Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
Совмещено аудио, анимация, видео + субтитры переговоров

нестыковка - JAL25 в 17:43:14 уже как несколько минут был в воздухе согласно fr24

В видео смешаны переговоры ВС, следующих на 34R и 05, и пропущен последний диалог с DHC - намёк на то, что он был на другой частоте? Тогда зачем в расшифровке были DHC + все на 34R, но не было следуюших на 05?

Пока у каждой реплики не будет помечено на какой частоте она прозвучала, разобраться что там конкретно происходило невозможно....
 
Для того, что бы так думать должна быть конкретная команда от диспетчера прежде чем даже разрешить движение на ВПП типа: - Готовы к немедленному взлёту? - Да, готовы! - Исполнительный на ВПП34 и взлёт разрешаю! - Взлетаю!
Если чего-то подобного не было, то и думать не о чем.
Согласен, должна быть команда... Но "тут так принято" никто не отменял. Да и непонятная ситуация с переговорами: изначально был кусок записи с hold abeam, потом он стал просто hold (short of); цельной записи частот от начала до конца нет.

Мне вообще интересно как там у них с огнями было: при inop red bars постоянно горели зелёные в центре?

Почему runway incursion system проигнорировали/не использовали?
 
Вот еще интересный комментарий к одной из публикаций:

"Ханэда не использует стоп-сигналы, пока видимость не упадет до RVR600. Даже если бы их можно было использовать в ту ночь, они бы не были включены: «Огни стоп-сигнала будут включаться, когда видимость самой низкой RVR на взлетно-посадочной полосе 16L/34R будет равна или меньше 600 м»."
Предполагаю, Вам может быть интересно:
Инструкция (из архива (без сверки)):
Контрольный экземпляр от Джепа:
"Из песни слова не выкинешь".
 
Согласен, должна быть команда... Но "тут так принято" никто не отменял. Да и непонятная ситуация с переговорами: изначально был кусок записи с hold abeam, потом он стал просто hold (short of); цельной записи частот от начала до конца нет.

Мне вообще интересно как там у них с огнями было: при inop red bars постоянно горели зелёные в центре?

Почему runway incursion system проигнорировали/не использовали?
Мне по... что там работало, а что нет. Возможно сегодня пилоты катаются только по светофорам, но считаю пока нет в эфире line-up RW34R, стоим на месте вне полосы. Пока нигде не услышал.
 
Мне по... что там работало, а что нет. Возможно сегодня пилоты катаются только по светофорам, но считаю пока нет в эфире line-up RW34R, стоим на месте вне полосы. Пока нигде не услышал.
Даже во ВНК был обзор летного поля и он сработал но ему не поверили ( раньше было много ложных срабатываний).
Но в огромном аэропорту этот локатор обязан работать ....неужели все как у нас ему не поверили ??
 
Даже во ВНК был обзор летного поля и он сработал но ему не поверили ( раньше было много ложных срабатываний).
Но в огромном аэропорту этот локатор обязан работать ....неужели все как у нас ему не поверили ??
У меня нет на это ответа, как и нет ответа почему экипаж самовольно(пока) занял исполнительный.
 
Абб чисто русскоязычная - один из секторов Вышки (TWR).
У вышки нет секторов в таком смысле (старт, круг, финиш). Бывает две и больше частоты разделенные по зонам вокруг аэропорта и полосам (скажем 25R и север, 25L и юг). Круг обслуживает та же Tower.
Ну а то что обслуживание таксивея C идет через Tower вполне возможно и логично, так как он по сути является _очередью на взлет_ (с другой стороны там и обслуживать особо нечего, первый в очереди только и те кого направляют на срезание угла на C5)

Но тогда Дашка все это время говорила именно с Twr а тогда логично что они перепутали указание следовать до hold short с указанием занимать полосу. Кстати такое деление в какой то степени увеличивает шанс на подобные ошибки, так как указание может быть _ехать до hold short_ а может _ехать на полосу и line up and wait_ (с другой стороны, фразеология ведь стандартная и если вам разрешили на полосу в фразе не будет hold short point присутствовать).

Интересно бы найти переговоры дашки в предыдущем вылете (но понятно что это крайне мало реально)
 
Круг обслуживает та же Tower.
Может так делается когда выполняются полеты на аэродромах частной авиации - не буду спорить.
В аэропортах покрупнее как правило после взлета Tower переводит борты на следующий сектор (Departure, Approach, Radar), а нередко указание переходить на следующую частоту даётся вместе с разрешением на взлет. Или такое указание на схемах выхода сразу написано. Но редчайшее явление чтобы Tower на кругу руководил.
 
Реклама
Кстати такое деление в какой то степени увеличивает шанс на подобные ошибки, так как указание может быть _ехать до hold short_ а может _ехать на полосу и line up and wait_ (с другой стороны, фразеология ведь стандартная и если вам разрешили на полосу в фразе не будет hold short point присутствовать).
Не,не,не! Там путать абсолютно нечего.
 
ground, по земле. tower, в воздухе. слушать надо обе частоты при подходе.
Радиослышание. Курсантов(птенцоф) садят в комнату и те слушают, кто и где в воздухе и на земле.
 
