их убеждение, что они то первее. Сообщи17:43:02
(JAL516): Tokyo TOWER JAL516 spot18.
(Tokyo TOWER): JAL516 Tokyo TOWER good evening RUNWAY 34R continue approach wind 320/7, we have departure
Насчет 05: есть ли где-либо, кроме avherald, подтверждение тому, что были планы взлетать с этой ВПП?Экипаж DHC, погружённый в туннельный эффект, спешащий быстрее вылететь и занятый переподготовкой к отправлению с 34R, а не с 05, пропустил её мимо ушей и сконцентрировался на поиске C5.
Не совсем в этой формулировке, но смыл моего вопроса тот же - а какие средства предотвращения/предупреждения о несанкционированном движении на ВПП имеются в современных АП?но меня больше всего задевавет другое - неужели на holding point в современном аэропорту может отсутствовать автоматика, фиксирующая проезд многотонной машины, если у неё не включён транспондер/передатчик?
На pprune похожий комментарий дружно опровергают - мол, всё видно, не обижайте HUD!Интересный комментарий с Avherald:
I suspect that the crew could not see the Dash 8 through the HUD (if indeed JAL uses the HUD). I have 2300 hours on the A350, and the iconography on the HUD, combined with the backlighting of the screen (that cannot be dimmed to zero), obscures the forward view in a way that led me to submit many Air Safety Reports in my several years flying the A350
В этом документе подробно расписана организация контроля наземного движения:а какие средства предотвращения/предупреждения о несанкционированном движении на ВПП имеются в современных АП?
Разметку торца полосы на этом видео, к слову, было видно секунд за 5 до ее пролета). Если самолет в белой краске, то как будет отражаться свет своих огней от него? При освещении фарами дальнего света автомобиля дорожные знаки и крупные объекты белого цвета метров с 400-та видны. А у A350 лампочки наверное помощнее. К слову оценивая по видео нужно учитывать, что динамический диапазон большинства камер в режиме видеозаписи заметно уже чем у человеческого глаза, это же относится и к светочувствительности при видеозаписи.Именно что КАЖЕТСЯ. Единственное исключение - если на полосе есть светящаяся центральная линия (что бывает лишь на совсем крупных аэропортах), тогда будет видно что она затенена (но вы не знаете - это просто группа ламп не работает или кто то там стоит). Еще неплохой вариант если у самолета есть мигалки на концах крыльев, вот такое видно хорошо, но этих мигалок там много у кого нет, а кроме того так как они здорово мешаются соседям при рулении, то даже когда есть их часто не включают. А основная мигалка бывает на конце киля (и тогда ее видно) а бывает на брюхе (и тогда ее не видно с воздуха).
То есть вы будете видеть ОГНИ по КРАЯМ полосы (яркие) очень яркие огни захода (если включены и на яркость) и темную полосу. На темной полосе стоит темный же самолет. И что вы там увидите с воздуха? Черное на черном??
Вот ночная посадка в одном из наших аэропортов. Много там видно на полосе??
Как-то очень опрометчиво... имхо. Вроде это не первый случай в истории такого вида.Склоняюсь к такому же мнению - экипаж А350, получив от вышки "Cleared to land", был уверен, что полоса свободна
А она точно большая? Мне казалось один непосредственно управляет, другой глазеет что кого... и ещё связь ведетПолагаю, это основное. Нагрузка на экипаж при посадке и так большая.
Что Вы второй день хотите доказать??? Видели, но забили потому, что нагрузка не соответствовала и дорожные знаки не отражались?)Тогда поинтересуйтесь как и куда сфокусированы фары самолёта на глиссаде при "дальнем свете" и где стоял ДАШ.А она точно большая? Мне казалось один непосредственно управляет, другой глазеет что кого...
В принципе и один может справиться, а их там двое. Отказов, или очень плохой погоды, предполагаю, не было.
Я предполагаю, что они все, возможно, отмечали Новый Год!) И пилоты Даша, и пилоты А350, и диспетчер, и пожарные...Что Вы второй день хотите доказать??? Видели, но забили потому, что нагрузка не соответствовала и дорожные знаки не отражались?)
Между прочим, на видео та самая 34R, правда запись ещё 2018 годаЗачем здесь ваш порт? Вот вам посадка в Ханеда:
И где тут черная полоса?✂️ Haneda Night Landing
43 seconds · Clipped by Yustas Channel · Original video "TOKYO | BOEING 777 LANDING 4K" by High Pressure Aviation Filmsyoutube.com
А если предположить, что они отмечали Новый Год на рабочем месте?Никак не верится, что три человека хотя бы секунд за 10 так и не заметили DHC....
А на каком удалении нужно заметить, чтобы благополучно уйти? И какая технология, озвучить, получить подтверждение или разрешение (пилотировал ВП). Потом нажать кнопку и переместить стик. Потом начнется изменение тангажа, потом начнется изменение вертикальной скорости. Длинная канитель.Никак не верится, что три человека хотя бы секунд за 10 так и не заметили DHC....
А чего только два самолёта свели? Остальные, что отказались?))) Какие-то интервалы создавали и странные номера раздавали: вы номер один, вы номер два, вы - три. А на ДАШ вообще подумали, что он первее всех. Точно бухие были!)))Я предполагаю, что они все, возможно, отмечали Новый Год!) И пилоты Даша, и пилоты А350, и диспетчер, и пожарные...
Хотя наверное у них всех (кто живы) уже взяли кровь на анализы алкоголя и психотропных веществ, и если б что нашли, наверное уже было б известно..
Как вы себе это представляете, учитывая неизбежный контакт, после полёта, с кем нибудь из числа представителей авиакомпании и технического состава?А если предположить, что они отмечали Новый Год на рабочем месте?
"Держу по приборам" - это наша технология из прошлого, и это не после "садимся", а после "оценка", перед "садимся", означает взял управление на короткое время визуальной оценки командиром ВС. В данном случае этого не было.Не знаю, как нынче (давно в кабине не был), но раньше на ВПР, когда звучало: "Экипаж, садимся!" Ответом было: "Держу по приборам!" То есть один из пилотов до начала пробега технологически был исключен из визуального контроля за обстановкой вне кабины. В данном случае КВС, как PM, следил за посадкой по приборам. "Дашка" была чуть слева, а PF был сосредоточен на огнях зоны приземления. Задача "обсервера" неизвестна, кроме того, с его места до опускания ПОШ видимость вперед ограничена.
А потом "пить Боржоми" было уже поздно... ИМХО.
Не мгновенно конечно, но наверное же порядок действий как при обычном go around ?А на каком удалении нужно заметить, чтобы благополучно уйти? И какая технология, озвучить, получить подтверждение или разрешение (пилотировал ВП). Потом нажать кнопку и переместить стик. Потом начнется изменение тангажа, потом начнется изменение вертикальной скорости. Длинная канитель.
Там тоже люди.. Это надо копаться глубоко в японском менталитете и традициях, чтоб ответить на этот вопрос...Как вы себе это представляете, учитывая неизбежный контакт, после полёта, с кем нибудь из числа представителей авиакомпании и технического состава?
Так если уж идти дорогой рассуждений предложенной AlexAlex123, то идти до конца!Как вы себе это представляете, учитывая неизбежный контакт, после полёта, с кем нибудь из числа представителей авиакомпании и технического состава?