Катастрофа при столкновении самолетов Airbus A350 и De Havilland DHC-8 в а/п Ханеда (Япония) 02.01.2024

Совмещено аудио, анимация, видео + субтитры переговоров
Для себя отметил 2 важные вещи.
Отсутствие разрешение на посадку и его подтверждение для А350

Отсутствие разрешение на занятие полосы для Даш.
Их не было, или не вошли в видео вот в чем вопрос.
 
Южный ветер 180°, 80 взлет/посадка в час, 4 полосы
 
Реакции: WWs
Ну и где во фразе "hold short" вы умудрились увидеть "на ВПП"?
Я не представляю как можно получить во фразе hold short при разрешении выезда на полосу. Ну кроме случая когда вы рулите по полосе и собираетесь пересечь другую. Но не выруливаете же на взлет?
 
Спросите об этом LRZ, !
 
По данным ACI максимальное возможное количество взлет/посадка в час в Ханэда 90 или 1,5 борта в минуту.
 
Был такой случай, в конце 80-х годов, когда в спутный след взлетевшего впереди крупного борта (что то размера Ил-76, точно не помню уже) попал взлетавший за ним то ли Як-40, то ли Ан-24 - катастрофой едва не закончилось, но вышло указание МГА о временном интервале между взлетающими ВС в зависимости от массы ВС, там была таблица подобная современным ФАП ОрВД. Я к тому, что очень большой разброс в интервалах времени в зависимости от массы ВС - спутного следа его.
 
Какие интервалы я тут описал нашу посадку в Хитроу....та самая лесница в небо ...мы были на 30метрах и за нами было еще 2 борта.
Правда это было в 90тых годах....но похоже здесь повторилось, не задержись он на полосе все прошло бы гладко, как всегда при интенсивном движении.
Правда дисп потом зашел у кабину и долго извенялся
 
Реакции: WWs
Для мелочи после большого помнится 1 или 2 минуты. А для большого после большого - секунд 30 - 40 чтобы дистанцию обеспечить.
 
Реакции: WWs
При северном ветре в Ханэда и трех работающих полосах, А на посадку 28 в час, D на взлет 28 в час, C взлет/посадка 12 в час.
 
Вот и я о том же. Времени был вагон и для взлета и для освобождения полосы. Тем более, что Даш вроде как доложил "к взлёту готов" до занятия. Поэтому и вопрос почему диспетчер молчал. Jal без касания уже наверное не ушел бы, а вот Даш мог освободить: самолёт относительно маленький, приёмистость вроде хорошая, левую педаль да правый руд.... Ну снёс бы пару фонарей да и черт с ними.
Данную ситуацию исправить мог только диспетчер, но он молчал.
 
Первый Jal получил своё cleared to land до того как Даш пришёл на частоту TWR. Это относительно четко слышно на полной записи. Интернеты весьма вольно делают расшифровки и важные куски пропадают.

Даш ничего из line up/clear(ed) for takeoff не получал ( на доступных записях).
 
А может все намного проще? Обычный местный рейс (в нашем городке некоторые автобусы или троллейбусы от конечной до конечной дольше едут), дали им добро на посадку. Чего им на всю длину полосы пялиться? Садятся и все. А те самые "погранцы" базируются на этом аэродроме может не один десяток лет и отношения у них с персоналом на уровне "Петя-Вася", ну, с японским акцентом .
Могли они просто по телефону договориться? Вот и нет записей, а в кабине внутреннюю запись и отключить можно.
 
Выше привели таблицу. Зачем сочинять?
Так все еще и от аэропорта зависит и от процедур departure. У мелочи вообще _как только один оторвался следующему можно разбегаться_, а в Ошкоше _три одновременно могут взлетать каждый со своей цветной точки_. (В визуальных условиях, конечно).
 
Реакции: 2014