Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Здесь довольно подробно о капитане DHC-8.
 
Итого:
- остановка после столкновения через 30 секунд
- объявление о начале эвакуации через 6 минут 20 секунд
- эвакуация КВС через 18 минут
Другими словами на эвакуацию 379 человек потребовалось 11 минут 40 секунд, на принятие решения об эвакуации 5 минут 50 секунд.
По некоторым данным огонь появился в салоне через 2 минуты после эвакуации КВС.
 
Расшифровка всех реплик за 8 минут здесь:
 
Осталось разобраться в причинах авиационного проишествия.
В японских СМИ появилась очередная версия. КВС и второй пилот JA722A не поняли друг друга.
 
Какие-то причины должны быть. На мой взгляд, усталость - самая вероятная.
Вам уже написали, что вылеты самолета не означают, что летел один и тот же экипаж, да и вылеты могли быть короткими с отдыхом между вылетами, даже, если и усталость, то профи понимают, что они на ВПП, работающей на посадку и слышали в эфире, что заходит борт и не один - при этом стояли на ВПП 45 секунд - это немалое время по меркам авиации, за эти 45 секунд заходящий борт при скорости на глиссаде 300 км/час=83,3 м/сек*45 с=3750 метров пролетел (т.е. почти долетел от ДПРМ (4 км) до ВПП). Наглядно?
 
Надо полагать, что капитан ночью дома отдыхал. Что днем делал до 15 часов неизвестно. Катастрофа в 17:47. Формально всё благополучно, не придерешься.
 
"5 января 2024 года Министерство транспорта сообщило, что ответственный диспетчер вышки заявил в интервью, что после того, как он дал инструкции по рулению DH8C, он переключил свое внимание на другие самолеты и не заметил, что DH8C вырулил на взлетно-посадочную полосу".
On Jan 5th 2024 the Ministry of Transport reported that the tower controller in charge stated in an interview, that after giving the taxi instructions to the DH8C he turned his attention towards other aircraft and did not notice the DH8C had taxied onto the runway. Accident: JAL A359 at Tokyo on Jan 2nd 2024, collided with Coast Guard DH8C on runway and burst into flames
 
И по каким маршрутам он летал. А то от Токио до Комацу , куда , всего 305км.
 
Последнее редактирование:
Там еще написано, что капитан с DH8C сказал, что ему разрешили взлет (other than the captain of the DH8C stated that he had takeoff clearance)).
 
в этом фрагменте от 05 января больше нет ничего, я полный текст привел - а выше написано, за 04 января On Jan 4th 2024: Tokyo's Metropolitan Police reported in an interview with them the captain of the DH8C stated that suddenly a fire started in the back of or behind the aircraft. The Police is investigating whether the captain was aware there had been a collision with the passenger aircraft.
 
Последнее редактирование:
Вот еще интересный комментарий к одной из публикаций:

"Ханэда не использует стоп-сигналы, пока видимость не упадет до RVR600. Даже если бы их можно было использовать в ту ночь, они бы не были включены: «Огни стоп-сигнала будут включаться, когда видимость самой низкой RVR на взлетно-посадочной полосе 16L/34R будет равна или меньше 600 м»."
 
По вашей ссылке 25-я строчка после заголовка: . . . other than the captain of the DH8C stated that he had takeoff clearance.
 
Если мы говорим про это видео
Очень полезное видео. Спасибо!
Теперь по первым трем минутам понятно, что Дэш приехал с РД G или H - то есть с южного сектора - здесь как раз рубеж переключения АТС частот (была где-то в начале карта - не могу найти). И за ним, и перед ним на Чарли хорошая такая "лестница" (как её тут называют).

Получается, что всем движением на Чарли "магистральной", и на всех примыкающих к ВПП Чарлях от С1 до последней - руководит Старт.
Он же руководит выездами на ВПП, разрешает взлеты и посадки, обозначает рулежку для освобождения ВПП (не зря ему борты на заходе при первом контакте объявляют предписанное место стоянки (Spot) - как уже тут писали - диспетчеру есть, чем заняться.
Вот только интересно - один ли это человек на однорй частоте. Но раз говорит, что переключил внимание на другие борты - значит один.

С учетом увиденного количества трафика на первых трех минутах - в принципе немудрено, что диспетчер отвлекся от "подсунутого" ему борта (который должен был улетать с 05, но оказался под его контролем, еще и "намба ван").

Нужен еще волшебник, который найдет запись на частотах руления и старта в предшествующих минутах десяти?

То, что экипаж Дэша в базовом порту перепутал/не заметил каких-то знаков и/или разметки - сомнительно.
То, что кто-то устал - тоже.
Заколебали - это похоже на правду (как того водителя маршрутки, которому нехрена на дорогу смотреть, когда деньги передают). То, что "стояли над душой" и "помогали" со всех сторон - это к бабке не ходи. И капитан, даже после того как получил Эрбасом по голове, остался уверен в том, что разрешение на занятие полосы получил, стробы включил, на полосу выехал. И ждал разрешения на взлет. Как делал вчера и много много раз до этого случая.
 
Вот только интересно - один ли это человек на однорй частоте.
Если вы про "Tower" то у неё две частоты. Причем для столкнувшихся самолетов частоты были разные.

Добавлю. Эти сведения не подтверждены пока, и могут быть ложными.
 
Последнее редактирование:
Очень полезное видео. Спасибо!
Теперь по первым трем минутам понятно
Снова и снова одни и те же факты становятся сенсацией...., shiro закреплял это видео в первом сообщении

Уже дважды упоминавшийся ньюанс - Дельта, следовавшая по такому же маршруту с H на C подключилась к вышке уже после проезда C5. DHC "не повезло" с наличием окна в эфире именно в тот момент

Ссылка на все необходимые частоты уже приводилась несколько раз. Волшебник нужен для того, чтобы разобрать, что же они там лопочут - лучше дождаться официальной расшифровки, гипотез нагородили уже достаточно)
 
Последнее редактирование: