Ага. Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было. И что там можно было увидеть сверху?Это не так. Тем более, что мы не о корове, выбежавшей на ВПП речь ведем, а о самолете с включенными проблесковыми огнями.
Такого нет, так как просто будет перегрузка информацией. И так то, вклиниться бывает не просто.То что стоп-огни на С5 были INOP - мог экипаж Дашки не знать? Если да, то катились в поисках привычных огней, и выкатились (почему не доложили? хз. про заходящий борт не знали, и решили не позориться и дождаться следующей команды уже на ВПП, они же первые на вылет). У них на дисплее есть карта рулежек с ГПС и своей позицией? И еще - неплохо бы в радиообмен на рулежках добавлять инфу о садящихся бортах. В 17:44:56 прозвучало последнее разрешение на посадку (и квитанция в 17:45:01), а Дашка вышла на эту частоту только в 17:45:11, и услышала только про замедление следующего 166го, что могли воспринять как создание окна для них. То есть все могли решить эти 10 секунд. А нет такого в практике, на рулении общаться с землей, но слушать и башню, на другой радиостанции? Ну чтобы быть в курсе происходящего...
Именно так... На последних секундах вид "со спины"Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было
Нормально, секунд 3-5 повисишь без ответа в подходе к Чикаго, там вояк поднимут.Такого нет, так как просто будет перегрузка информацией. И так то, вклиниться бывает не просто.
Не понимаю, зачем упорствовать в том, что проверяется за пару минут поиска в и-нете?Ага. Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было. И что там можно было увидеть сверху?
Да это мало на что влияет. Выкатившисяь на такую полосу нельзя не увидеть что ты НА ПОЛОСЕ а не на рулежке - огни абсолютно иные. Дашка знала что она на полосе, они считали что им разрешили туда выход. Вот как они поняли команду диспа идти на hold point как идти на полосу, непонятно.Подозреваю, что на вышке уже тогда знали о просящемся на вылет, опаздывающем, DHC и либо на другой частоте, либо несколько ранее успели ему пообещать приоритет на 34R. Однако впоследствии оценили дистанцию до A350 как недостаточную, и после того как DHC либо перешёл на TWR 34R (сменил диспа) либо просто дорулил до TWY-C, не меняя частоты, дали официально оформленную команду следовать только до holding point. Экипаж DHC, погружённый в туннельный эффект, спешащий быстрее вылететь и занятый переподготовкой к отправлению с 34R, а не с 05, пропустил её мимо ушей и сконцентрировался на поиске C5. Они могли слышать адресованный A350 clearence, но фраза "we have a departure" подтверждала их убеждение, что они то первее. Сообщи
диспетчер в более явном виде об изменении своих намерений (добавив что-то вроде "Ваша очередь будет после первого приземлившегося") и недопонимания бы избежали....
Много в ветке сказано про misunderstandung экипажа DHC и возможность/невозможность увидеть его с воздуха, но меня больше всего задевавет другое - неужели на holding point в современном аэропорту может отсутствовать автоматика, фиксирующая проезд многотонной машины, если у неё не включён транспондер/передатчик?
По-моему помимо Stop Bar Lights там много чего ещё не работало... Кстати, на том же avherald пишут, что на C3-C12 Stop Bar Lights не использовались, если видимость не падала до 600 метров, то есть они тут могут быть вообще не при чём
PS Вот теперь то это уже версия, а не факты. Отбросить её или принять как ещё более вероятную поможет анализ материалов по ссылке одним сообщением выше
как это соотносится с последующим. Полоса Runway Touchdown Zone Lights в ширину 24 метра, размах крыла у DHC8Q300 27 метров - один из стробов точно вылазил из их гирлянды + DHC как-то да перекрывал собою Runway Centerline Lights
и видео? было чему вылезать из гирлянды или не было?Ага. Огни у Дашки судя по всему на брюхе. На крыльях стробов не было. И что там можно было увидеть сверху?
