По телефону может и договаривались, но это так или иначе должно было быть озвучено на частотах - ведь диспетчер по любому назначал маршрут руления, чтобы "растолкать" остальной трафик. Но чуть раньше - когда Дэшу вместо полосы 05 поменяли маршрут на 34R. Тогда же им присвоили приоритет и НАМБА ВАН.Могли они просто по телефону договориться?
Именно этот приоритет каким-то образом "недообозначили" так, что:
- экипаж посчитал это разрешением на занятие полосы для дальнейшего разрешения на взлет "вне очереди" (типа - как доедете до Чарли - там вас уже ждут - через Ц5 взлетайте);
- а вот диспетчер Рулёжки Чарли понял это так, что к нему с "другого сектора" передают "СпецРейс", который уже долго катается в очереди, которого ждут в пострадавших районах, который НАМБА ВАН на вылет, который надо поскорее "вписать" в очередь на вылет рейсовых бортов (типа - по стандартной "короткой" схеме - как можно скорее - все остальные "темы" уже согласованы).
То, что Дэш НАМБА ВАН - поняли все, а вот на сколько он НАМБА ВАН - тут у всех были свои мнения.
Надо услышать другие частоты рулений, транзитов, деливерей разных, может и на частотах компаний или ФБО (тут, кстати, может быть и на телефонах) - где "обмозговывалось" решение на изменение маршрута руления, изменение полосы вылета, изменение маршрута выхода из сектора аэропорта и т.д. и т.п. Ошибка и/или недопонимание были допущены там кмк.