Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

И это они ещё не летели, на посадке вообще бы сознание потеряли. Давайте объективно, они везли груз в пострадавший от землетрясения район. Надеюсь груз они не сами таскали. Чем занимались? Минимум час(а то и больше) у них был. Если Вы о рабочем времени, то это немного другое. Если норма 12часов, то это незначит, что на 13м часе кабина должна потерять сознание. А мы чуть что - "а может они устали".
Здесь довольно подробно о капитане DHC-8.
The doomed plane had early that morning returned with a different crew from a mission taking relief workers to an area devastated by the earthquake, the coast guard official also said.
Thousands of rescue workers were scrambled to respond to the disaster.
Captain Genki Miyamoto, 39, and his crew were preparing to take the plane — one of four stationed at the coast guard base at Haneda — back to the earthquake zone loaded with food and water.
The aircraft arrived back at Haneda from its second mission at 2.30 a.m. and left the hanger of the base again at 4.45 p.m., the official said.
The collision occurred at 5.47 p.m., authorities said.
In normal times, the coast guard tends to fly mid-morning when runways are less busy, the official said, adding the airport was "very busy" on the day of the accident.
Miyamoto, the pilot, also had a busy schedule.
The day before, he had been on a 7-hour mission to Japan’s southernmost island Okinotori, where he had been surveying a Chinese vessel off its waters. He returned around 5 p.m., just after the earthquake struck.
At that point, his mission the next day was not scheduled, the official said.
Miyamoto suffered severe burns as a result of the crash and could not be reached for comment.
The official said he had been a captain for nearly five years and had clocked up 3,641 hours of flight time.
 
Реклама
Асахи опубликовала репортаж с подборкой видео из салона "18 напряженных минут":
Итого:
- остановка после столкновения через 30 секунд
- объявление о начале эвакуации через 6 минут 20 секунд
- эвакуация КВС через 18 минут
Другими словами на эвакуацию 379 человек потребовалось 11 минут 40 секунд, на принятие решения об эвакуации 5 минут 50 секунд.
По некоторым данным огонь появился в салоне через 2 минуты после эвакуации КВС.
 
Итого:
- остановка после столкновения через 30 секунд
- объявление о начале эвакуации через 6 минут 20 секунд
- эвакуация КВС через 18 минут
Другими словами на эвакуацию 379 человек потребовалось 11 минут 40 секунд, на принятие решения об эвакуации 5 минут 50 секунд.
По некоторым данным огонь появился в салоне через 2 минуты после эвакуации КВС.
Расшифровка всех реплик за 8 минут здесь:
 
Асахи опубликовала репортаж с подборкой видео из салона "18 напряженных минут":

На кадрах, снятых пассажирами изнутри самолета, видно, что левое крыло серьезно повреждено и горит еще до полной остановки самолета. Через 3 минуты после приземления другой двигатель начинает ярко гореть (см. кадры). Свидетель-репортер Асахи говорит, что бортпроводники повторяли: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие», «Все в порядке», в то время как некоторые пассажиры сзади кричали им: «Почему?». На видео показаны крики бортпроводников: пожалуйста, опустите голову и не берите с собой багаж, мы просим вашего сотрудничества. Был свидетелем того, как один из стюардов крикнул: «Капитан-капитан, вы меня слышите?» но ответа не последовало, так как домофон не работал. Это мешало центрам сертификации общаться друг с другом и снижало ситуационную осведомленность. Один из бортпроводников крикнул человеку в белом: «Двигатель горит», человек в белом крикнул в ответ: «Какой двигатель?» и они начали обсуждать друг друга (человек в белом - главный стюард).

Эксперт-комментатор говорит: "Экипажу удалось предотвратить первоначальную панику пассажиров (именно на этом было сконцентрировано много усилий), если они начнут паниковать, то мы теряем контроль над ситуацией". JAL намекнула, что потребовалось время, чтобы оценить, какие выходы безопасны, а какие нет.

После того, как эвакуация была завершена, капитан прошёл ряд за рядом и обнаружил в самолёте ещё пассажиров (слишком напуганных, чтобы двигаться?) и заставил их уйти. Он покинул самолет последним, на тот момент с момента приземления прошло 18 минут. Оказавшись на земле, один из пассажиров вступил в дискуссию с человеком, который оказался капитаном (=последним человеком, вышедшим из самолета). По его словам, во время захода на посадку взлетно-посадочная полоса была свободна, но в последний момент на мгновение была видна белая тень (видимо, этот разговор произошел минут через 20 после катастрофы).
Осталось разобраться в причинах авиационного проишествия.
В японских СМИ появилась очередная версия. КВС и второй пилот JA722A не поняли друг друга.
 
Какие-то причины должны быть. На мой взгляд, усталость - самая вероятная.
Вам уже написали, что вылеты самолета не означают, что летел один и тот же экипаж, да и вылеты могли быть короткими с отдыхом между вылетами, даже, если и усталость, то профи понимают, что они на ВПП, работающей на посадку и слышали в эфире, что заходит борт и не один - при этом стояли на ВПП 45 секунд - это немалое время по меркам авиации, за эти 45 секунд заходящий борт при скорости на глиссаде 300 км/час=83,3 м/сек*45 с=3750 метров пролетел (т.е. почти долетел от ДПРМ (4 км) до ВПП). Наглядно?
 
В каком месте он уставший? Между посадкой утром и столкновение больше двенадцати часов.
Надо полагать, что капитан ночью дома отдыхал. Что днем делал до 15 часов неизвестно. Катастрофа в 17:47. Формально всё благополучно, не придерешься.
 
