Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Может, на зарубежных форумах кто-нибудь когда-нибудь опубликует. А пока там (на форумах) действующие и не очень пилоты, имеющие опыт работы с HUD, как-то не очень лестно о нем отзываются.
 
Я им пользовался на симуляторе Галлакси (нам дали возможность по 15 минут на нем полетать, как CAP волонтерам). В общем удобно и ничего особо не затеняло. Но основная польза от него в том что можно пилотировать и одновременно видеть полосу когда из облаков выходишь. Ну и то что видишь высоту и скорость когда визуально летишь. Он зеленый и довольно блеклый, по воспоминаниям.
 
А на сколько похоже?
И с какого момента запускали секундомер?
С момента появления 350 до взрыва 7-8 сек они его чирканули на 3х метрах значит за 7-8 сек высота у них была прим 15м ...
Если они увидели вполне могли уйти ....или иномарки с такой высоты не уходят без касания ВПП
 
40 секунд - это время которое DH8 находился на ВПП. А вы совсем о другом пишете.

Вы думаете ночью легко увидеть другой самолёт на ВПП на фоне ее огней? Ещё можно увидеть если "нарушитель" расположен носом навстречу выполняющему посадку и все фары включены.
 
Последнее редактирование:
Интересно, как стыкуются новости о том, что выживший командир в критическом состоянии и что командир что-то там заявил.
 
Вроде была новость, что нашли речевой с DH8. Так что теперь неважно, все что он там заявил - все и так узнаем в реальности как оно было
 
Во первых, чтобы сказать пару слов не нужно быть в идеальном состоянии. Во вторых, состояние могло ухудшиться уже после заявления.
 
На японском телеканале проскочила информация: на 4 полосы в Ханэде, 1,200 взлет/посадка в сутки, 1 диспечер на каждую полосу.
 
И всё же нельзя не отметить, что Airbus очень везёт последние годы, то кукурузное поле окажется прямо там где надо, то пшеничное, вот уже в другой самолёт врезались - и всё равно все живы.

Прервать позитивную тенденцию удалось только пакистанцам, хотя и там очевидно, что самолёт не виноват.
 
А что такое СТАРТ? Есть обычно Ground | Tower (часто разные на разные полосы) | Clearence Delivery | иногда еще руление на гейтах.

А что такое СТАРТ, мне лично непонятно.

Процедура как правило
- запрашивают clearence delivery хотя кстати вроде бы это частично автоматизировано много где. (Кстати на а/п без диспетчера в США это делается по телефону)
- если есть управление гейтами то буксирование и прочее от гейта с ними.
- после запуска двигателей руление - управляется Ground. Она же и после прилета управляет.
- граунд направляет к полосе.
- у полосы запрашивают взлет переключившись на tower
- tower разрешает выезд на полосу и взлет, иногда только выезд иногда _взлет без задержки_ (в дополнение к обычному разрешению).

И где тут СТАРТ? Как то не встречалось разных частот на взлет и посадку (хотя исключить такое я не могу). Что там в карте аэропорта написанно?
Смотрю, вижу - 2 Twr (понятно, 2 полосы), 4 Ground (вероятно разбиты по зонам), ATIS, Departure, Delivery. В общем как обычно. Старта никакого нет. Есть Twr и есть Gnd. Перед взлетом или выездом на полосу обязаны переключиться на Twr и получить от нее разрешение (исключение обычно - пересечение взлетки дает Gnd).

 
Реакции: LRZ
На приведённых Вами чартах 2012 года зона Ground действительно простирается на всю TWY-C вплоть до каждого holding point. Однако из расшифровки очевидно, что сейчас ВС, следующие на 34R, переключались с других частот на TWR 34R при попадании на TWY-C, то есть раньше достижения holding point, инструкции на следование к котором они получали уже от Tower
 
Вы правы, бездарности и троечники проникли уже во все сферы человеческой деятельности