Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Вы правы, если в замедленном режиме смотреть они заметны. Но их яркость почти ничто в сравнении со стробом на днище...
Яркость одинаковая. Они просто направлены в разные стороны и без тумана/дождя/т.д. их заметить под таким углом сложно.
К тому же в этом примере с Q400 строб посажен за габаритный огонь, а на приведённой чуть выше схеме для Q200/300 наоборот перед ним - видимость в таком случае сзади, должно быть, ещё хуже
Если установка по схеме приведенной выше, то стробы на крыльях сзади заметить будет нереально. Только нижний кильевой строб имеет хоть какой-то шанс.
Я вам из практики говорю, что стробы на крыльях мешают соседям, и их часто не включают до момента взлета.
Я не спорю с этим. На земле достаточно красного огня. Он включается той же пимпочкой на панели, что и стробы.
это какая то полная радио фантастика. Так запутаться нужно умудриться.
Так точно. Но мне кажется, тут ещё большой косяк диспетчера просматривается: имеющиеся в его распоряжении инструменты должны были отобразить конфликт. Через секунд 5 после занятия полосы даш'ем в эфир должно было прозвучать: JAL516, go around. А он стоял на полосе почти минуту и тишина. Где диспетчер был всё это время?
Красные проблески под крыльями навряд ли от стробов на краях. Стробы обычно яркие белые мигалки.
Перемотайте на 5-ю минуту: все стробы включены и моргают исправно.
Борт начал руление с красным перонным фонарем(его не видно, но он есть;) и включил белые стробы перед взлетом. Отсветы стробов видны на корпусе и бетоне (для крыльевых).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вообще фейерический случай получается:
1. Борт занял полосу без разрешения
2. Борт не проконтролировал есть ли кто на final и молча тупил на полосе почти минуту?
3. Диспетчер самоустранился: ни тебе vacate immediately Даше, ни go around JAL'у.

В такой компании пилоты, севшие в поле с пустыми баками, смотрятся весьма органично.

Вот только наших форум требовал "наказать-уволить", а тут чегой-то молчок. Огни обсуждают отвлечённо.
 
Красные проблески под крыльями навряд ли от стробов на краях. Стробы обычно яркие белые мигалки. Никогда не видел на крыльях красных стробов. Красные или на хвосте или под фюзеляжем. Все конечно бывает но не видео очень тусклый отсвет и скорее от какой то мигалки на хвосте или под хвостом. Стробов на крыльях на видео не заметно.
Знаю что красные-белые вертикально, остальное не очень.
 
Вообще фейерический случай получается:
1. Борт занял полосу без разрешения
2. Борт не проконтролировал есть ли кто на final и молча тупил на полосе почти минуту?
3. Диспетчер самоустранился: ни тебе vacate immediately Даше, ни go around JAL'у.

В такой компании пилоты, севшие в поле с пустыми баками, смотрятся весьма органично.

Вот только наших форум требовал "наказать-уволить", а тут чегой-то молчок. Огни обсуждают отвлечённо.
Ну, диспу есть чем заняться. Он сказал Дашу что то что он сам трактовал как hold short of 34R on C5, даш что то там ответил (кстати а что в точности?) дисп это трактовал как ДАШ все понял, и он туда и не смотрел. Тем более чего там смотреть на центр полосы?

У нас где то с год стали настаивать (диспы) чтобы на все hold short пилоты точно повторяли команду. душу вынут но заставят произнести N1080M will hold short of 25R и даже сейчас когда команда на руление - повторить точно куда собственно рулишь то... (в смысле ранвей). Видимо были случаи (ну так обычно и бывает, у нас чудик сел на рулежку так уже почти год в ATIS включено _не перепутайте рулежку A и ранвей 25R_).
В общем тут скорее нарушение порядка радио обмена и квитанций прослеживается. А не то что в хорошую видимость диспы не смотрели не торчит ли местный чудак на полосе... А вот почему те не спросили эти не подтвердили а те не сказали что уже на полосе да и что они там делали почти минуту - интересно. Поэтому хотелось бы услышать весь радиобмен хотя бы на частоте tower.
 
