Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Это не так. Тем более, что мы не о корове, выбежавшей на ВПП речь ведем, а о самолете с включенными проблесковыми огнями.
Ага. Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было. И что там можно было увидеть сверху?
 
Реклама
То что стоп-огни на С5 были INOP - мог экипаж Дашки не знать? Если да, то катились в поисках привычных огней, и выкатились (почему не доложили? хз. про заходящий борт не знали, и решили не позориться и дождаться следующей команды уже на ВПП, они же первые на вылет). У них на дисплее есть карта рулежек с ГПС и своей позицией? И еще - неплохо бы в радиообмен на рулежках добавлять инфу о садящихся бортах. В 17:44:56 прозвучало последнее разрешение на посадку (и квитанция в 17:45:01), а Дашка вышла на эту частоту только в 17:45:11, и услышала только про замедление следующего 166го, что могли воспринять как создание окна для них. То есть все могли решить эти 10 секунд. А нет такого в практике, на рулении общаться с землей, но слушать и башню, на другой радиостанции? Ну чтобы быть в курсе происходящего...
Такого нет, так как просто будет перегрузка информацией. И так то, вклиниться бывает не просто.
 
Ага. Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было. И что там можно было увидеть сверху?
Не понимаю, зачем упорствовать в том, что проверяется за пару минут поиска в и-нете?

Dash8-200-300-Airplane-General-9.jpg

Dash8-200-300-Airplane-General-10.jpg
 
Подозреваю, что на вышке уже тогда знали о просящемся на вылет, опаздывающем, DHC и либо на другой частоте, либо несколько ранее успели ему пообещать приоритет на 34R. Однако впоследствии оценили дистанцию до A350 как недостаточную, и после того как DHC либо перешёл на TWR 34R (сменил диспа) либо просто дорулил до TWY-C, не меняя частоты, дали официально оформленную команду следовать только до holding point. Экипаж DHC, погружённый в туннельный эффект, спешащий быстрее вылететь и занятый переподготовкой к отправлению с 34R, а не с 05, пропустил её мимо ушей и сконцентрировался на поиске C5. Они могли слышать адресованный A350 clearence, но фраза "we have a departure" подтверждала их убеждение, что они то первее. Сообщи
диспетчер в более явном виде об изменении своих намерений (добавив что-то вроде "Ваша очередь будет после первого приземлившегося") и недопонимания бы избежали....

Много в ветке сказано про misunderstandung экипажа DHC и возможность/невозможность увидеть его с воздуха, но меня больше всего задевавет другое - неужели на holding point в современном аэропорту может отсутствовать автоматика, фиксирующая проезд многотонной машины, если у неё не включён транспондер/передатчик?


По-моему помимо Stop Bar Lights там много чего ещё не работало... Кстати, на том же avherald пишут, что на C3-C12 Stop Bar Lights не использовались, если видимость не падала до 600 метров, то есть они тут могут быть вообще не при чём

PS Вот теперь то это уже версия, а не факты. Отбросить её или принять как ещё более вероятную поможет анализ материалов по ссылке одним сообщением выше
Да это мало на что влияет. Выкатившисяь на такую полосу нельзя не увидеть что ты НА ПОЛОСЕ а не на рулежке - огни абсолютно иные. Дашка знала что она на полосе, они считали что им разрешили туда выход. Вот как они поняли команду диспа идти на hold point как идти на полосу, непонятно.
 
. Полоса Runway Touchdown Zone Lights в ширину 24 метра, размах крыла у DHC8Q300 27 метров - один из стробов точно вылазил из их гирлянды + DHC как-то да перекрывал собою Runway Centerline Lights
как это соотносится с последующим
Ага. Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было. И что там можно было увидеть сверху?
и видео? было чему вылезать из гирлянды или не было?
 
Нормально, секунд 3-5 повисишь без ответа в подходе к Чикаго, там вояк поднимут.
Да никого не поднимут. Просто в Б нельзя входить без разрешения. Но обычно разрешение дает аппроч, а там посвободнее. А потом когда переключают на tower вклиниваешься иногда с полминуты. Благо все что от нее нужно это clear to land
Еще момент по дашке - стробы на крыльях часто не включают во время рулежки, так как они ослепляют и соседей и вас. Так что даже если они были, не факт что были включены. То что на схеме самолета они нарисованны, не означает что они там реально были установлены.
 
...Дашка знала что она на полосе, они считали что им разрешили туда выход. Вот как они поняли команду диспа идти на hold point как идти на полосу, непонятно.
Об этом и диспут.
Дэш полагал, что имея НОМЕР ОДИН на вылет, не имея информации об Эрбасе "номер ноль" (вышел на связь с диспетчером после разрешения тому посадки), зная про ПРИОРИТЕТ - ибо "борт МЧС", (предположительно) имея предыдущие согласования на вылет с 34R вместо 05 (ранее на этой же частоте - или на другой частоте - не суть), зная про висящий на глиссаде на минимальной скорости номер 2 (JAL166) и катящийся в начало полосы номер 3 (JAL179) - имеет полное право занимать исполнительный.
Непосредственно взлет еще не разрешен - фары не включены.
А маршрут через Чарли5 - это просто подтверждение места занятия ВПП, чтобы не ехать до Чарли1, как это делают остальные "тяжелые" - опять же, чтобы "побыстрее".
КМК на видео момента взрыва (особенно на замедленном) просматривается движение Дэша (рулежная фара на носовом колесе все-таки перемещается.
 