Может так делается когда выполняются полеты на аэродромах частной авиации - не буду спорить.
В аэропортах покрупнее как правило после взлета Tower переводит борты на следующий сектор (Departure, Approach, Radar), а нередко указание переходить на следующую частоту даётся вместе с разрешением на взлет. Или такое указание на схемах выхода сразу написано. Но редчайшее явление чтобы Tower на кругу руководил.
Так это не круг. Это approach. А если вы будете паттерны летать (мы кстати умудрились слетать в SFO когда ковид был в разгаре и полетов там не было) то останетесь с Tower. А если вылетаете то да, вам дадут следующую частоту и после выхода из зоны D или в случае C и B достаточно быстро после вылета переведут на частоту Departure. В C где то на высоте круга, в B я не взлетал не знаю. В D у нас переводят когда за пределы зоны D уходишь. Но это не КРУГ. Если крутишь круги то никуда тебя не переводят.

PS. Делать нечего на подходе - ground слушать.
 
Мне по... что там работало, а что нет. Возможно сегодня пилоты катаются только по светофорам, но считаю пока нет в эфире line-up RW34R, стоим на месте вне полосы. Пока нигде не услышал.

Как бы изначальная запись всплывшая в интернете звучала как hold abeam с5. Вот ссылка: https://www.pprune.org/attachments/...dent-haneda-airport-ja722a-charlie5-manip.zip Это потом уже переиначили в hold c5. Оба варианта далеки от идеала hold short of C5. Short of уже додумывают сами.

Разницу между "abeam c5" и просто "C5" разжёвывать надо? Оно конечно ошибка, но возможно ошибка подтвержденная RWSL, поэтому и не переспросил.
 

то бортмех Ан26 и Ту134

Не знаю как курсовая или глиссадная антенны, но стойки огней подхода рассчитаны на нагрузку не более 35 кг.
Похоже на правду. У нас какая то цессна умудрилась задеть эти стойки. Крыло слегка помяло но сесть они сели, стойки - не знаю, или починили быстро или разогнулись назад, визуально там ничего видно не было. Но крыло помяло ощутимо, та что похоже на 35 килограммов. (Стояла эта цессна несколько месяцев, все еще дивились как так можно - шасси и винт в порядке а крыло помято как будто медведь жевал).

А ставить что то в зоне прилета - там три полосы - шесть торцев, где будку ставить будем? Или катать будем? А толку с той будки если часто видимость такая что середины полосы видно не будет, а дашка на середине торчала. (Кстати вот был бы там туман, все бы пялились в локатор руления. А так, все видно, никто и не пялился).
 
Как бы изначальная запись всплывшая в интернете звучала как hold abeam с5. Вот ссылка: https://www.pprune.org/attachments/...dent-haneda-airport-ja722a-charlie5-manip.zip Это потом уже переиначили в hold c5. Оба варианта далеки от идеала hold short of C5. Short of уже додумывают сами.

Разницу между "abeam c5" и просто "C5" разжёвывать надо? Оно конечно ошибка, но возможно ошибка подтвержденная RWSL, поэтому и не переспросил.
Я бы очень удивился услышав abeam c5, так как такой фразы в стандартной фразеологии нет, и совершенно непонятно чего хотят то. Правильная фраза - hold short of runway 34R on C5. Или что то вроде того. Тут важно то что всегда говорят от чего именно hold short. Можно от C5 а можно от ранвея. Но если есть hold short то никогда это не будет разрешением на выход на полосу, в таком разрешении нет слов hold short и это важно - чтобы не перепутали. И я не понимаю что значит hold short abeam c5 - на чем именно я должен hold short то стоять, непонятно... Hold short of C5 on C1 понятно, или что то вроде того, но не такое же чудо. И зачем там было hold short of C5 если по сути hold short of runway on C5?

(Могу еще понять line up and wait abeam C5 но у нас говорят вместо этого on C5 intersection)
Вообще стандартная фразеология то введена не случайно. Потому что если она использована то я могу что то там упустить, но всегда - если hold short то я на runway не поеду что бы я там не упустил. Ну бывает конечно cross 25R on charley hold short 25L но тут просто две команды в одной. А если мне разрешают вылет или выезд то слов hold short там не бывает, стандарт cleared ... или line up and wait... То есть как бы плохо я не знал язык, но я должен распознать было ли там hold... и если было то на полосу я не поеду, пока не пойму все до последней буквы. А если я услышу cleared то поеду если это мне. И у нас требуют обязательно повторять все hold short (а что интресно разрешения не требуют, что и понятно - обычно не до того, быстро повторишь уже в движении, тем более часто ты взлетаешь а уже в миле на глиссаде кто то садится.. .и все шнелль шнелль...
 
Последнее редактирование:
Реклама
line-up и hold-short, вечная проблема у вояк и гражданских.
line-up, я на впп.
hold-short? застрял на ВПП?
 
Последнее редактирование:
Назад