NHK сегодня сообщила, что найдены параметрический и речевой регистраторы с DHC-8, а так же параметрический с A350, CVR пока не обнаружен.
 
диспетчеры токийского аэропорта Ханэда заявили, что они не знали, что самолет береговой охраны Японии, выехал на взлетно-посадочную полосу после того, как они приказали ему проследовать к точке ожидания на рулежной дорожке.

Диспетчеры также сказали, что не обращали внимания на самолет береговой охраны, поскольку были заняты координацией движения других самолетов.

NHK.
 
...
КМК на видео момента взрыва (особенно на замедленном) просматривается движение Дэша (рулежная фара на носовом колесе все-таки перемещается.
Если мы говорим про это видео
то то я сделал так, нашел место первого появления пламени (3:46), а затем промотал покадрово назад. Полная остановка Dash примерно в 3:02 до этого небольшое передвижение - выравнивание по осевой.
 
Реклама
Пишут, это был третий рейс за сутки для самолета. Какие нормы для экипажа у военных, возможно, усталость сыграла злую роль.
The Coast Guard plane was making its third emergency trip to an earthquake zone within 24 hours when the collision occurred
 
8 минут с момента посадки/столкновения до начала эвакуации с секундомером:
 
Какие-то причины должны быть. На мой взгляд, усталость - самая вероятная.
И это они ещё не летели, на посадке вообще бы сознание потеряли. Давайте объективно, они везли груз в пострадавший от землетрясения район. Надеюсь груз они не сами таскали. Чем занимались? Минимум час(а то и больше) у них был. Если Вы о рабочем времени, то это немного другое. Если норма 12часов, то это незначит, что на 13м часе кабина должна потерять сознание. А мы чуть что - "а может они устали".
 
Реклама
Асахи опубликовала репортаж с подборкой видео из салона "18 напряженных минут":

На кадрах, снятых пассажирами изнутри самолета, видно, что левое крыло серьезно повреждено и горит еще до полной остановки самолета. Через 3 минуты после приземления другой двигатель начинает ярко гореть (см. кадры). Свидетель-репортер Асахи говорит, что бортпроводники повторяли: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие», «Все в порядке», в то время как некоторые пассажиры сзади кричали им: «Почему?». На видео показаны крики бортпроводников: пожалуйста, опустите голову и не берите с собой багаж, мы просим вашего сотрудничества. Был свидетелем того, как один из стюардов крикнул: «Капитан-капитан, вы меня слышите?» но ответа не последовало, так как домофон не работал. Это мешало центрам сертификации общаться друг с другом и снижало ситуационную осведомленность. Один из бортпроводников крикнул человеку в белом: «Двигатель горит», человек в белом крикнул в ответ: «Какой двигатель?» и они начали обсуждать друг друга (человек в белом - главный стюард).

Эксперт-комментатор говорит: "Экипажу удалось предотвратить первоначальную панику пассажиров (именно на этом было сконцентрировано много усилий), если они начнут паниковать, то мы теряем контроль над ситуацией". JAL намекнула, что потребовалось время, чтобы оценить, какие выходы безопасны, а какие нет.

После того, как эвакуация была завершена, капитан прошёл ряд за рядом и обнаружил в самолёте ещё пассажиров (слишком напуганных, чтобы двигаться?) и заставил их уйти. Он покинул самолет последним, на тот момент с момента приземления прошло 18 минут. Оказавшись на земле, один из пассажиров вступил в дискуссию с человеком, который оказался капитаном (=последним человеком, вышедшим из самолета). По его словам, во время захода на посадку взлетно-посадочная полоса была свободна, но в последний момент на мгновение была видна белая тень (видимо, этот разговор произошел минут через 20 после катастрофы).

Это же видео на Youtube
 
Последнее редактирование:
Назад