А что было время только с отличниками?)))Вы правы, бездарности и троечники проникли уже во все сферы человеческой деятельности
не везде так, кое где диспы старта остались сидеть на ДП Старт в районе посадочного торца ВПП, а частоты либо разнесены, либо совмещены с ДПП - или я неправильно понял и Вы имели ввиду единую частоту и позывной для ДПС, ДПП и ДПК?В Союзе были СТАРТ, ПОСАДКА И КРУГ. Сегодня все это TOWER. Разве, что у диспетчеров голова болит, а тогда ни диспетчера, ни пилоты не парились.)))
Когда?, отличников было мало, например, в нашем выпуске училища ГА их было, окончивших с красным дипломом, 1% - 6 человек из 550-ти.А что было время только с отличниками?)))
Старт и Посадка работали на одной частоте, КРУГ на другой.не везде так, кое где диспы старта остались сидеть на ДП Старт в районе посадочного торца ВПП, а частоты либо разнесены, либо совмещены с ДПП - или я неправильно понял и Вы имели ввиду единую частоту и позывной для ДПС, ДПП и ДПК?
Не, ну Вы не перегибайте - красный диплом...))) Это сверхотличники! Без троек это показатель! Я уже говорил, приезжает сегодня с КПК 100% "отличник", начинаешь в кабине беседовать, а он "троешник".))) Ничего, есть методы подтянуть знания без всяких тестов!Когда?, отличников было мало, например, в нашем выпуске училища ГА их было, окончивших с красным дипломом, 1% - 6 человек из 550-ти.
Дело совсем не в тройках как таковых, а в системе оценивания и требованиях предъявляемых на ту или иную оценку.бездарности и троечники проникли уже во все сферы человеческой деятельности
А может если бы был СКП у рабочего торца ВПП с диспетчером , то и не случилось бы такого? Увидел бы диспетчер, что дашка выехала дальше, чем надо и дал бы команду А350 об уходе на второй круг.А что такое СТАРТ? Есть обычно Ground | Tower (часто разные на разные полосы) | Clearence Delivery | иногда еще руление на гейтах.
А что такое СТАРТ, мне лично непонятно.
Процедура как правило
- запрашивают clearence delivery хотя кстати вроде бы это частично автоматизировано много где. (Кстати на а/п без диспетчера в США это делается по телефону)
- если есть управление гейтами то буксирование и прочее от гейта с ними.
- после запуска двигателей руление - управляется Ground. Она же и после прилета управляет.
- граунд направляет к полосе.
- у полосы запрашивают взлет переключившись на tower
- tower разрешает выезд на полосу и взлет, иногда только выезд иногда _взлет без задержки_ (в дополнение к обычному разрешению).
И где тут СТАРТ? Как то не встречалось разных частот на взлет и посадку (хотя исключить такое я не могу). Что там в карте аэропорта написанно?
Смотрю, вижу - 2 Twr (понятно, 2 полосы), 4 Ground (вероятно разбиты по зонам), ATIS, Departure, Delivery. В общем как обычно. Старта никакого нет. Есть Twr и есть Gnd. Перед взлетом или выездом на полосу обязаны переключиться на Twr и получить от нее разрешение (исключение обычно - пересечение взлетки дает Gnd).
А если тройка по истории КПСС, как у меня? ))))\Не, ну Вы не перегибайте - красный диплом...))) Это сверхотличники! Без троек это показатель! Я уже говорил, приезжает сегодня с КПК 100% "отличник", начинаешь в кабине беседовать, а он "троешник".))) Ничего, есть методы подтянуть знания без всяких тестов!
Ага, а систему контроля занятости полосы им установили для галочки... тут кто-то "лепит горбатого": при inop red bars просто обязаны были проводить дополнительный контроль. Другое дело, что ответственность может лежать гораздо выше, чем рядовой диспетчер.Диспетчеры также сказали, что не обращали внимания на самолет береговой охраны, поскольку были заняты координацией движения других самолетов.
