нестыковка - JAL25 в 17:43:14 уже как несколько минут был в воздухе согласно fr24Совмещено аудио, анимация, видео + субтитры переговоров
Согласен, должна быть команда... Но "тут так принято" никто не отменял. Да и непонятная ситуация с переговорами: изначально был кусок записи с hold abeam, потом он стал просто hold (short of); цельной записи частот от начала до конца нет.Для того, что бы так думать должна быть конкретная команда от диспетчера прежде чем даже разрешить движение на ВПП типа: - Готовы к немедленному взлёту? - Да, готовы! - Исполнительный на ВПП34 и взлёт разрешаю! - Взлетаю!
Если чего-то подобного не было, то и думать не о чем.
Предполагаю, Вам может быть интересно:Вот еще интересный комментарий к одной из публикаций:
"Ханэда не использует стоп-сигналы, пока видимость не упадет до RVR600. Даже если бы их можно было использовать в ту ночь, они бы не были включены: «Огни стоп-сигнала будут включаться, когда видимость самой низкой RVR на взлетно-посадочной полосе 16L/34R будет равна или меньше 600 м»."
Мне по... что там работало, а что нет. Возможно сегодня пилоты катаются только по светофорам, но считаю пока нет в эфире line-up RW34R, стоим на месте вне полосы. Пока нигде не услышал.Согласен, должна быть команда... Но "тут так принято" никто не отменял. Да и непонятная ситуация с переговорами: изначально был кусок записи с hold abeam, потом он стал просто hold (short of); цельной записи частот от начала до конца нет.
Мне вообще интересно как там у них с огнями было: при inop red bars постоянно горели зелёные в центре?
Почему runway incursion system проигнорировали/не использовали?
Даже во ВНК был обзор летного поля и он сработал но ему не поверили ( раньше было много ложных срабатываний).Мне по... что там работало, а что нет. Возможно сегодня пилоты катаются только по светофорам, но считаю пока нет в эфире line-up RW34R, стоим на месте вне полосы. Пока нигде не услышал.
У меня нет на это ответа, как и нет ответа почему экипаж самовольно(пока) занял исполнительный.Даже во ВНК был обзор летного поля и он сработал но ему не поверили ( раньше было много ложных срабатываний).
Но в огромном аэропорту этот локатор обязан работать ....неужели все как у нас ему не поверили ??
У вышки нет секторов в таком смысле (старт, круг, финиш). Бывает две и больше частоты разделенные по зонам вокруг аэропорта и полосам (скажем 25R и север, 25L и юг). Круг обслуживает та же Tower.Абб чисто русскоязычная - один из секторов Вышки (TWR).
Может так делается когда выполняются полеты на аэродромах частной авиации - не буду спорить.Круг обслуживает та же Tower.
Не,не,не! Там путать абсолютно нечего.Кстати такое деление в какой то степени увеличивает шанс на подобные ошибки, так как указание может быть _ехать до hold short_ а может _ехать на полосу и line up and wait_ (с другой стороны, фразеология ведь стандартная и если вам разрешили на полосу в фразе не будет hold short point присутствовать).
Приказ Минтранса РФ от 25.11.2011 N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ п.3.3.8У вышки нет секторов в таком смысле (старт, круг, финиш).
Так это не круг. Это approach. А если вы будете паттерны летать (мы кстати умудрились слетать в SFO когда ковид был в разгаре и полетов там не было) то останетесь с Tower. А если вылетаете то да, вам дадут следующую частоту и после выхода из зоны D или в случае C и B достаточно быстро после вылета переведут на частоту Departure. В C где то на высоте круга, в B я не взлетал не знаю. В D у нас переводят когда за пределы зоны D уходишь. Но это не КРУГ. Если крутишь круги то никуда тебя не переводят.Может так делается когда выполняются полеты на аэродромах частной авиации - не буду спорить.
В аэропортах покрупнее как правило после взлета Tower переводит борты на следующий сектор (Departure, Approach, Radar), а нередко указание переходить на следующую частоту даётся вместе с разрешением на взлет. Или такое указание на схемах выхода сразу написано. Но редчайшее явление чтобы Tower на кругу руководил.
Нуу, вот наш случай показал, что путать удается. (Я про Токио).Не,не,не! Там путать абсолютно нечего.
Я думаю все гораздо прощеНуу, вот наш случай показал, что путать удается. (Я про Токио).
Мне по... что там работало, а что нет. Возможно сегодня пилоты катаются только по светофорам, но считаю пока нет в эфире line-up RW34R, стоим на месте вне полосы. Пока нигде не услышал.
Похоже на правду. У нас какая то цессна умудрилась задеть эти стойки. Крыло слегка помяло но сесть они сели, стойки - не знаю, или починили быстро или разогнулись назад, визуально там ничего видно не было. Но крыло помяло ощутимо, та что похоже на 35 килограммов. (Стояла эта цессна несколько месяцев, все еще дивились как так можно - шасси и винт в порядке а крыло помято как будто медведь жевал).то бортмех Ан26 и Ту134
Не знаю как курсовая или глиссадная антенны, но стойки огней подхода рассчитаны на нагрузку не более 35 кг.
Я бы очень удивился услышав abeam c5, так как такой фразы в стандартной фразеологии нет, и совершенно непонятно чего хотят то. Правильная фраза - hold short of runway 34R on C5. Или что то вроде того. Тут важно то что всегда говорят от чего именно hold short. Можно от C5 а можно от ранвея. Но если есть hold short то никогда это не будет разрешением на выход на полосу, в таком разрешении нет слов hold short и это важно - чтобы не перепутали. И я не понимаю что значит hold short abeam c5 - на чем именно я должен hold short то стоять, непонятно... Hold short of C5 on C1 понятно, или что то вроде того, но не такое же чудо. И зачем там было hold short of C5 если по сути hold short of runway on C5?Как бы изначальная запись всплывшая в интернете звучала как hold abeam с5. Вот ссылка: https://www.pprune.org/attachments/...dent-haneda-airport-ja722a-charlie5-manip.zip Это потом уже переиначили в hold c5. Оба варианта далеки от идеала hold short of C5. Short of уже додумывают сами.
Разницу между "abeam c5" и просто "C5" разжёвывать надо? Оно конечно ошибка, но возможно ошибка подтвержденная RWSL, поэтому и не переспросил.