Реклама
как это соотносится с последующим
В первом сообщения выясняем, что законцовки крыльев (или хотя бы одна из них) не терялись в гирлянде огней

Далее появляется предположение, что у DHC нет стробов на крыльях - привожу видеопример, где стробов не видно. Однако чуть позже Yustas приводит схему из мануала, где стробы на крыльях обозначены

Были ли они включены? Из-за удалённости камеры на 1,7 км и качества записи наверняка сказать нельзя. Хотя, к сожалению, скорее нет, чем да....

Да это мало на что влияет
В этом длинном сообщении предпринята попытка как раз-таки объяснить, что предшествовало появлению убеждённости экипажа DHC в том, что они находятся на ВПП санкционированно. Почему неправильно восприняли указание ATC
 
Последнее редактирование:
не имея информации об Эрбасе "номер ноль"
Либо имея - ведь дисп сказал A350 "We have a departure", и в DHC восприняли это как их упоминание - это могло стать ещё одним пазлом в сложившемся у экипажа DHC искажении
 
КМК на видео момента взрыва (особенно на замедленном) просматривается движение Дэша (рулежная фара на носовом колесе все-таки перемещается.
В самый последний момент - это толчок от удара по хвостовой части, за секунду до того как подмялись баки на крыльях
 
Либо имея - ведь дисп сказал A350 "We have a departure" и в DHC восприняли это как их упоминание - это могло стать ещё одним пазлом в сложившемся у экипажа DHC искажении
Это обычная спешка может у них есть какое приемущество как спасателям.
 
Ещё одна запись, DHC взлетает без стробов на крыльях в ночное время
На вашем видео стробы всё-таки включены: видны равномерные проблески под крыльями. Стробы на крыльях сложно заметить, т.к. они направлены в другую сторону от снимающего. Я краем глаза глянул инструкцию типа, там все стробы включаются через панель Exterior Lights и нет опции включить только часть из них. Возможные варианты: Red - A/Col - Off.
 
Последнее редактирование:
На вашем видео стробы всё-таки включены:
Вы правы, если в замедленном режиме смотреть они заметны. Но их яркость почти ничто в сравнении со стробом на днище...

К тому же в этом примере с Q400 строб посажен за габаритный огонь, а на приведённой чуть выше схеме для Q200/300 наоборот перед ним - видимость в таком случае сзади, должно быть, ещё хуже
 
На вашем видео стробы всё-таки включены: видны равномерные проблески под крыльями. Стробы на крыльях сложно заметить, т.к. они направлены в другую сторону от снимающего. Я краем глаза глянул инструкцию типа, там все стробы включаются через панель Exterior Lights и нет опции включить только часть из них. Возможные варианты: Red - A/Col - Off.
Я вам из практики говорю, что стробы на крыльях мешают соседям, и их часто не включают до момента взлета. Ну или они могли там отсутствовать (то что они есть на типовой конфигурации не означает что они есть на всех) быть неисправными (нужен какой то строб, и в зависимости от модели обычно сертифицируют один а не все как обязательный) или что вероятнее попросту быть выключенными. А без этих стробов углядеть самолет на полосе практически невозможно. Кроме того есть вариант что они направлены куда то и вероятнее всего примерно вперед.
А с Дашкой получается что они рулили рулили, потом на пересечении с C5 переключились на Tower что то у нее запросили (очень интересно что именно они запрашивали) и Tower их отправила на hold short of 34 on C5 а они поняли как line up and wait on 34 cross C5? Но это какая то полная радио фантастика. Так запутаться нужно умудриться. Руление им не могла давать Tower. Получить разрешение на въезд на полосу от граунда - невозможно, и об этом все знают. То есть если команда предполагала взлет то она должна была переключиться на Tower сказал положение сделать запрос например типа _мы на такой то рулежке, к взлету готовы_ и им сказали вместо ожидаемого _занимайте RW 34 на пересечении с C5_ дали _занимайте холд точку на C5_ (в нарушение стандартов так как обязаны были сказать hold short of RW 34 и получить ответ со словами Holding short ...).

В общем очень интересно что такое они запрашивали у Tower.
 
Реклама
На вашем видео стробы всё-таки включены: видны равномерные проблески под крыльями. Стробы на крыльях сложно заметить, т.к. они направлены в другую сторону от снимающего. Я краем глаза глянул инструкцию типа, там все стробы включаются через панель Exterior Lights и нет опции включить только часть из них. Возможные варианты: Red - A/Col - Off.
Красные проблески под крыльями навряд ли от стробов на краях. Стробы обычно яркие белые мигалки. Никогда не видел на крыльях красных стробов. Красные или на хвосте или под фюзеляжем. Все конечно бывает но не видео очень тусклый отсвет и скорее от какой то мигалки на хвосте или под хвостом. Стробов на крыльях на видео не заметно.
 
Назад