Да никого не поднимут. Просто в Б нельзя входить без разрешения. Но обычно разрешение дает аппроч, а там посвободнее. А потом когда переключают на tower вклиниваешься иногда с полминуты. Благо все что от нее нужно это clear to landНормально, секунд 3-5 повисишь без ответа в подходе к Чикаго, там вояк поднимут.
Об этом и диспут....Дашка знала что она на полосе, они считали что им разрешили туда выход. Вот как они поняли команду диспа идти на hold point как идти на полосу, непонятно.
Ага, а фразеологию радиообмена (всякие там CAP413, icao standard radiotelephony phraseology) они в "школе не проходили"?Об этом и диспут.
Дэш полагал, что имея НОМЕР ОДИН на вылет, ....
В первом сообщения выясняем, что законцовки крыльев (или хотя бы одна из них) не терялись в гирлянде огнейкак это соотносится с последующим
В этом длинном сообщении предпринята попытка как раз-таки объяснить, что предшествовало появлению убеждённости экипажа DHC в том, что они находятся на ВПП санкционированно. Почему неправильно восприняли указание ATCДа это мало на что влияет
Либо имея - ведь дисп сказал A350 "We have a departure", и в DHC восприняли это как их упоминание - это могло стать ещё одним пазлом в сложившемся у экипажа DHC искажениине имея информации об Эрбасе "номер ноль"
В самый последний момент - это толчок от удара по хвостовой части, за секунду до того как подмялись баки на крыльяхКМК на видео момента взрыва (особенно на замедленном) просматривается движение Дэша (рулежная фара на носовом колесе все-таки перемещается.
Это обычная спешка может у них есть какое приемущество как спасателям.Либо имея - ведь дисп сказал A350 "We have a departure" и в DHC восприняли это как их упоминание - это могло стать ещё одним пазлом в сложившемся у экипажа DHC искажении
Ещё одна запись, DHC взлетает без стробов на крыльях в ночное времяНе понимаю, зачем упорствовать в том, что проверяется за пару минут поиска в и-нете?
На вашем видео стробы всё-таки включены: видны равномерные проблески под крыльями. Стробы на крыльях сложно заметить, т.к. они направлены в другую сторону от снимающего. Я краем глаза глянул инструкцию типа, там все стробы включаются через панель Exterior Lights и нет опции включить только часть из них. Возможные варианты: Red - A/Col - Off.Ещё одна запись, DHC взлетает без стробов на крыльях в ночное время
Вы правы, если в замедленном режиме смотреть они заметны. Но их яркость почти ничто в сравнении со стробом на днище...На вашем видео стробы всё-таки включены:
Я вам из практики говорю, что стробы на крыльях мешают соседям, и их часто не включают до момента взлета. Ну или они могли там отсутствовать (то что они есть на типовой конфигурации не означает что они есть на всех) быть неисправными (нужен какой то строб, и в зависимости от модели обычно сертифицируют один а не все как обязательный) или что вероятнее попросту быть выключенными. А без этих стробов углядеть самолет на полосе практически невозможно. Кроме того есть вариант что они направлены куда то и вероятнее всего примерно вперед.На вашем видео стробы всё-таки включены: видны равномерные проблески под крыльями. Стробы на крыльях сложно заметить, т.к. они направлены в другую сторону от снимающего. Я краем глаза глянул инструкцию типа, там все стробы включаются через панель Exterior Lights и нет опции включить только часть из них. Возможные варианты: Red - A/Col - Off.
Красные проблески под крыльями навряд ли от стробов на краях. Стробы обычно яркие белые мигалки. Никогда не видел на крыльях красных стробов. Красные или на хвосте или под фюзеляжем. Все конечно бывает но не видео очень тусклый отсвет и скорее от какой то мигалки на хвосте или под хвостом. Стробов на крыльях на видео не заметно.На вашем видео стробы всё-таки включены: видны равномерные проблески под крыльями. Стробы на крыльях сложно заметить, т.к. они направлены в другую сторону от снимающего. Я краем глаза глянул инструкцию типа, там все стробы включаются через панель Exterior Lights и нет опции включить только часть из них. Возможные варианты: Red - A/Col - Off.