Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Реклама
Зависит как будете считать. В авиации обычно считают от торца, следовательно первая линия от ЗФР под номером 5 на удалении 450 метров от торца ВПП.
считайте как хотите, об этом в ФАП не сказано...
Я не ставил своей целью считать метры, а отметил тот факт, что А-350 нормально садился, в зоне приземления.
 
Это еще официально не подтверждено, утверждать нельзя.
Укрывать важные "вещдоки" или их "фальсифицировать" - ну в этом тоже японцев вряд-ли стоит упрекать. Есть видео-, есть радио- свидетельства. На их основании мы тут и строим гипотезы. И ничего не утверждаем.
Наиболее вероятная причина - отсутствие диспетчерского разрешения на занятие Дэшем полосы - она слышна (вернее НЕ слышна) в радиообмене. Пока так.
Но Дэш полосу занял. Почему?

то аэродромное диспетчерское обслуживание от этого не страдает: связь между диспетчером и пилотом по УКВ на частотах указанных в АIP никуда не трансформируется.
Мы просто друг друга не слышим. Я про бузину в огороде, Вы про дядьку в Киеве.

Все вопросы по телефону решаются до - Разрешите запуск.

По имеющимся у нас данным - после "разрешите запуск" самолет катился на ВПП 05. Но оказался на 34R.
И если уж НАМБА ВАН по Ханеде ездит около часа... такое себе "МЧС" в Японии получается.
 
Мы просто друг друга не слышим. Я про бузину в огороде, Вы про дядьку в Киеве.
если,
По имеющимся у нас данным - после "разрешите запуск" самолет катился на ВПП 05. Но оказался на 34R.
И если уж НАМБА ВАН по Ханеде ездит около часа...
то это совсем не значит, что катался борт по перрону руководствуясь телефонными переговорами с кем-либо.
просто у нас недостаточно информации, касательно радиотелефонных переговоров борта с органом УВД.
 
Моим оппонентам, которые почему-то подумали, что я исключаю работу на УКВ частотах и предполагаю наличие иных источников УВД.
Мои слова в сообщении #602: "По телефону может и договаривались, но это так или иначе должно было быть озвучено на частотах - ведь диспетчер по любому назначал маршрут руления, чтобы "растолкать" остальной трафик"
Читайте весь текст целиком. Между строк тут ничего нет.
 
Реклама
Здесь конкретный аэродром и конкретная связь! Зачем рассказывать то, что где-то в колхозе может быть. Есть понятие - радиоосмотрительность. Какие могут быть команды по телефону в таком порту!
Переговоры самих диспетчеров - по селектору или телефону. Могут быть и какие то команды по телефону, мало ли что. Но конечно, разрешения на выход на ранвей и всякие там холд шорт по радио.
 
Уже ведь был ответ на этот вопрос: молчал, потому, что был занят другими "разговорами", и было не до уделения внимания "просмотру занятости ВПП", а зря...
Так у них же SMR, runway incursion monitoring и прочие красивости. С кем бы он там не говорил, как только борт вылез без разрешения на полосу, срабатывает аудио-визуальный сигнал, дисп (не отпуская кнопку ) выдаёт в эфир: break, break, новый адресат, инструкция?
 
Так у них же SMR, runway incursion monitoring и прочие красивости. С кем бы он там не говорил, как только борт вылез без разрешения на полосу, срабатывает аудио-визуальный сигнал, дисп (не отпуская кнопку ) выдаёт в эфир: break, break, новый адресат, инструкция?
Разрешение дают по радио. А предупреждение о занятии ВПП на дисплее. Там этих предупреждений сто за смену.
 
Разрешение дают по радио. А предупреждение о занятии ВПП на дисплее. Там этих предупреждений сто за смену.
Да пусть и 100: если, например, одному дал continue approach, a второй cleared for immediate take off, то понятно молчание.

Но когда, ожидаешь hold c5; а он line up 34R исполнил, и в хвост дышит борт на final с clear to land, то смысла молчать?
 
Разрешение дают по радио. А предупреждение о занятии ВПП на дисплее. Там этих предупреждений сто за смену.
Да хоть 200 здесь не хватило одной фразы...cleared for rake off IMMEDIATE....значит просто не смотрели на ВПП и на экран обзора
 
Так у них же SMR, runway incursion monitoring и прочие красивости. С кем бы он там не говорил, как только борт вылез без разрешения на полосу, срабатывает аудио-визуальный сигнал, дисп (не отпуская кнопку ) выдаёт в эфир: break, break, новый адресат, инструкция?
Эти системы не мониторят факт, с разрешением или без. А так как там все время кто то прилетает - улетает, то туда никто в визуальное время не смотрит. Туда смотрят только если там туман стоит и особый режим движения (если он особый то например запрещают пересечение выездов на рулежки автомобилями и еще много разных мер вводят).
 
Реклама
Так у них же SMR, runway incursion monitoring и прочие красивости. С кем бы он там не говорил, как только борт вылез без разрешения на полосу, срабатывает аудио-визуальный сигнал, дисп (не отпуская кнопку ) выдаёт в эфир: break, break, новый адресат, инструкция?
Видимо, на самом деле не так всё красиво, как кажется со стороны.
...да и сигнализация "занятости ВПП" не должна срабатывать только при отсутствии разрешения на её занятие, ибо это понятие - безусловное.
 
Назад