"5 января 2024 года Министерство транспорта сообщило, что ответственный диспетчер вышки заявил в интервью, что после того, как он дал инструкции по рулению DH8C, он переключил свое внимание на другие самолеты и не заметил, что DH8C вырулил на взлетно-посадочную полосу".
On Jan 5th 2024 the Ministry of Transport reported that the tower controller in charge stated in an interview, that after giving the taxi instructions to the DH8C he turned his attention towards other aircraft and did not notice the DH8C had taxied onto the runway. Accident: JAL A359 at Tokyo on Jan 2nd 2024, collided with Coast Guard DH8C on runway and burst into flames
 
Возможно, второй. Для военных во время чрезвычайной ситуации кто знает, какие там в Японии нормы времени.
И по каким маршрутам он летал. А то от Токио до Комацу , куда , всего 305км.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"5 января 2024 года Министерство транспорта сообщило, что ответственный диспетчер вышки заявил в интервью, что после того, как он дал инструкции по рулению DH8C, он переключил свое внимание на другие самолеты и не заметил, что DH8C вырулил на взлетно-посадочную полосу".
On Jan 5th 2024 the Ministry of Transport reported that the tower controller in charge stated in an interview, that after giving the taxi instructions to the DH8C he turned his attention towards other aircraft and did not notice the DH8C had taxied onto the runway. Accident: JAL A359 at Tokyo on Jan 2nd 2024, collided with Coast Guard DH8C on runway and burst into flames
Там еще написано, что капитан с DH8C сказал, что ему разрешили взлет (other than the captain of the DH8C stated that he had takeoff clearance)).
 
Там еще написано, что капитан с DH8C сказал, что ему разрешили взлет (other than the captain of the DH8C stated that he had takeoff clearance)).
в этом фрагменте от 05 января больше нет ничего, я полный текст привел - а выше написано, за 04 января On Jan 4th 2024: Tokyo's Metropolitan Police reported in an interview with them the captain of the DH8C stated that suddenly a fire started in the back of or behind the aircraft. The Police is investigating whether the captain was aware there had been a collision with the passenger aircraft.
 
Последнее редактирование:
Вот еще интересный комментарий к одной из публикаций:

"Ханэда не использует стоп-сигналы, пока видимость не упадет до RVR600. Даже если бы их можно было использовать в ту ночь, они бы не были включены: «Огни стоп-сигнала будут включаться, когда видимость самой низкой RVR на взлетно-посадочной полосе 16L/34R будет равна или меньше 600 м»."
 
По вашей ссылке 25-я строчка после заголовка: . . . other than the captain of the DH8C stated that he had takeoff clearance.
 
Если мы говорим про это видео
Очень полезное видео. Спасибо!
Теперь по первым трем минутам понятно, что Дэш приехал с РД G или H - то есть с южного сектора - здесь как раз рубеж переключения АТС частот (была где-то в начале карта - не могу найти). И за ним, и перед ним на Чарли хорошая такая "лестница" (как её тут называют).

Получается, что всем движением на Чарли "магистральной", и на всех примыкающих к ВПП Чарлях от С1 до последней - руководит Старт.
Он же руководит выездами на ВПП, разрешает взлеты и посадки, обозначает рулежку для освобождения ВПП (не зря ему борты на заходе при первом контакте объявляют предписанное место стоянки (Spot) - как уже тут писали - диспетчеру есть, чем заняться.
Вот только интересно - один ли это человек на однорй частоте. Но раз говорит, что переключил внимание на другие борты - значит один.

С учетом увиденного количества трафика на первых трех минутах - в принципе немудрено, что диспетчер отвлекся от "подсунутого" ему борта (который должен был улетать с 05, но оказался под его контролем, еще и "намба ван").

Нужен еще волшебник, который найдет запись на частотах руления и старта в предшествующих минутах десяти?

То, что экипаж Дэша в базовом порту перепутал/не заметил каких-то знаков и/или разметки - сомнительно.
То, что кто-то устал - тоже.
Заколебали - это похоже на правду (как того водителя маршрутки, которому нехрена на дорогу смотреть, когда деньги передают). То, что "стояли над душой" и "помогали" со всех сторон - это к бабке не ходи. И капитан, даже после того как получил Эрбасом по голове, остался уверен в том, что разрешение на занятие полосы получил, стробы включил, на полосу выехал. И ждал разрешения на взлет. Как делал вчера и много много раз до этого случая.
 
Вот только интересно - один ли это человек на однорй частоте.
Если вы про "Tower" то у неё две частоты. Причем для столкнувшихся самолетов частоты были разные.

Добавлю. Эти сведения не подтверждены пока, и могут быть ложными.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень полезное видео. Спасибо!
Теперь по первым трем минутам понятно
Снова и снова одни и те же факты становятся сенсацией...., shiro закреплял это видео в первом сообщении

Получается, что всем движением на Чарли "магистральной", и на всех примыкающих к ВПП Чарлях от С1 до последней - руководит Старт.
Уже дважды упоминавшийся ньюанс - Дельта, следовавшая по такому же маршруту с H на C подключилась к вышке уже после проезда C5. DHC "не повезло" с наличием окна в эфире именно в тот момент

Нужен еще волшебник, который найдет запись на частотах руления и старта в предшествующих минутах десяти?
Ссылка на все необходимые частоты уже приводилась несколько раз. Волшебник нужен для того, чтобы разобрать, что же они там лопочут - лучше дождаться официальной расшифровки, гипотез нагородили уже достаточно)
 
Последнее редактирование:
Назад