Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

line-up и hold-short, вечная проблема у вояк и гражданских.
Кстати line up появилось недавно. До того какая то другая фраза была (причем я что то никак не припомню какая). И кажется поменяли именно чтобы уменьшить шансы на путаницу.

Так как ну ладно там Аэробус, в кабине тихо у всех наверняка Босевские гарнитуры. А в том же Питтсе - шум как в камнедробилке, гарнитура может быть любая, радио может дышать на ладан, и часто можно половину не понять того что сказали (и потому что шум и потому что еще и фраза нештатная). И спасает именно то что ловишь стандартные части фразы. (Ну и переспрашиваешь если что. И пока не понял никуда не едешь).
 
Так как дисп зевал Дашу целые 45 секунд?

Если "было всё видно", то чего молчал?

Я не спорю с тем, что фраза нестандартная. Просто дал вам ссылку на аудио запись где Дашу инструктировали пересечь с5 стоп линию и ждать: hold abeam C5.
Согласно аудио файла, он пересёк и ждал как ему и сказали.
RWSL возможно подтвердили полученные инструкции: красные огни поперёк не горят, зелёные на оси горят.
 
Перепутали ЧТО?
Указание hold short of runway (или там чего еще) и указание line up and wait (на полосе). Как им это удалось, я так и не понял. Вероятно там в ходу у местных не совсем штатная терминология. Дело в том что если мы говорим обычно по русски - то мы строя фразы по английски имеем тенденцию строить их по русски английскими словами (в другую сторону пример известен - я дала ванну коту). Возможно что и японцы слегка перекурочили английскую фразеологию под свою форму фраз (им же например сложно что то сказать без включения туда или извинений или конструкций почтения). Так что я не удивлюсь если там и было что то нестандартное и к нему привыкли все местные. Поэтому надо слушать как там общаются в похожих случаях.
PS. Вот нечего диспам делать как разглядывать не выехал ли кто на полосу... Они этого не делают обычно. Им есть чем заниматься.
 
А можно эту запись куда нибудь или сюда приаттачить или положить на чтот то вроде гугла чтобы по ссылке открывалось? А то туда надо аккаунт создавать чтобы открыть ее. Очень хотел бы послушать, что там на самом то деле говорили. Хотя как я выше написал, я не исключаю поправку на японский акцент, менталитет и ихнее построение фраз - это в США всем просто точно следовать стандарту, а там это все одно будет смесь стандарта и местных лексических построений.
 
Пардон, я с телефона.

Лучше всего зарегистрироваться на liveatc. Ещё есть несколько дней до удаления оригинальных записей.
 
лучше промолчать
 
Указание hold short of runway (или там чего еще) и указание line up and wait (на полосе).
Это всё одно, что на глиссаде перепутать "посадку разрешаю" с "взлёт разрешаю". Там абсолютно не с чем путать хоть с акцентом, хоть без.
 
не в акценте дело. А во фразеологии.
Я ее скачал, прослушал, мало что понял, замедлил на 30%, сейчас оба варианта тут приаттачу. Может кто разберет. Там так говорят что если ты не японец фиг поймешь что сказали. Я только number one толком разобрал.
 

Вложения

  • JA722A Charlie5 manip.zip
    279,2 КБ · Просмотры: 60
Ну вот прослушайте, может кто поймет что они там сказали. Я так и не понял, даже с замедлением.
 
лучше промолчать
Сами откройте, прослушайте, и дайте нам свою интерпретацию сказанного. Я разобрать полностью так и не смог, даже при замедлении. Или там вообще смесь английского и японского? Выше аттачмент положен.
 
До того какая то другая фраза была (причем я что то никак не припомню какая).

Ранее применялась мутная фраза taxy (cleared) into position...
 
Японский и аглицкий, но я умею еше китайсккий мат в эфире слушать.
 
они переспросили пересичение 51 полосы?
 
Совмещено аудио, анимация, видео + субтитры переговоров
Трансформация акцентов на японских каналах:
- JA722A выехал на полосу без разрешения
- JA722A получил разрешение на взлет
- JA722A и башня неправильно поняли друг друга
- содержание опубликованных радиопереговоров и показания КВС JA722A противоречат друг другу
- КВС и второй пилот JA722A неправильно поняли друг друга
- башня не заметила несанкционированный выезд JA722A на полосу, хотя в данных погодных условиях должна была заметить и отреагировать соответствующим образом
- JA722A не знал о том, что JL516 идет на посадку, КВС и второй пилот JA722A правильно поняли друг друга
...
 
Последнее редактирование:
Сейчас на новых станциях московского метро давно стоит примитивнейшая система сигнализации положения поезда относительно платформы - в ограничительную линию на платформе вмонтированы светильники, которые гаснут при убытии состава вслед за ним. Так что если уж фантазировать касательно постройки чего-либо на полосе, то простейшая система сигнализации в виде двух красных огней друг напротив друга и связанных по радиоканалу, решает любые проблемы необходимости искать что-то/кого-то на полосе глазами. Если между двух стоек находится объект, то огни полосы в данном конкретном месте горят красным. И всё. По мере движения объекта загораются или гаснут соответствующие. Просто и крайне наглядно, если кто-то что-то попутал.


А в современных аэропортах типа Ханеды этой, где - была тут цифра в районе 1200 взлётопосадок в сутки, - перегруз (на управляющего всем этим муравейником человечка) дичайший, попутать как не фиг делать, что данный случай наглядно, ярко, так сказать, огненно показал. Не туда копаете - на полосе не должно было быть либо первого, либо второго. И причина катастрофы - классический человеческий фактор. Чей именно - следствие разберётся, гадать смысла не понимаю. (Не, ну понимаю, конечно, иначе чего на форуме вообще обсуждать, он для того и существует.)
 
Нагрузка на кого? На диспетчера, но не на экипаж. В нашем случае пока косяк диспетчера не зафиксирован.
PS. Посмотрите видео руления ночью в большом порту. Думаю, что не стоит добавлять ещё огней.)) Достаточно слушать р/обмен, выполнять команды и крутить головой.
 
Вот зоны