Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
В Союзе были СТАРТ, ПОСАДКА И КРУГ. Сегодня все это TOWER. Разве, что у диспетчеров голова болит, а тогда ни диспетчера, ни пилоты не парились.)))
не везде так, кое где диспы старта остались сидеть на ДП Старт в районе посадочного торца ВПП, а частоты либо разнесены, либо совмещены с ДПП - или я неправильно понял и Вы имели ввиду единую частоту и позывной для ДПС, ДПП и ДПК?
 
не везде так, кое где диспы старта остались сидеть на ДП Старт в районе посадочного торца ВПП, а частоты либо разнесены, либо совмещены с ДПП - или я неправильно понял и Вы имели ввиду единую частоту и позывной для ДПС, ДПП и ДПК?
Старт и Посадка работали на одной частоте, КРУГ на другой.
 
Когда?, отличников было мало, например, в нашем выпуске училища ГА их было, окончивших с красным дипломом, 1% - 6 человек из 550-ти.
Не, ну Вы не перегибайте - красный диплом...))) Это сверхотличники! Без троек это показатель! Я уже говорил, приезжает сегодня с КПК 100% "отличник", начинаешь в кабине беседовать, а он "троешник".))) Ничего, есть методы подтянуть знания без всяких тестов!
 
бездарности и троечники проникли уже во все сферы человеческой деятельности
Дело совсем не в тройках как таковых, а в системе оценивания и требованиях предъявляемых на ту или иную оценку.

Полно учебных заведений, где получении текущих честных троек без скатывания - гарантия высоких знаний/навыков. А мест, где на пятёрку достаточно скатать/тупо вызубрить всегда ещё больше
(речь не про ГА, а в целом)

#del
 
А что такое СТАРТ? Есть обычно Ground | Tower (часто разные на разные полосы) | Clearence Delivery | иногда еще руление на гейтах.

А что такое СТАРТ, мне лично непонятно.

Процедура как правило
- запрашивают clearence delivery хотя кстати вроде бы это частично автоматизировано много где. (Кстати на а/п без диспетчера в США это делается по телефону)
- если есть управление гейтами то буксирование и прочее от гейта с ними.
- после запуска двигателей руление - управляется Ground. Она же и после прилета управляет.
- граунд направляет к полосе.
- у полосы запрашивают взлет переключившись на tower
- tower разрешает выезд на полосу и взлет, иногда только выезд иногда _взлет без задержки_ (в дополнение к обычному разрешению).

И где тут СТАРТ? Как то не встречалось разных частот на взлет и посадку (хотя исключить такое я не могу). Что там в карте аэропорта написанно?
Смотрю, вижу - 2 Twr (понятно, 2 полосы), 4 Ground (вероятно разбиты по зонам), ATIS, Departure, Delivery. В общем как обычно. Старта никакого нет. Есть Twr и есть Gnd. Перед взлетом или выездом на полосу обязаны переключиться на Twr и получить от нее разрешение (исключение обычно - пересечение взлетки дает Gnd).

А может если бы был СКП у рабочего торца ВПП с диспетчером , то и не случилось бы такого? Увидел бы диспетчер, что дашка выехала дальше, чем надо и дал бы команду А350 об уходе на второй круг.
Очень давно меня знакомый диспетчер провел в зал УВД в Баку. И вот при мне диспетчеру посадки экипаж доложил "К посадке готов!". И тут же по селекторной связи диспетчер старта доложил "Полоса свободна!" после чего диспетчер посадки разрешил посадку.
 
Не, ну Вы не перегибайте - красный диплом...))) Это сверхотличники! Без троек это показатель! Я уже говорил, приезжает сегодня с КПК 100% "отличник", начинаешь в кабине беседовать, а он "троешник".))) Ничего, есть методы подтянуть знания без всяких тестов!
А если тройка по истории КПСС, как у меня? ))))\
АУ
 
Диспетчеры также сказали, что не обращали внимания на самолет береговой охраны, поскольку были заняты координацией движения других самолетов.
Ага, а систему контроля занятости полосы им установили для галочки... тут кто-то "лепит горбатого": при inop red bars просто обязаны были проводить дополнительный контроль. Другое дело, что ответственность может лежать гораздо выше, чем рядовой диспетчер.

У меня вот сомнение начало возникать: может диспетчер сам считал, что Даш имеет разрешение занять полосу /ожидал взлёт без остановки и задержки? Поэтому и молчал.