Капитальное строение СДП у полосы - это угроза для полетов, поэтому их там нет. На себе испытал, как на меня ехал Ил-62 когда съехал с ВПП после посадки, я даже не успел в штаны наложить, как все быстро закончилось.А может если бы был СКП у рабочего торца ВПП с диспетчером , то и не случилось бы такого? Увидел бы диспетчер, что дашка выехала дальше, чем надо и дал бы команду А350 об уходе на второй круг.
Очень давно меня знакомый диспетчер провел в зал УВД в Баку. И вот при мне диспетчеру посадки экипаж доложил "К посадке готов!". И тут же по селекторной связи диспетчер старта доложил "Полоса свободна!" после чего диспетчер посадки разрешил посадку.
Это как трояк по CRMА если тройка по истории КПСС, как у меня? ))))\
АУ
Это как? Диспетчер, который должен это разрешать, не знал, что он разрешил? Извиняюсь за каламбур! Скорей поверю в его невминяемость.У меня вот сомнение начало возникать: может диспетчер сам считал, что Даш имеет разрешение занять полосу /ожидал взлёт без остановки и задержки? Поэтому и молчал.
Тогда и маяки ИЛС угроза!Капитальное строение СДП у полосы - это угроза для полетов, поэтому их там нет. На себе испытал, как на меня ехал Ил-62 когда съехал с ВПП после посадки, я даже не успел в штаны наложить, как все быстро закончилось.
Слава богу, что не попытались уйти. С распоротым брюхом не факт что они бы еще раз смогли зайти. Как пакистанский борт, который пролетел 800м над полосой без шасси, побил движки и ушел на второй круг, но на второй заход уже не долетелС момента появления 350 до взрыва 7-8 сек они его чирканули на 3х метрах значит за 7-8 сек высота у них была прим 15м ...
Если они увидели вполне могли уйти ....или иномарки с такой высоты не уходят без касания ВПП
Поймите, я не о табельных троечниках, а о людях, которые все в жизни делают на "достаточно". Я работаю с такими (процентов 80 сотрудников), я лечусь у таких, езжу с такими рядом в потоке на дорогах, они везде. В том числе и в авиации (как техперсонал, так и летный). И в этом беда.Дело совсем не в тройках как таковых, а в системе оценивания и требованиях предъявляемых на ту или иную оценку.
Полно учебных заведений, где получении текущих честных троек без скатывания - гарантия высоких знаний/навыков. А мест, где на пятёрку достаточно скатать/тупо вызубрить всегда ещё больше
(речь не про ГА, а в целом)
#del
Так и я том - когда было идеально по другому? Вам для справки в авиации "тройки" не катят, а по некоторым дисциплинам только отлично. Как оценивают сегодня - это другой вопрос.Поймите, я не о табельных троечниках, а о людях, которые все в жизни делают на "достаточно". Я работаю с такими (процентов 80 сотрудников), я лечусь у таких, езжу с такими рядом в потоке на дорогах, они везде. В том числе и в авиации (как техперсонал, так и летный). И в этом беда.
Не аварийная дверь, а заглушка в проёме, штатно установленная на заводе Боинга.Там аварийная дверь вылетела, а не часть корпуса. Может, кто случайно открыл в полете
Раньше хоть летчики были, на руках летали, и уже можно было понять кто где, а теперь и не пилоты вовсе - операторы. Сиди - жми кнопки.Так и я том - когда было идеально по другому? Вам для справки в авиации "тройки" не катят, а по некоторым дисциплинам только отлично. Как оценивают сегодня - это другой вопрос.
Думали: всё ОК, он сейчас без остановки режим взлётный и в небо, а он стоит...Это как? Диспетчер, который должен это разрешать, не знал, что он разрешил? Извиняюсь за каламбур! Скорей поверю в его невминяемость.
Для того, что бы так думать должна быть конкретная команда от диспетчера прежде чем даже разрешить движение на ВПП, типа: - Готовы к немедленному взлёту? - Да, готовы! - Исполнительный на ВПП34 и взлёт разрешаю! - Взлетаю!Думали: всё ОК, он сейчас без остановки режим взлётный и в небо, а он стоит...