Сейчас на новых станциях московского метро давно стоит примитивнейшая система сигнализации положения поезда относительно платформы - в ограничительную линию на платформе вмонтированы светильники, которые гаснут при убытии состава вслед за ним. Так что если уж фантазировать касательно постройки чего-либо на полосе, то простейшая система сигнализации в виде двух красных огней друг напротив друга и связанных по радиоканалу, решает любые проблемы необходимости искать что-то/кого-то на полосе глазами. Если между двух стоек находится объект, то огни полосы в данном конкретном месте горят красным. И всё. По мере движения объекта загораются или гаснут соответствующие. Просто и крайне наглядно, если кто-то что-то попутал.
А в современных аэропортах типа Ханеды этой, где - была тут цифра в районе 1200 взлётопосадок в сутки, - перегруз (на управляющего всем этим муравейником человечка) дичайший, попутать как не фиг делать, что данный случай наглядно, ярко, так сказать, огненно показал. Не туда копаете - на полосе не должно было быть либо первого, либо второго. И причина катастрофы - классический человеческий фактор. Чей именно - следствие разберётся, гадать смысла не понимаю. (Не, ну понимаю, конечно, иначе чего на форуме вообще обсуждать, он для того и существует.)