Я не спорю с тем, что Даш ошибся, но утверждения об отсутствии вопросов к диспетчерам сильно удивляют.
 
А может если бы был СКП у рабочего торца ВПП с диспетчером , то и не случилось бы такого? Увидел бы диспетчер, что дашка выехала дальше, чем надо и дал бы команду А350 об уходе на второй круг.
Очень давно меня знакомый диспетчер провел в зал УВД в Баку. И вот при мне диспетчеру посадки экипаж доложил "К посадке готов!". И тут же по селекторной связи диспетчер старта доложил "Полоса свободна!" после чего диспетчер посадки разрешил посадку.
Капитальное строение СДП у полосы - это угроза для полетов, поэтому их там нет. На себе испытал, как на меня ехал Ил-62 когда съехал с ВПП после посадки, я даже не успел в штаны наложить, как все быстро закончилось.
 
Реклама
У меня вот сомнение начало возникать: может диспетчер сам считал, что Даш имеет разрешение занять полосу /ожидал взлёт без остановки и задержки? Поэтому и молчал.
Это как? Диспетчер, который должен это разрешать, не знал, что он разрешил? Извиняюсь за каламбур! Скорей поверю в его невминяемость.
 
Капитальное строение СДП у полосы - это угроза для полетов, поэтому их там нет. На себе испытал, как на меня ехал Ил-62 когда съехал с ВПП после посадки, я даже не успел в штаны наложить, как все быстро закончилось.
Тогда и маяки ИЛС угроза!
 
С момента появления 350 до взрыва 7-8 сек они его чирканули на 3х метрах значит за 7-8 сек высота у них была прим 15м ...
Если они увидели вполне могли уйти ....или иномарки с такой высоты не уходят без касания ВПП
Слава богу, что не попытались уйти. С распоротым брюхом не факт что они бы еще раз смогли зайти. Как пакистанский борт, который пролетел 800м над полосой без шасси, побил движки и ушел на второй круг, но на второй заход уже не долетел
 
Дело совсем не в тройках как таковых, а в системе оценивания и требованиях предъявляемых на ту или иную оценку.

Полно учебных заведений, где получении текущих честных троек без скатывания - гарантия высоких знаний/навыков. А мест, где на пятёрку достаточно скатать/тупо вызубрить всегда ещё больше
(речь не про ГА, а в целом)

#del
Поймите, я не о табельных троечниках, а о людях, которые все в жизни делают на "достаточно". Я работаю с такими (процентов 80 сотрудников), я лечусь у таких, езжу с такими рядом в потоке на дорогах, они везде. В том числе и в авиации (как техперсонал, так и летный). И в этом беда.
 
Поймите, я не о табельных троечниках, а о людях, которые все в жизни делают на "достаточно". Я работаю с такими (процентов 80 сотрудников), я лечусь у таких, езжу с такими рядом в потоке на дорогах, они везде. В том числе и в авиации (как техперсонал, так и летный). И в этом беда.
Так и я том - когда было идеально по другому? Вам для справки в авиации "тройки" не катят, а по некоторым дисциплинам только отлично. Как оценивают сегодня - это другой вопрос.
 
Так и я том - когда было идеально по другому? Вам для справки в авиации "тройки" не катят, а по некоторым дисциплинам только отлично. Как оценивают сегодня - это другой вопрос.
Раньше хоть летчики были, на руках летали, и уже можно было понять кто где, а теперь и не пилоты вовсе - операторы. Сиди - жми кнопки.
 
Это как? Диспетчер, который должен это разрешать, не знал, что он разрешил? Извиняюсь за каламбур! Скорей поверю в его невминяемость.
Думали: всё ОК, он сейчас без остановки режим взлётный и в небо, а он стоит...

Мне сложно поверить в утверждение "работали с другими бортами, про этот забыли". У диспетчера есть все инструменты контроля и обязанность работать со всеми бортами, а не только теми с которыми ему хочется
 
Реклама
Думали: всё ОК, он сейчас без остановки режим взлётный и в небо, а он стоит...
Для того, что бы так думать должна быть конкретная команда от диспетчера прежде чем даже разрешить движение на ВПП, типа: - Готовы к немедленному взлёту? - Да, готовы! - Исполнительный на ВПП34 и взлёт разрешаю! - Взлетаю!
Если чего-то подобного не было, то и думать не о чем.
 
Последнее редактирование:
Назад