Для себя отметил 2 важные вещи.Совмещено аудио, анимация, видео + субтитры переговоров
Южный ветер 180°, 80 взлет/посадка в час, 4 полосыСейчас на новых станциях московского метро давно стоит примитивнейшая система сигнализации положения поезда относительно платформы - в ограничительную линию на платформе вмонтированы светильники, которые гаснут при убытии состава вслед за ним. Так что если уж фантазировать касательно постройки чего-либо на полосе, то простейшая система сигнализации в виде двух красных огней друг напротив друга и связанных по радиоканалу, решает любые проблемы необходимости искать что-то/кого-то на полосе глазами. Если между двух стоек находится объект, то огни полосы в данном конкретном месте горят красным. И всё. По мере движения объекта загораются или гаснут соответствующие. Просто и крайне наглядно, если кто-то что-то попутал.
А в современных аэропортах типа Ханеды этой, где - была тут цифра в районе 1200 взлётопосадок в сутки, - перегруз (на управляющего всем этим муравейником человечка) дичайший, попутать как не фиг делать, что данный случай наглядно, ярко, так сказать, огненно показал. Не туда копаете - на полосе не должно было быть либо первого, либо второго. И причина катастрофы - классический человеческий фактор. Чей именно - следствие разберётся, гадать смысла не понимаю. (Не, ну понимаю, конечно, иначе чего на форуме вообще обсуждать, он для того и существует.)
Южный ветер 180°, 80 взлет/посадка в час, 4 полосы
Посмотреть вложение 832684Северный ветер 0°, 80 взлет/посадка в час, 3 полосы
Я не представляю как можно получить во фразе hold short при разрешении выезда на полосу. Ну кроме случая когда вы рулите по полосе и собираетесь пересечь другую. Но не выруливаете же на взлет?Ну и где во фразе "hold short" вы умудрились увидеть "на ВПП"?
Спросите об этом LRZ, !Я не представляю как можно получить во фразе hold short при разрешении выезда на полосу. Ну кроме случая когда вы рулите по полосе и собираетесь пересечь другую. Но не выруливаете же на взлет?
Какое время должно пройти после взлета большого самолёта чтобы следующий не получил проблем?Южный ветер 180°, 80 взлет/посадка в час, 4 полосы
Посмотреть вложение 832684
ФАП ОрВД п.п. 5.2.10 и 5.2.11.Какое время должно пройти после взлета большого самолёта чтобы следующий не получил проблем?
По данным ACI максимальное возможное количество взлет/посадка в час в Ханэда 90 или 1,5 борта в минуту.Какое время должно пройти после взлета большого самолёта чтобы следующий не получил проблем?
Был такой случай, в конце 80-х годов, когда в спутный след взлетевшего впереди крупного борта (что то размера Ил-76, точно не помню уже) попал взлетавший за ним то ли Як-40, то ли Ан-24 - катастрофой едва не закончилось, но вышло указание МГА о временном интервале между взлетающими ВС в зависимости от массы ВС, там была таблица подобная современным ФАП ОрВД. Я к тому, что очень большой разброс в интервалах времени в зависимости от массы ВС - спутного следа его.Какое время должно пройти после взлета большого самолёта чтобы следующий не получил проблем?
По рис.③ при южном ветре полоса А в Ханэда 22 вылета в час, полоса C 18 вылетов в час.ФАП ОрВД п.п. 5.2.10 и 5.2.11.
Вот тут можете посмотреть level.pdf
Какие интервалы я тут описал нашу посадку в Хитроу....та самая лесница в небо ...мы были на 30метрах и за нами было еще 2 борта.Какое время должно пройти после взлета большого самолёта чтобы следующий не получил проблем?
Извините - не верю.Правда дисп потом зашел у кабину и долго извенялся
Для мелочи после большого помнится 1 или 2 минуты. А для большого после большого - секунд 30 - 40 чтобы дистанцию обеспечить.Какое время должно пройти после взлета большого самолёта чтобы следующий не получил проблем?
Выше привели таблицу. Зачем сочинять?Для мелочи после большого помнится 1 или 2 минуты. А для большого после большого - секунд 30 - 40 чтобы дистанцию обеспечить.
При северном ветре в Ханэда и трех работающих полосах, А на посадку 28 в час, D на взлет 28 в час, C взлет/посадка 12 в час.Какие интервалы я тут описал нашу посадку в Хитроу....та самая лесница в небо ...мы были на 30метрах и за нами было еще 2 борта.
Правда это было в 90тых годах....но похоже здесь повторилось, не задержись он на полосе все прошло бы гладко, как всегда при интенсивном движении.
Правда дисп потом зашел у кабину и долго извенялся
Вот и я о том же. Времени был вагон и для взлета и для освобождения полосы. Тем более, что Даш вроде как доложил "к взлёту готов" до занятия. Поэтому и вопрос почему диспетчер молчал. Jal без касания уже наверное не ушел бы, а вот Даш мог освободить: самолёт относительно маленький, приёмистость вроде хорошая, левую педаль да правый руд.... Ну снёс бы пару фонарей да и черт с ними.не задержись он на полосе все прошло бы гладко, как всегда при интенсивном движении.
Правда дисп потом зашел у кабину и долго извенялся
Первый Jal получил своё cleared to land до того как Даш пришёл на частоту TWR. Это относительно четко слышно на полной записи. Интернеты весьма вольно делают расшифровки и важные куски пропадают.Для себя отметил 2 важные вещи.
Отсутствие разрешение на посадку и его подтверждение для А350
Отсутствие разрешение на занятие полосы для Даш.
Их не было, или не вошли в видео вот в чем вопрос.
Уже ведь был ответ на этот вопрос: молчал, потому, что был занят другими "разговорами", и было не до уделения внимания "просмотру занятости ВПП", а зря...Поэтому и вопрос почему диспетчер молчал.
Так все еще и от аэропорта зависит и от процедур departure. У мелочи вообще _как только один оторвался следующему можно разбегаться_, а в Ошкоше _три одновременно могут взлетать каждый со своей цветной точки_. (В визуальных условиях, конечно).Выше привели таблицу. Зачем сочинять?